Презентация на тему: Матрица Мак-Кинси

Матрица Мак-Кинси
Матрица Мак-Кинси
Матрица Мак-Кинси
Характеристики сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес -единицы (ось Х)
Характеристика привлекательности отрасли (ось Y)
Матрица Мак-Кинси
Матрица Мак-Кинси
Матрица Мак-Кинси
МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ Примеры критериев :
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА
НЕДОСТАТКИ МЕТОДА
1/11
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (73 Кб)
1

Первый слайд презентации: Матрица Мак-Кинси

Ажаурова А.А. Харисова Е.Х. Шаймарданова Ю.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Матрица GE, или матрица Мак -Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Матрица Мак-Кинси (McKinsey) была разработана для «Дженерал электрик». Ось Х — конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес -единицы, ось Y- привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Каждая ось делится на три части. Матрица имеет размерность 3 * 3. В отличие от BCG, в данной матрице каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного измерения. Матрица Мак-Кинси более реалистична. Показатели по оси Y — практически неподконтрольны фирме, по оси Х — наоборот, могут быть изменены

Изображение слайда
4

Слайд 4: Характеристики сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес -единицы (ось Х)

Относительная доля рынка Рост доли рынка Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Квалификация персонала Преданность потребителя продукции компании Технологические преимущества Патенты, ноу-хау Маркетинговые преимущества Гибкость

Изображение слайда
5

Слайд 5: Характеристика привлекательности отрасли (ось Y)

Темпы роста рынка Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя Преданность потребителя торговой марке

Изображение слайда
6

Слайд 6

Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес -области. Определим ключевые факторы успеха для каждой бизнес -области. Удельный вес (относительная значимость) каждого фактора. Ставим оценку по каждому фактору. 5 — если продукт имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 — если очень слабая конкурентная позиция. Для оси Y — привлекательность бизнес -области как отрасли. Алгоритм аналогичен. Выберем параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. В результате анализа с помощью матрицы Мак-Кинси дается хороший анализ портфеля продукции. Анализируемые бизнес -единицы отражаются в виде кружков с центрами на пересечении соответствующих им значениям. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке. Образуются три области: победители; проигравшие; средняя область (по диагонали).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Вопрос Победитель 2 Победитель 1 Проигравший 1 Средний бизнес Победитель 3 Проигравший 3 Проигравший 2 Создатель прибыли Привлекательность рынка Конкурентное преимущество на рынке 100 100 0

Изображение слайда
8

Слайд 8

Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес -области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании.

Изображение слайда
9

Слайд 9: МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ Примеры критериев :

Привлекательность рынка : размер рынка; темп роста рынка; норма прибыли; уровень цен; конкуренция; барьеры входа; социальная роль; правовые ограничения и др. Стратегическое положение : возможности производства; чистый доход; финансовое состояние; имидж; цены; организация сбыта; организационная культура и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10: ДОСТОИНСТВА МЕТОДА

Отсутствует связь между конкурентной позицией и финансовыми результатами (нет привязки к "эффекту опыта"). Используемые индикаторы относятся непосредственно к исследуемой компании. Гибкость, более широкая сфера применения.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Матрица Мак-Кинси: НЕДОСТАТКИ МЕТОДА

Выше риск субъективности. Чем больше товаров и индикаторов, тем сложнее провести анализ. Легко манипулировать оценками и весами.

Изображение слайда