Презентация на тему: Матрица НТИ 2.0

Реклама. Продолжение ниже
Матрица НТИ 2.0
Вызов и цель: НТИ в условиях сдерживающих факторов
Технологические волны
Технологические пакеты
Проблема систем управления технологическими проектами
Стратегия НТИ
Матрица НТИ 0.81
1/7
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 45)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (594 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Матрица НТИ 2.0

Дмитрий Песков Август 2018, Калуга, открытие Точки кипения

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Вызов и цель: НТИ в условиях сдерживающих факторов

Наследие СССР Опережающий рост на новых рынках Импортируемые в Россию технологии Экспортируемые из России технологии «Кольцо друзей» Нет предпосылок для улучшения геополитической обстановки «Дурной климат» Нет предпосылок для улучшения инвестиционного климата «Троцкий inside» Традиционные отрасли под натиском новых технологий трансформируются «...камни кончились» Нет предпосылок для роста цен на нефть, газ в ближайшие 20 лет Цель НТИ – опережающий рост на новых глобальных высокотехнологичных рынках, которые к 2035 году должны составлять до половины российской экономики. 45 % 2016 год 2035 год 50 % 5 % 45 % 45 % 5 % 5 %

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Технологические волны

Пружина рынка НТИ В случае рынка возникает не спираль, а виток пружины на новом технологическом укладе Каждый отдельный виток технологического уклада рынка в своем развитие проходит аналогичные для продукта барьеры. Условный горизонт созревания технологического пакета до 2 лет 2–5 лет 5–10 лет Условная текущая зрелость технологического пакета TRL 6–9 TRL 3–6 TRL 1–3 IT -пакет: большие данные, блокчейн, искусственный интеллект Умное производство, роботы, беспилотники Виртуальная реальность, биотехнологии На разных этапах развития технологий (прикладной зрелости) коммерциализируются поочередно разные пакеты технологий – эффект циклического развития отраслей и рынков Фокус Цифровой экономики – использование зрелых технологических решений (исследовательская стадия отсутствует) Фокус НТИ – апробация технологических решений и развитие человеческого капитала (стадия пилотирования и тестирования бизнес-моделей) Фокус СНТР – поиск прорывных решений (поисковая и исследовательская стадия) Сквозные технологии НТИ практически исчерпывающе перекрывают все три волны смены технологического уклада Сформированная в НТИ концепция центров технологических компетенций обеспечивает поддержку всего жизненного цикла технологии – от поиска прикладных решений до поддержки трансфера зрелых технологических решений Базовый технологический пакет 1 волны Большие данные Искусственный интеллект Распределенные реестры Квантовые технологии Мобильные источники энергии Производственные технологии BD AI BC XG Беспроводная связь EN TH MT SN Новые материалы Сенсорика Фотоника QT PH NE GE Нейротехнологии Генетика и биотехнологии Базовый технологический пакет 2 волны Базовый технологический пакет 3 волны Технологические волны

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Технологические пакеты

Пакет 1 волны Большие данные Искусственный интеллект Распределенные реестры Квантовые технологии BD AI BC XG Беспроводная связь EN TH MT SN Фотоника QT PH NE GE Нейротехнологии Генетика и биотехнологии Пакет 2 волны Базовые технологические пакеты Технологические пакеты 2 порядка Базовый исследовательский пакет Мобильные источники энергии Производственные технологии Новые материалы Сенсорика Пакет 3 волны Digital Twins, DT = BD + AI Total Reality, TR = BD + AI + XG + EN + SN + PH + NE = VR+AR Цифровые двойники BD AI Microelectronics, ET = AI + MT + SN AI MT SN Микроэлектроника Robotics, RT = EN + MT + SN + AI EN MT SN AI Робототехника Internet of Things, IOT = AI + XG + EN + MT + SN Интернет вещей Виртуальная реальность AI XG EN MT SN BD AI XG EN SN PH NE Математика Физика Фотоника Новые материалы (анализ федерального проекта «Наука») Генетика Исследовательский пакет формирует заделы и прорывы, на которые опираются центры компетенций НТИ * Прочие направления через конкурсные механизмы определения научно-образовательных центров Технологические пакеты

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Проблема систем управления технологическими проектами

