Презентация на тему: МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары

МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары
Цель:
Дети, которым с рождения читали книжки, начинали разговаривать раньше, чем те, которые были предоставлены сами себе.
Последовательность обучения дошкольников составлению рифмованных текстов
Этапы обучения дошкольников рифмованным текстам
Методические рекомендации
Задание №1 «Отгадай загадку»
Задание №2 «Подбери рифму»
Задание №3 «Четвертый лишний»
Задание №4 «Что положим в лукошко?»
Задание №5 «Доскажи словечко»
МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары
МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары
МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары
МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары
1/15
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2923 Кб)
1

Первый слайд презентации: МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары

Подбери рифму Выполнила: Давыдова Е. В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель:

Развивать речевое творчество детей с ОНР через подбор рифмы к слову Определение для детей! Рифма – это слова, похожие по звучанию: Маша – каша, гайка – чайка, бетон – жетон  и другие.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Дети, которым с рождения читали книжки, начинали разговаривать раньше, чем те, которые были предоставлены сами себе

Значение рифм Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Последовательность обучения дошкольников составлению рифмованных текстов

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей. Cловесным экспериментам ни в коем случае нельзя мешать. Напротив, нужно поддерживать ребёнка в поиске рифм и в сочинительстве. Это формирует чувство красоты речи, родного языка и развивает воображение. Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Этапы обучения дошкольников рифмованным текстам

1. Детей нужно познакомить с алгоритмом создания рифмованного текста. Сначала знакомят с понятием рифмы и её местонахождением (в конце строки). Примерный алгоритм, который можно предложить дошкольнику от 4 лет: 1) Жил-был... 2) Какой или как звали... 3) Что делал? 4) Вывод. Всё, что можно сказать об объекте. Алгоритм меняется в зависимости от темы стихотворения и целей занятия. 2. Совместное со взрослым создание простого стихотворения по алгоритму. 3. Ребёнок пробует самостоятельно придумать небольшой стихотворный текст. Нельзя подгонять дошкольника, иронизировать над его попытками или слишком давить. Процесс должен увлекать малыша. Если у него не получается, взрослый помогает. Рано или поздно ребёнок сам научится подбирать рифмы.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Методические рекомендации

Задание 1. Отгадай загадку Задание 2. Подбери рифму к слову дом Задание 3. Какое слово лишнее( не подходит по рифме к слову кошка) Задание 4. Что положим в лукошко ( по рифме к слову лукошко) Задание 5. Доскажи словечко

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задание №1 «Отгадай загадку»

В ночь - мороз, С утра - капель, Значит, на дворе... Март Апрель Май

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задание №2 «Подбери рифму»

Мяч Лук Ком Дом

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задание №3 «Четвертый лишний»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание №4 «Что положим в лукошко?»

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задание №5 «Доскажи словечко»

Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается...

Изображение слайда
12

Слайд 12

Задание №6 «Подбери пару в рифму»

Изображение слайда
13

Слайд 13

Задание №7 «Составь четверостишье»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Полезные книги

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: МБДОУ «Детский сад № 184 «Калейдоскоп» г. Чебоксары

За внимание благодарю И улыбки вам дарю

Изображение слайда