Презентация на тему: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила
1/17
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 41)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6275 Кб)
1

Первый слайд презентации

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила Юрьевна Царева воспитатель первой квалификационной категории

Изображение слайда
2

Слайд 2

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Тема педагогического опыта « Мотивационное обеспечение образовательной деятельности посредством театрализованной игры »

Изображение слайда
3

Слайд 3

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Условия возникновения и становления опыта Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи – необходимое условие в развитии: интеллекта, психических процессов, эмоционально-волевой сферы, всей личности ребенка в целом. ФГОС ДО (п. 1.2.) «….. реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка»

Изображение слайда
4

Слайд 4

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Актуальность опыта Актуальность использования театрализованных игр заключается в том, что они обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, повышают умственную и эмоциональную активность, совершенствуют речевые навыки, развивают моторику ребенка, способствуют развитию психических процессов. Противоречия между Развивающим потенциалом театрализованной игры Недостаточным использованием театрализованной игры в ДОУ Проблема Полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей старшего дошкольного возраста при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Изображение слайда
5

Слайд 5

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Теоретическое обоснование педагогического опыта Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передовой педагогической практики Организация и методика театрализованной деятельности в ДОУ широко представлены в работах отечественных педагогов Н. Карпинской, Л. Фурминой и др. Виды театрализованных игр подробно охарактеризованы в методических рекомендациях по театрально-игровой деятельности, разработанных Л.П. Бочкаревой. В работах современных педагогов Л.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников», Т.Н. Дороновой «Играем в театр», М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду» рассмотрены особенности организации театрализованной деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи работы в разных возрастных группах, выделены принципы организации театрализованной деятельности, предложена методика работы, разработаны сценарии, пособия, конспекты занятий.

Изображение слайда
6

Слайд 6

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Цели и задачи педагогического опыта Цель: формирование позитивной мотивации детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на образовательную деятельность посредством театрализованной игры. Задачи: Для детей: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать способности детей в различных видах деятельности. Развивать воображение воспитанников, их творческую активность. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевое творчество. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности. Для педагогов: Повышать компетенции педагогов в вопросах использования театрализованных игр, как эффективного способа формирования позитивной мотивации дошкольников. Повышать компетенции педагогов в вопросах организации театральных уголков на группе. Для родителей: Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах использования театрализованных игр для развития личности дошкольников. Участвовать в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, пополнении театрального уголка костюмами, атрибутами, декорациями и др.

Изображение слайда
7

Слайд 7

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Технология педагогического опыта Методы, используемые для активации и формирования устойчивой мотивации к НОД посредством театрализованной игры: Игровые (воображаемая ситуация: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудование и атрибутами) Словесные (ролевой диалог, рассказ педагога и детей, беседа, художественное слово) Практические (игра, упражнения, выполнение поручений) Приемы: Внезапное появление героев, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации. Показ (способов действий, образца). Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, беседа. Проблемные ситуации.

Изображение слайда
8

Слайд 8

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Использование театрализованной игры в групповой работе с дошкольниками в режимных моментах в непрерывной образовательной деятельности (появление сказочного персонажа, использование разных видов театра)

Изображение слайда
9

Слайд 9

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Использование театрализованной игры в групповой работе с дошкольниками

Изображение слайда
10

Слайд 10

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Взаимодействие с педагогами ДОУ Открытые просмотры непрерывной образовательной деятельности Мастер-классы по созданию костюмов и подготовке атрибутов к театрализованной деятельности, организации театрального уголка на группе. Консультации по вопросам использования театрализованных игр с целью мотивации воспитанников на образовательную деятельность.

Изображение слайда
11

Слайд 11

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Консультирование Реализация образовательных проектов таких как «Литературная гостиная», «Театральные ступеньки» Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, пополнении театрального уголка костюмами, атрибутами, декорациями и др. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Изображение слайда
12

Слайд 12

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Театральный уголок

Изображение слайда
13

Слайд 13

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Новизна педагогического опыта Авторские разработки конспектов непрерывной образовательной деятельности с включением театрализованной игры Создание коллекции костюмов и декораций для театрализованной деятельности Создание и использование многофункциональной трансформируемой ширмы в качестве маркера игрового пространства

Изображение слайда
14

Слайд 14

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Результативность опыта, достигнутые эффекты Воз-раст детей Кол-во детей Освоение содержания образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ПС Ч Н/С ПС Ч Н/С ПС Ч Н/С ПС Ч Н/С ПС Ч Н/С 5-8 лет 16 ч. 12 ч. 4 ч. – 15 ч. 1 ч. – 10 ч. 5 ч. 1 ч. 15 ч. 1 ч. – 14 ч. 2 ч. –

Изображение слайда
15

Слайд 15

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Результативность опыта, достигнутые эффекты Формирование устойчивой позитивной мотивации в группе посредством театрализованной игры способствовало достижению следующих результатов : Психическому и личностному росту воспитанников. Увеличению числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в освоении образовательной программы дошкольного образования. Повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности. Повышению общего эмоционального фона, улучшению психологического климата в группе. Развитию эмоциональности и выразительности детей. Развитию познавательных процессов (памяти, вниманию, воображению).

Изображение слайда
16

Слайд 16

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Диссеминация педагогического опыта Опыт работы по теме «Мотивационное обеспечение образовательной деятельности посредством театрализованной игры»: обобщен и представлен на педагогическом совете МБДОУ № 180 в мае 2017 г., опубликован на персональном сайте педагога( www.lyudmilayurevna.xyz ), конспекты непрерывной образовательной деятельности принимали участие в муниципальном конкурсе методических материалов и ресурсов «Стратегия успеха», опубликованы в одноименном сборнике (2013 – 2016 гг.)

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Людмила

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Используемая литература и информационные ресурсы 1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 2008. 2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г. 3. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 2. 4. Кондратьева Н. В. Использование воспитателем актерских умений в педагогическом процессе ДОО // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. 5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. 6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. 7. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические материалы и ресурсы / Сост. Шохинова А.В., Бычкова В.Л., 2016. 8. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя» - 2008. - № 7. 9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. 10. http://www.ug.ru/archive/52547 11. www. openclass. ru / node /475764 12. https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-metodi-sposobstvuyuschie-razvitiyu-poznavatelnoy-motivacii-doshkolnika-v-obrazovatelnom-processe-mini-cent-1001068.html

Изображение слайда