Презентация на тему: Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной

Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной
1/67
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (21894 Кб)
1

Первый слайд презентации

Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной Викторовной Очистка и контроль качества природных и сточных вод Вода и ее свойства Практические работы, часть 2 «Новороссийский колледж строительства и экономики» (ГАПОУ КК «НКСЭ»)

Изображение слайда
2

Слайд 2

Я, Кузьмина Ирина Викторовна, кандидат технических наук с большим опытом преподавания в высшей школе, обобщила полезную для Вас информацию по дисциплине «Очистка и контроль качества природных и сточных вод».

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вернуться к содержанию Для выхода из программы нажмите « Esc » на клавиатуре Переход к тому действию, о котором гласит надпись, выделенная вишневым или желтым цветом Справочная таблица Вернемся к … Esc Кнопки для перемещения вперед и назад по материалу занятий Инструкция по использованию интерфейса

Изображение слайда
4

Слайд 4

Содержание Практическая работа № 5 «Влияние температуры на скорость реакции». Практическая работа № 6 «Реакции обмена». Гидролиз. Практическая работа № 7 «Гидролиз солей». Практическая работа № 8 «Химическое равновесие в гомогенных системах». Практическая работа № 9 «Химическое равновесие в гетерогенных системах». Использованные источники.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Практическая работа № 5 « Влияние температуры на скорость реакции »

Изображение слайда
6

Слайд 6

Цель – Познакомиться с влиянием температуры на скорость реакции. Приборы и реактивы : химическая посуда, H 2 SO 4, Zn, Na 2 S 2 O 3, H 2 O.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Опыт 1. В два сосуда Ландольта опускаем по 3 гранулы цинка и добавляем раствор серной кислоты. Различие состоит в том, что один раствор комнатной температуры, а другой подогрели. H 2 SO 4 + Zn  ZnSO 4 + H 2  Наблюдаемый эффект: реакция протекает быстрее там, где был подогретый раствор.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Прибор позволяет выявить влияние на скорость химической реакции следующих факторов : природы реагирующих веществ; концентрации; площади соприкосновения реагирующих веществ; температуры; катализатора; ингибитора. Прибор для демонстрации зависимости скорости химических реакций от различных условий

Изображение слайда
9

Слайд 9

Принцип работы прибора состоит во взаимодействии твердой фазы (гранул цинка) и жидкой (раствора кислоты) в сосудах Ландольта, в результате чего выделяется газ, который по пластиковым трубкам  поступает в манометрические трубки, давит на окрашенную жидкость и вызывает ее подъем. О различной скорости химической реакции в двух сосудах Ландольта судят по разности уровней жидкости в манометрических трубках.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Прибор состоит из двух сосудов Ландольта (1), связанных с поворотным устройством (2), двух силиконовых трубок (3) с двумя стеклянными воронками вверху и двумя внизу. Верхние воронки (4) предотвращают выброс жидкости из трубок в случае очень быстрого ее подъема; нижние (5) служат резервуаром для окрашенной жидкости при заполнении трубок по всей длине шкалы. Манометричес-кие трубки и сосуды Ландольта соединяются силиконовыми трубками (6) с резиновыми пробками на концах (7). Прибор  смонтирован   на   платформе (8) с оцифрованной шкалой (9).

Изображение слайда
11

Слайд 11

Опыт 2. В три стакана наливаем раствор серной кислоты, в 3 другие – раствор тиосульфата натрия. Объем у всех растворов одинаковый. Одну пару стаканов с H 2 SO 4 и Na 2 S 2 O 3 поставим в кристаллизатор, другую пару – в термостат с температурой 35 о С, третью пару в стакан с кипящей водой. Через 10 минут растворы попарно смешаем. кристаллизатор термостат 3 2 1 2 1 3

Изображение слайда
12

Слайд 12

H 2 SO 4 + Na 2 S 2 O 3  Na 2 SO 4 + H 2 SO 3 S +6 –2 +4 0 H 2 SO 3 S  H 2 SO 3 + S  Наблюдаемый эффект: желтый осадок появляется тем быстрее, чем выше температура. Вывод: реакция протекает тем быстрее, чем выше температура. кристаллизатор термостат 3 2 1 2 1 3

Изображение слайда
13

Слайд 13

Практическая работа № 6 «Реакции обмена»

Изображение слайда
14

Слайд 14

Цель – Познакомиться с условиями протекания обменных реакций. Приборы и реактивы : химическая посуда, NaOH, KOH, H 2 SO 4, Н Cl, CuSO 4, Na 2 CO 3, BaCl 2, Na 2 SO 4, AlCl 3.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Обменные реакции в растворах электролитов протекают в направлении связывания ионов, в направлении образования более слабых электролитов, более устойчивых соединений с меньшим значением константы диссоциации или константы нестойкости. Реакции обмена в растворах электролитов протекают практически до конца, если выпадает осадок, выделяется газ или образуется слабый электролит (например вода или комплексный ион).

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Задание. Определите между какими парами веществ, приведенных в таблице, возможно химическое взаимодействие и почему? Напишите молекулярное, полное и краткое ионное уравнения возможных реакций. Из справочника выпишите произведение растворимости полученных осадков. Исходные вещества CuSO 4 и NaOH CuSO 4 и H 2 SO 4 AlCl 3 и NaOH Na 2 CO 3 + Н Cl BaCl 2 и Na 2 SO 4

Изображение слайда
19

Слайд 19

Опыт 1. В пробирку внесите несколько капель раствора сульфата меди ( II ), а затем добавьте несколько капель раствора гидроксида натрия. 2 CuSO 4 + 2NaOH → ( CuOH ) 2 SO 4 ↓ + Na 2 S О 4 2 Cu 2+ + 2 SO 4 2– + 2Na + +2 OH – →( CuOH ) 2 SO 4 ↓ + 2Na + + S О 4 2– 2 Cu 2+ + SO 4 2– +2 OH – →( CuOH ) 2 SO 4 ↓ ( CuOH ) 2 SO 4 + 2NaOH → 2 Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 S О 4 ( CuOH ) 2 SO 4 + 2Na + +2 OH – → 2 Cu(OH) 2 ↓ + 2Na + + S О 4 2– ( CuOH ) 2 SO 4 +2 OH – → 2 Cu(OH) 2 ↓ + S О 4 2– Наблюдаемый эффект: Выпадает голубой осадок, который при добавлении NaOH темнеет. Произведение растворимости: гидроксида меди ( II ) – ПР( Cu(OH) 2 ) = 8,3  10 –20, гидроксосульфата меди ( II ) – ПР( ( CuOH ) 2 SO 4 ) = 8,3  10 –12. ПР( Cu(OH) 2 ) < ПР( ( CuOH ) 2 SO 4 ), поэтому преимущественно образуется гидроксид меди ( II ). Вывод: сульфат меди ( II ) и гидроксид натрия взаимодействуют, так как образуется осадок.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Аналогично оформите остальные опыты.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Гидролиз

Изображение слайда
22

Слайд 22

Гидролизом называют реакцию обмена вещества с водой. Гидролизу подвергаются как органические вещества: C 2 H 5 Cl + H 2 O = C 2 H 5 OH + HCl хлор этан этанол CH 3 COOC 2 H 5 + H 2 O = CH 3 COOH + C 2 H 5 OH, этилэтаноат этановая кислота этанол этиловый эфир уксусная кислота этиловый уксусной кислоты спирт так и неорганические вещества: KCN + H 2 O → HCN + KOH цианид цианисто - калия водородная кислота NH 4 Cl + H 2 O → NH 4 OH + HCl Гидролиз солей – реакция, обратная реакции нейтрализации :

Изображение слайда
23

Слайд 23

Гидролизу не подвергаются соли, образованные катионом сильного основания ( Li +, Na +, K +, Rb +, Cs +, Ba 2+, Sr 2+, Ca 2+ и др.) и анионом сильной кислоты ( I –, Br –, Cl –, ClO –, SO 4 2–, NO 3 –, MnO 4 –, и др.). В растворах таких солей среда нейтральная. Гидролизу подвергаются растворимые соли, образованные: слабой кислотой и сильным основанием, слабым основанием и сильной кислотой, слабой кислотой и слабым основанием. Если в таблице растворимости стоит прочерк, то это означает, что соль в растворе не существует, т. к. подвергается полному и необратимому гидролизу.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Соль образована катионом сильного основания и анионом слабой кислоты – гидролиз солей по аниону слабой кислоты ( SiO 3 2–, S 2–, CN –, CO 3 2–, CH 3 COO –, NO 2 –, F –, PO 4 3–, SO 3 2– ). Например, K 2 C O 3 + H 2 O  KHC О 3 + KOH карбонат гидрокарбонат калия калия K 2 C O 3  2 K + + CO 3 –2 катион сильного основания K OH анион слабой кислоты H 2 CO 3 CO 3 –2 + H O Н  (HCO 3 ) – + OH – среда щелочная рН > 7