Ни одна из распространённых моделей и систем управления технологическим проектами не рассматривает системно жизненный цикл разработки и выведения на рынок технически сложного продукта Technology readiness level Gartner Curve Magic Quadrant Системы стратегического управления методика оценки зрелости отдельных технологий в процессе их разработки и внедрении. методика сравнительного анализа технологий по степени ожидаемых эффектов, потенциала внедрения. методика сравнительного анализа игроков рынка по визионерской компетенции и производственной возможности. Все распространённые системы управления технологическими проектами сопровождают отдельные вопросы создания технически сложного продукта 1 2 Развитие технически сложных продуктов носит спиральный характер – несколько итераций приближающих идею к устойчивому на рынке продукту. Спираль продукта НТИ Три типовых барьера развития: A: барьер природы – барьер принципиальной реализуемости гипотезы продукта (стадия НИОКРов); B: Барьер стоимости – пилотное тестирование, обеспечение заданной стоимости и конкурентоспособности; C: Барьер общества – барьер вывода принципиально новых продуктов, преодоление сложившихся норм (общественных и правовых). Большинство принципиально новых для рынка продуктов проходят в среднем два цикла развития: Беспилотный автомобиль Яндекса на втором цикле стал проектом беспилотного транспорта (1C ➞ 2B) Проект цифрового кадастра на втором цикле стал проектом контроля за оборотом земель (1C ➞ 2B) Ford 2B Uber 1C Google X 3A Tesla 3A ➞ 3B Quanergy 1C ➞ 2A При завершении витка обычно принципиально уточняется позиционирование на рынке, требования к технологиям и пользовательским сценариям, что неизбежно запускает следующий виток преодоления новых барьеров. * – контроль рынка продуктом лидером на первом этапе развития обеспечивается платформенными решениями, на втором – через удержание и развитие экосистемы, на третьем – через удержание сеттинга рынка. Идея нового для рынка продукта Контроль рынка продуктом* А: Барьер природы B: Барьер стоимости C: Барьер общества BD AI BC XG EN TH MT SN QT PH NE GE В условиях ограниченности внутреннего рынка нет возможности использовать модель неограниченных финансовых ресурсов и избыточной конкуренции; необходима детерминированная модель определения приоритетов и концентрации ресурсов Три витка эволюции продукта: 1 виток – стартап (признак: запрос на венчурную поддержку); 2 виток – устойчивая бизнес-модель (признак: положительная EBITDA ); 3 виток – глобальный лидер (признак: платформенная экосистема). Проблема систем управления технологическими проектами

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Стратегия НТИ

Рост экономических эффектов от использования сквозных технологий Рост скорости принятия решений в саморегулируемых сетевых структурах поддерживаемых сообществом Скорость Сингулярный продукт НТИ Как работает сквозной эффект технологий, рынков, талантов и сервисов (Матрица НТИ) Стигмергия – формирование саморегулируемых сетевых структур, оставляющих цифровой след; Сгущение – уплотнение коммуникаций и связей членов сообществ; Серендипность – неожиданные положительные эффекты возникающие в результате развития человеческого капитала. Синергия – взаимное усиление опытом и компетенциями участников сообществ, реализующих проекты одной направленности; Сингулярность – существенное превосходство продуктов НТИ за счёт СКВОТ-эффектов на новых глобальных рынках. 2015 2035 СКВОТ-эффект 2035 Стратегия НТИ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
7

Последний слайд презентации: Матрица НТИ 2.0: Матрица НТИ 0.81

Олимпиада НТИ Урок технологии Кружковое движение Кванториумы Наставничество Университет НТИ Школы мышления Магистратура НТИ Клубы предпринимателей Сеть экспертов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вовлечение Библиотека лучших форматов Акселерация Идеология Шэринг цифрового следа Госкомпании Законодательные дорожные карты Точки кипения и регионы Инфраструктурные центры Эмиссия бренда Технологии и барьеры Сервисы и сообщества Таланты и предприниматели Российские глобальные компании – апробация технологических решений и развитие человеческого капитала Рыночная рабочая группа | Рыночная дорожная карта B2B Базовый технологический пакет 1 волны Большие данные Искусственный интеллект Распределенные реестры Квантовые технологии Мобильные источники энергии Производственные технологии BD AI BC XG Беспроводная связь EN TH MT SN Новые материалы Сенсорика Фотоника QT PH NE GE Нейротехнологии Генетика и биотехнологии Базовый технологический пакет 2 волны Базовый технологический пакет 3 волны Условные обозначения: Поколение рынка – временной горизонт основных изменений (ближнее поколение – до 5 лет; среднее – до 10 лет; дальнее – до 15 и более лет) * Аэронет Автонет Энерджинет Фуднет Технет Маринет Хелснет Фешеннет Сейфнет Нейронет Медианет 3 5 6 4 7 8 9 11 12 2 1 B2B B2B 1 поколение * 2 поколение 3 поколение X X институционализированное направление реализации НТИ инициативная проработка, поиск устойчивых форматов Приоритеты технологической политики Приоритеты технологической политики Требования к сервисам Приоритеты экономической политики Запрос рынков Запрос технологий Приоритеты поддержки талантов Требования к талантам Рынки и ставки Центры компетенций | Технологические конкурсы | Технологическая дорожная карта Базовый управленческий пакет Матрица НТИ 0.81 10

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже