Презентация на тему: Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе

Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Спортивный туризм. Дистанция»
Материалы по теме занятия 27.03.2020 16:00-17:40 «Техника подъёмом и спусков»
Материалы по теме занятия 27.03.2020 16:00-17:40 «Техника подъемов и спусков»
Тест
Сроки сдачи, критерии оценки теста
1/5
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (96 Кб)
1

Первый слайд презентации: Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе «Спортивный туризм. Дистанция»

Педагог дополнительного образования Струков Павел Павлович Год обучения:2 Группа: 2 Темы занятий (по рабочей программе): «Спортивный туризм. Дистанция»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Материалы по теме занятия 27.03.2020 16:00-17:40 «Техника подъёмом и спусков»

В горах, даже двигаясь по долине, практически постоянно туристы находятся на склоне, совершая подъем или спуск. Это требует определенных навыков движения. Поднимаясь по тропе, сгибая в колене ногу, на землю ставят всю стопу. Для лучшего сцепления подошвы с грунтом носки разворачивают немного во внешнюю сторону. Через небольшие камни, лежащие на пути, лучше перешагивать, если это невозможно, то наступать осторожно, не выпрямляя ногу полностью, чтобы не поднимать свой центр тяжести, совершая бесполезную работу. На некрутых спусках ногу ставят, почти не сгибая, сначала на каблук, затем на всю стопу. Корпус при этом немного откидывают назад. На крутых склонах идут на полусогнутых ногах, короткими шагами, ставя ногу на всю стопу. На очень крутых склонах приходится ставить стопу поперек склона, делая упор на рант ботинка. Затраты энергии при движении по склонам более значительны, чем при движении по равнине. К этому прибавляются нервное напряжение, недостаток кислорода в воздухе. Поэтому темп движения в горах ниже, привалы надо организовывать чаще, ориентируясь на состояние слабейших членов группы. На крутых склонах делают частые и короткие остановки (1 — 2 мин) для отдыха и восстановления ритма дыхания. При этом не надо садиться, отдыхают стоя, повернувшись спиной к склону, опираясь на альпеншток. При движении по травянистым склонам возникают опасности, прежде всего связанные со слабым сцеплением подошвы с опорой, покрытой травой (особенно если она мокрая). При подъеме по травянистому склону ногу ставят всей стопой, чтобы усилить сцепление подошвы с травой. С увеличением крутизны склона носки ног все более разворачивают (подъем «елочкой»). При спуске ногу ставят всей стопой, ноги слегка согнуты. При подъемах и спусках надо стараться использовать каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку как ступеньку, ставя на них ногу горизонтально.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Материалы по теме занятия 27.03.2020 16:00-17:40 «Техника подъемов и спусков»

При траверсировании склона (движении поперек него) стопу внутренней к склону ноги ставят всей стопой поперек склона и слегка вверх по нему, стопу внешней ноги — всей подошвой, разворачивая носок вниз по склону тем сильнее, чем круче склон. При перемене направления траверсирования («серпантин») надо сделать шаг вперед внешней ногой, поставив ее несколько вверх по склону, затем развернуть внутреннюю ногу под углом к первой несколько вверх по склону так, чтобы стопы оказались в положении «елочка», как при подъеме. Затем надо поставить стопы, как при пересечении склона, и двигаться в обратном направлении. Подниматься вверх по склону группой надо след в след, с интервалом примерно 1,5 м. На склонах крутизной 25 — 30° поднимаются и спускаются короткими зигзагами, «серпантином», располагаясь как можно ближе друг к другу. При этом руководитель должен следить, чтобы идущие впереди не оказались на очередном отрезке «серпантина» над идущими сзади (при спуске — наоборот) во избежание сброса камней верхними идущими. Направляющему надо выбирать путь по выбоинам, звериным тропкам, расположенным одна над другой. При движении необходима самостраховка альпенштоком или ледорубом. Ближней к склону рукой древко альпенштока охватывается сверху в 20 — 25 см от штычка, другой рукой — у верхнего конца, охватывая древко ладонью вверх. Штычок альпенштока при этом направлен в сторону склона выше точек опоры ногами. Если турист поскользнулся или споткнулся, то он должен, слегка сгруппировавшись, упереться штычком в склон, создав себе дополнительную, третью точку опоры. При падении необходимо быстро, не выпуская альпеншток из рук, опустить руки ниже по древку (но не сводить их вместе) и сильно упереться штычком в землю, чтобы задержать скольжение вниз. Если произошло падение на бок, спину, надо постараться перевернуться на живот, ноги при этом надо раздвинуть, предотвращая вращение тела и дополнительно тормозя носками ботинок. На крутых склонах надо соблюдать правило двух точек опоры. Альпеншток переносится в тот момент, когда обе ноги стоят на опоре. Нога переносится тогда, когда есть опора на другую ногу, а штычок альпенштока упирается в склон. Постоянное соблюдение правила двух точек опоры необходимо соблюдать на крутых склонах, на скользком грунте и траве. При этом при смене направления движения на «серпантине» меняется и положение рук. Не следует делать наклон туловища в сторону склона при движении, этим лишь уменьшается устойчивость.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Тест

1. Чем отличается темп движения по горной местности от темпа движения по равнине? А) Длительность переходов, время отдыха уменьшаются Б)  Длительность переходов, время отдыха увеличиваются В) Длительность переходов увеличивается, время отдыха уменьшается 2. При движении по травянистому склону нужно: А) Ставить ногу на всю стопу Б) Разворачивать стопы вертикально по склону В) Использовать неровности, камни в качестве дополнительной опоры 3. Страховка на склоне с помощью альпенштока осуществляется А) Выше точек опоры ногами Б) Ниже точек опоры ногами

Изображение слайда
1/1
5

Последний слайд презентации: Материалы для дистанционной поддержки учащихся по дополнительной программе: Сроки сдачи, критерии оценки теста

Срок сдачи теста: 27.03.2020 до 21:00 По итогам прохождения теста будут выставлены оценки зачтено/не зачтено

Изображение слайда
1/1