Изображение слайда
25

Слайд 25

Гидролиз солей, образованных анионом слабой кислоты, усиливается (то есть равновесие смещается вправо ) при: а) нагревании, так как гидролиз – процесс эндотермический; б) разбавлении раствора, то есть уменьшении концентрации соли; в) подкислении раствора, то есть при добавлении в раствор кислоты. Гидролиз подавляется (равновесие смещается влево ) при: а) охлаждении раствора; б) увеличении концентрации соли; в) подщелачивании раствора.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Соль образована катионом слабого основания и анионом сильной кислоты – гидролиз солей по катиону слабого основания ( NH 4 +, Mg 2+, Al 3+, Cr 3+, Fe 2+, Ni 2+, Co 2+, Zn 2+, Pb 2+, Sn 2+, Cu 2+ и других нерастворимых в воде оснований ). Например, 2CuSO 4 + 2H 2 O  ( CuOH ) 2 SO 4 + H 2 SO 4 сульфат гидроксосульфат меди ( II ) меди ( II ) Cu SO 4  Cu + 2 + SO 4 – 2 катион слабого основания Cu ( OH ) 2 анион сильной кислоты H 2 SO 4 Cu + 2 + HO Н  Cu OH + + H + среда кислая рН < 7

Изображение слайда
27

Слайд 27

В растворе солей, гидролизующихся по катиону, среда кислая, pH <7. Гидролиз таких солей усиливается при а) нагревании, б) разбавлении раствора, в) добавлении в раствор щелочи. Гидролиз подавляется при охлаждении раствора, увеличении концентрации соли и подкислении.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Соль образована катионом слабого основания и анионом слабой кислоты – гидролиз солей по катиону слабого основания и аниону слабой кислоты. Например, CH 3 COONH 4 + H 2 O  CH 3 COOH + NH 4 OH ацетат аммония этановая кислота гидроксид уксусная кислота аммония CH 3 COONH 4  CH 3 COO – + NH 4 + NH 4 + + HO Н  NH 4 OH + H + CH 3 COO – + H O Н  CH 3 COOH + OH – среда нейтральная рН  7 анион слабой кислоты С H 3 CO ОН катион слабого основания NH 4 OH

Изображение слайда
29

Слайд 29

В растворе таких солей pH определяется силой образующихся кислоты и основания. В растворе ацетата аммония среда близкая к нейтральной, так как K ( CH 3 COOH ) = 1,76 • 10 –5, K ( NH 4 OH ) = 1,79 • 10 –5. Гидролиз таких солей усиливается при нагревании и не зависит от концентрации соли.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Степень и константа гидролиза Степень гидролиза ( h ) – доля вещества, подвергшаяся гидролизу (отношение числа молекул, подвергшихся гидролизу, к общему числу молекул):

Изображение слайда
31

Слайд 31

Степень гидролиза зависит от : константы диссоциации образующегося слабого электролита (чем слабее образующиеся кислота и/или основание, тем больше h ), температуры ( h возрастает при увеличении температуры), концентрации соли ( h увеличивается при уменьшении концентрации соли, то есть при разбавлении), кислотности среды (от pH раствора).

Изображение слайда
32

Слайд 32

Константа гидролиза – константа равновесия обратимого процесса гидролиза: KF + H 2 O  H F + KOH F – + H O Н  H F + OH – (концентрация воды в выражение для константы гидролиза не входит, так как вода – растворитель, ее концентрацию можно считать величиной постоянной).

Изображение слайда
33

Слайд 33

HF – слабая кислота, диссоциирует обратимо: HF  H + + F –. Подставляя эту величину в формулу для константы гидролиза, получаем

Изображение слайда
34

Слайд 34

Константа гидролиза зависит от природы соли и от температуры, но не зависит от концентрации соли. Для солей, образованных слабой кислотой ( гидролиз по аниону ) Для солей, образованных слабым основанием ( гидролиз по катиону )

Изображение слайда
35

Слайд 35

Для солей, гидролизующихся и по катиону, и по аниону Чем слабее образующиеся кислота и/или основание, то есть, чем меньше их константа диссоциации, тем больше константа гидролиза, тем сильнее гидролизуется соль. Величина константы гидролиза возрастает также с увеличением температуры.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Изображение слайда
37

Слайд 37

Изображение слайда
38

Слайд 38

Изображение слайда
39

Слайд 39

Практическая работа № 7 « Гидролиз солей »

