Презентация на тему: Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе
1/38
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10867 Кб)
1

Первый слайд презентации

Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Юный экскурсовод» Педагог дополнительного образования Степанов Игорь Николаевич Год обучения:2 Группа: 2 Тема занятия: «Структура музейного сайта. Группы музейных сайтов в Интернете, реально существующих музеев и виртуальных музеев.»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Материалы по теме занятия 08.06.2020 14.50-16.30 Структура музейного сайта. Группы музейных сайтов в Интернете, реально существующих музеев и виртуальных музеев.

Изображение слайда
3

Слайд 3

На данном занятии мы рассмотрим историю разработки музейного сайта Выборгского музея-заповедника, которую рассказывает компания-разработчик «Собака Павлова» (https://sobakapav.ru/).

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Выборгский замок — единственный сохранившийся средневековый замок в России, главная достопримечательность Выборга. Не просто музей, скорее — сердце города, центр культурной и всякой вообще жизни. Тут все время что-то происходит — не средневековый фестиваль, так музыкальный, не рыцарский турнир, так регата, не что-то театральное, так что-нибудь спортивное. И хотя в Выборге и другого интересного немало, туристы приезжают в город в первую очередь ради замка. В конце 2015 года музей «Выборгский замок» реорганизовали. Раньше он подчинялся комитету по культуре Ленинградской области, а сейчас вошел в состав «Выборгского объединенного музея-заповедника». Новый музей объединил замок, средневековые памятники в Выборге (ратуша, средневековые дома и т.д.), а также заповедник Ялкала в Ильичево. И новому музею нужен новый сайт. А еще замок — и другие исторические здания «объединенного музея» — наконец начинают восстанавливать. И про реставрацию обязательно надо рассказывать, потому что это больной вопрос для жителей Выборга и главное дело для новой дирекции.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Что важно посетителям сайта музея? Ответ более-менее очевиден. Часы работы, анонсы выставок, описание достопримечательностей. Что важнее? Тут уже сложнее. Мы посмотрели зарубежные исследования и увидели, например, следующее. Каждый второй посетитель музейных сайтов хочет «спланировать поездку», а каждый пятый пришел без внятной цели.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Что важно посетителям Выборгского замка? Про это нам рассказал заказчик. Посетители звонят и задают конкретные вопросы, а общими впечатлениями и пожеланиями делятся в группе музея во «ВКонтакте». Да, у музея образцово-показательное представительство в этой соцсети, что, конечно, упростило нам жизнь. Кстати, если вы надеетесь, что публикация какой бы то ни было информации избавит от одинаковых вопросов, — спешим разочаровать. Спрашивать все равно будут, всегда есть люди, которые предпочитают личное общение.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Как никого не забыть? В информационных проектах вместо описательных портретов пользователей удобно использовать матрицу. У нас получилось двенадцать пользователей.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Какая информация у нас уже есть? Параллельно с изучением пользователей собираем информацию от заказчика: описание программ, стоимость билетов, историческая справка, фото достопримечательностей.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Как собрать из всего этого сайт? Прикидываем информационную структуру.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Упрощаем.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Детализируем в объектно-информационной модели

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Конечно, никому не придет в голову публиковать такую простыню в надежде, что пользователь будет вчитываться. Это полуфабрикат для проектировщика или верстальщика — информационно насыщенный структурированный документ, по которому создают страницы сайта. Один абзац верстальщик трансформирует в карту, другой сократит до трех пунктов с пиктограммами, а третий — где кратко сформулировано самое важное — скопирует целиком. Параллельно с текстами мы работали уже непосредственно над сайтом — выбрали тему Vestige Museum, установили, допилили под наши нужды.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Что получилось Главная страница сразу отвечает на самые важные вопросы: что, где, когда и сколько денег приготовить. Главное меню — на все остальные.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26

Если можно упростить жизнь пользователей с помощью стороннего сервиса — нужно это сделать. А иногда просто необходимо. Так, мы вставили на сайт расписание автобусов и электричек.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Важный момент: не стоит размещать на сайте готовое расписание или список гостиниц в надежде, что кто-то будет своевременно обновлять данные. Чаще всего такие сведения вначале просто устаревают, потом мумифицируются… Мы находили потрясающие артефакты былых времен на действующих сайтах: «актуальное» расписание автобуса, который лет пять как отменен, настоятельный совет посетить кафе, закрывшееся в прошлом веке. Еще поискать — так и новейшее расписание драккаров на Wiborgs slott найдется. В общем, не делайте так. Пользователи спасибо не скажут.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Рассказали, чем можно заняться в музее. Вот тут, кстати, было просто необходимо съездить, посмотреть, послушать и руками потрогать. Потому что вводные вводными, но с чужих слов писать всегда сложнее, чем по личным впечатлениям. Да и поговорить с мастерами или продавцами музейной лавки — бесценно, даже если в финальный текст почти ничего не попадет. Плиточная верстка страницы — стандартная возможность выбранного нами шаблона.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Основная информация на страницах активностей вынесена в правый блок.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Реставрация — первая и главная задача новой дирекции музея. Так что отчитываться просто необходимо — и о намеченном, и о сделанном.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36

Результат Сайт запущен. Планировать поездки с его помощью теперь легко и удобно, но возможностей развиваться еще сколько угодно: создавать более подробные описания экспозиций, выкладывать фото, запускать спецпроекты… Стоп, что-то мы увлеклись. Результат получился неплохим, и дирекция может переключиться на другие дела. А дел у сотрудников музея, поверьте, хватает. Впрочем, про сайт они тоже не забывают, там уже понемногу появляются новые материалы. «Работалось с вами очень комфортно. Мы понимали состав работ и ответственность сторон за результат. Общаться было вполне комфортно. Даже когда сменился менеджер проекта, мы не почувствовали проблем. Вашу компанию описывали нам как тех людей, которые хорошо пишут технические задания, и мы убедились в этом на собственном опыте. Мы вполне довольны процессом и результатом. Совершенно уверенно можем рекомендовать “Собаку Павлову” в тех случаях, когда заказчик не работает в сфере IT, не имел опыта работы по созданию сайтов». Владимир Цой, директор музея

Изображение слайда
37

Слайд 37

Смысл Смысл раз, банальный. Работать с тем, что любишь, — как мы любим Выборгский замок — нелегко, но очень приятно. Смысл два, товарно-денежный. Скромный бюджет — не повод для рыданий. Да, иногда хочется сделать все «как в лучших домах Парижа», чтоб и онлайн-экспозиция, и прогулки интерактивные… Но и минимум миниморум можно сделать хорошо, внятно и для людей. Смысл три, человековедческий. Если нельзя сделать все и сразу, нужно найти главные вопросы и ответить на них. Туристам рассказать, как доехать, как пройти и чем заняться. Горожанам — когда отремонтируют Олафа, когда Цехгаузы и спасут ли Часовую башню. Смысл четыре, зловещий. Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от готовых расписаний автобусов.

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Задание До 21:00 08.06.2020 выполните тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScpqyVm8gmLi0EhtzX8lGUStmAau5_zyCaj382jhc119QIClg/viewform

Изображение слайда