Изображение слайда
40

Слайд 40

Цель – Познакомиться с условиями протекания реакций гидролиза. Приборы и реактивы : химическая посуда, AlCl 3, Na 2 CO 3, KI, NH 4 CNS.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Опыт 1. В пробирку внесите кристаллик хлорида алюминия и добавьте немного воды. А lCl 3 + H 2 O  AlOHBr 2 + HCl А lCl 3  Al +3 + 3Cl – катион слабого основания Al ( OH ) 3 анион сильной кислоты H Cl Al +3 + HO Н  Al OH +2 + H + среда кислая рН < 7 K ( H 2 O ) = 1 • 10 – 14, K ( Al( OH ) 3 ) = 1, 38 • 10 – 9.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Наблюдаемый эффект: с помощью универсаль-ного индикатора установили, что рН = 3. Константа гидролиза: K гидр. (А lCl 3 ) = 7,25 • 10 –6. Вывод: гидролиз протекает по катиону, т.к. соль образована катионом слабого основания и анионом сильной кислоты. Аналогично оформите остальные опыты.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Практическая работа № 8 «Химическое равновесие в гомогенных системах»

Изображение слайда
44

Слайд 44

Цель – Познакомиться с условиями смещения химического равновесия в гомогенных системах. Приборы и реактивы : химическая посуда, Н 2 O, FeCl 3, NH 4 Cl, NH 4 CNS, ( NO 2 +N 2 O 4 ).

Изображение слайда
45

Слайд 45

Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие Для изучения влияния концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие удобно воспользоваться реакцией между хлоридом железа ( III ) и роданидом аммония, которая выражается уравнением: FeCl 3 + 3NH 4 CNS  Fe(CNS) 3 + 3NH 4 Cl.

Изображение слайда
46

Слайд 46

FeCl 3 + 3NH 4 CNS  Fe(CNS) 3 + 3NH 4 Cl. Из веществ этой системы Fe ( CNS ) 3 интенсивно окрашен в красный цвет, разбавленный раствор FeCl 3 в бледно-желтый, а растворы NH 4 CNS и NH 4 Cl – бесцветны. Поэтому всякое изменение концентрации Fe ( CNS ) 3 сказывается на изменении окраски раствора. Это позволяет наблюдать, в каком направлении сдвигается равновесие при изменении концентрации реагирующих веществ.

Изображение слайда
47

Слайд 47

В стаканчик налейте 20-25 мл дистиллиро-ванной воды и прибавьте по одной капле насыщенных растворов FeCl 3 и NH 4 SCN, перемешайте раствор стеклянной палочкой. Полученный раствор налейте в 4 пробирки (колбы). Возможно проведение опыта так, как приведено на рисунках. FeCl 3 NH 4 SCN Fe ( CNS ) 3 Н 2 O

Изображение слайда
48

Слайд 48

Добавьте: в первую пробирку (колбу) одну каплю насыщенного раствора FeCl 3, во вторую пробирку (колбу) одну каплю насыщенного раствора NH 4 SCN, в третью пробирку (колбу) щепотку кристаллов NH 4 Cl. Четвертую пробирку (колбу) оставьте для сравнения.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Результаты эксперимента Номер Пробир-ки Добавлен-ный раствор Изменение интенсивности окраски раствора Направление смещения равновесия 1 FeCl 3 2 NH 4 SCN 3 NH 4 Cl 4 – Исходный раствор  FeCl 3 + 3NH 4 CNS  Fe(CNS) 3 + 3NH 4 Cl 1 2 3 4

Изображение слайда
50

Слайд 50

Направление смещение химического равновесия можно определить с помощью принципа Ле – Шателье : если на систему, находящуюся в равновесии, оказывается внешнее воздействие (изменяется давление, температура, концентрация реагирующих веществ), то в системе происходят процессы, направленные на уменьшение внешнего воздействия.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Константа химического равновесия представляет собой дробь, в числителе которой стоит произведение равновесных концентраций (если реакция протекает в растворе) или равновесных парциальных давлений (для реакций в газовой фазе) продуктов реакций, возведенных в степени, показатели которых равны стехиометрическим коэффициентам, а в знаменателе  произведение концентраций (или парциальных давлений) исходных веществ, возведенных в соответствующие степени. В первом случае константу равновесия обозначим К С, а во втором  К Р. В случае обратимых гетерогенных реакций концентрация вещества, находящегося в твердой фазе, в величину константы равновесия не входит.

Изображение слайда
52

Слайд 52

FeCl 3 + 3NH 4 CNS  Fe(CNS) 3 + 3NH 4 Cl В первую пробирку добавляли FeCl 3 – окраска раствора усилилась, т. к. прибавленный хлорид железа прореагировал с оставшимся в растворе бесцветным роданидом аммония – равновесие сместилось в сторону продуктов реакции. Во вторую пробирку добавляли NH 4 SCN, – окраска раствора стала еще темнее, чем в первой пробирке т. к. концентрация исходных веществ увеличивается сильнее (возводится в куб) – равновесие сместилось в сторону продуктов реакции. В третью пробирку добавляли NH 4 Cl – окраска раствора стала светлее, т. к. уменьшается концентрация Fe(CNS) 3, который тереходит в слабоокрашенный хлорид железа – равновесие сместилось в сторону исходных веществ.

Изображение слайда
53

Слайд 53

Вывод: чтобы сместить химическое равновесие вправо, нужно увеличить концентрацию исходных веществ, а в лево – в сторону продуктов реакции.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Опыт 2. Влияние температуры на химическое равновесие в гомогенных системах. Запаянные емкости заполненные смесью газов NO 2 и N 2 O 4 опускают одну в стакан с горячей водой, а вторую – в стакан со льдом. Лед Горячая вода NO 2 + N 2 O 4 NO 2  N 2 O 4 + Q NO 2  N 2 O 4 + Q NO 2  N 2 O 4 + Q

Изображение слайда
55

Слайд 55

Реакция перехода оксида азота ( IV ) в димер этого оксида является экзотермической: NO 2  N 2 O 4 + Q, поэтому при охлаждении равновесие смещает-ся в сторону продуктов реакции, а при нагревании – в сторону исходных веществ.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Практическая работа № 9 «Химическое равновесие в гетерогенных системах»

Изображение слайда
57

Слайд 57

Цель – Познакомиться с условиями смещения химического равновесия в гетерогенных системах. Приборы и реактивы : химическая посуда, индикатор (фенолфталеин), NaOH, NH 4 OH.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Опыт 1. Влияние температуры на смещение химического равновесия. В растворе гидроксида аммония всегда соблюдается равновесие: NH 3 + H 2 O  NH 4 OH  NH 4 + + OH – аммиак гидроксид ион гидроксид- аммония аммония ион В стакан с раствором гидроксида аммония добавляем фенолфталеин – раствор стал малиновым.

Изображение слайда
59

Слайд 59

В стакан с раствором гидроксида натрия добавляем фенолфталеин – раствор стал малиновым. NaOH NH 4 OH NaOH  Na + + OH –

Изображение слайда
60

Слайд 60

Разольем полученные растворы в колбы.

Изображение слайда
61

Слайд 61

При нагревании полученных растворов изменение окраски (обесцвечивание) происхо-дит в колбах с гидроксидом аммония – равновесие смещается в сторону образования аммиака: NH 3 + H 2 O  NH 4 OH

Изображение слайда
62

Слайд 62

При охлаждении колбы с раствором гидроксида аммония окраска постепенно восстанавливается – равновесие смещается в сторону образования гидроксид-иона : NH 4 OH  NH 4 + + OH – Лед

Изображение слайда
63

Слайд 63

NH 3 + H 2 O  NH 4 OH  NH 4 + + OH – Экзотермическая реакция Эндотермическая реакция Вывод: для увеличения выхода образования аммиака раствор нужно охладить, а для увеличения выхода образования гидроксида аммония раствор нужно нагреть.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Ивчатов А. Л., Малов В. И. Химия воды и микробиология. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 218 с. Новошннский И. И., Новошинская Н. С. Химия: учебник для 10(11) класса общеобразовательных учреждений/И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. (ФГОС. Инновационная школа). Саенко О.Е. Аналитическая химия: учебник для средних специальных учебных заведений / О.Е. Саенко – Ростов н /Д.: Феникс, 2014.– 288 с. – (Среднее профессиональное образование) В. Д. Валова (Копылова), Е. И. Паршина. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2012.– 200 с. – (Учебное издание для бакалавров) Т.И. Хаханина, Н.Г. Никитина. Аналитическая химия и практикум: учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2015.– 278 с. – (Учебное издание для бакалавров) Использованные источники

Изображение слайда
65

Слайд 65

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ «Академия», 2014. Габриелян О.С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ «Академия», 2014. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ «Академия», 2014. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: ИЦ «Академия», 2014. Использованные источники

Изображение слайда
66

Слайд 66

Химическое равновесие – Википедия ru.wikipedia.org › Химическое равновесие в  растворах.wmv youtube.com video.yandex.ru ›химическое равновесие... опыты yandex.ru / images ›химическое равновесие ... опыты Влияние температуры на скорость реакции youtube.com Влияние температуры на скорость химических … youtube.com yandex.ru / images ›Влияние температуры на скорость реакции ... опыты yandex.ru / images ›Гидролиз солей ... опыты Гидролиз солей - youtube.com Использованные источники

Изображение слайда
67

Последний слайд презентации: Материал подготовлен кандидатом технических наук Кузьминой Ириной

Изображение слайда