Презентация на тему: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ круговорот с заданиями по ОГЭ (9 класс) Разработано учителем

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ круговорот с заданиями по ОГЭ (9 класс) Разработано учителем
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ круговорот с заданиями по ОГЭ (9 класс) Разработано учителем
Найти значение а по графику функции вида у = ах ² +вх+с, изображённому на рисунке.
Сократить дробь
Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке
Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке
Найти значение выражения
Углы А; В и С четырёхугольника АВС D относятся как 1:2:4. Найдите угол D, если около данного 4-хугольника можно описать окружность.
Последовательность задана формулой Какое из следующих чисел является членом этой последовательности? 1) 1 2) 27/5 3) 15/4 4) 7/2
Расстояние s (в м), которое пролетает тело при свободном падении, можно приблизительно вычислить по формуле s=vt+5t², где v- начальная скорость (в м\с), t
В ромбе сторона равна 6, а один из углов равен 30 °. Найти площадь ромба.
Упростить выражение
Решите неравенство 2х ² -13х +19 ≤ (х-3) ²
Последовательность задана формулой а n = 12: (2 n +1), n Є N. Сколько членов этой последовательности больше 1?
Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 5 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 4 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Два угла вписанного в окружность четырёхугольника равны 56 ° и 114 °. Найдите наименьший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
Используемые ресурсы
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 91)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (260 Кб)
1

Первый слайд презентации

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ круговорот с заданиями по ОГЭ (9 класс) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

Изображение слайда
2

Слайд 2

« Примеры учат больше, чем теория» М.В. Ломоносов

Изображение слайда
3

Слайд 3: Найти значение а по графику функции вида у = ах ² +вх+с, изображённому на рисунке

Решение. если х=0, то у = с = -1 Вершина параболы имеет координаты (-1;-3), тогда -в/2а =-1, т.е. в = 2а 3) Подставим: с=-1 ; в=2а и у в =-3; х в =-1 в формулу функции: -3 = а(-1) ² + 2а(-1) + (-1) Значит -3 = а - 2а - 1 -2 = -а и значит а=2 1 1 х у

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сократить дробь

Решение.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке

S 1 = 10 S 2 = 7 S 3 = 6 S 4 = 8 S 5 = 16 S общ. = S 1 + S 2 + S 3 + S 4 + S 5 = Ответ: 54 S 1 S 2 S 3 S 5 S 4

Изображение слайда
6

Слайд 6: Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке

S= ½ d 1 ·d 2 S = a·h

Изображение слайда
7

Слайд 7: Найти значение выражения

Решение. =

Изображение слайда
8

Слайд 8: Углы А; В и С четырёхугольника АВС D относятся как 1:2:4. Найдите угол D, если около данного 4-хугольника можно описать окружность

Решение. Около 4-х угольника можно описать окружность, если сумма его противолежащих углов равна 180 °. Т.к. 1+4=5, то 2+х=5. Значит х=3. Тогда 180 ° : 5 частей = 36 °. Значит 36 °· 3 части = 108 ° Ответ: 108 ° 1 2 4 А В С D х

Изображение слайда
9

Слайд 9: Последовательность задана формулой Какое из следующих чисел является членом этой последовательности? 1) 1 2) 27/5 3) 15/4 4) 7/2

Решение. Члены данной последовательности имеют вид n – 1/n для четных n, и n + 1/ n для нечетных n. Из предложенных чисел, такой вид имеет только 15/4, т.е. 15/4 = 4 – 1/4 Ответ: 3

Изображение слайда
10

Слайд 10: Расстояние s (в м), которое пролетает тело при свободном падении, можно приблизительно вычислить по формуле s=vt+5t², где v- начальная скорость (в м\с), t -время падения (в с). На какой высоте над землёй окажется камень, упавший с высоты 50м, через 2 с после начала падения, если его начальная скорость равна 8 м/с?

Решение. 1) S 0 = 8·2 + 5 · 2²=16 + 20 = 36 2) 50 - 36 = 14 Ответ: 14

Изображение слайда
11

Слайд 11: В ромбе сторона равна 6, а один из углов равен 30 °. Найти площадь ромба

Решение. S = a·h h = 3, т.к. в прямоугольном треугольнике лежит против угла в 30 °. Тогда S = 6 · 3 = 18 Ответ: 18 6 30 ° h 30 °

Изображение слайда
12

Слайд 12: Упростить выражение

Решение. Ответ: 2,5ⁿ⁻ ¹

Изображение слайда
13

Слайд 13: Решите неравенство 2х ² -13х +19 ≤ (х-3) ²

Решение. 2х ² -13х +19 ≤ (х-3) ² 2х ² -13х +19 ≤ х ² - 6х + 9 2х ² -13х +19 - х ² + 6х - 9 ≤0 х ² -7х +10 ≤ 0, х ² -7х + 10 =0 по теореме Виета: х 1 =5 х 2 =2 Ответ: [ 2;5 ] 5 2 х 0 + + -

Изображение слайда
14

Слайд 14: Последовательность задана формулой а n = 12: (2 n +1), n Є N. Сколько членов этой последовательности больше 1?

Решение: т.к. а n > 1, значит 12 : (2 n +1) > 1

Изображение слайда
15

Слайд 15: Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 5 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 4 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?

Решение. ∆АВС ~ ∆АМ N тогда х:1,6 = 9:4 4х = 1,6 · 9 4х = 14,4 х =14,4 : 4 х = 3,6 Ответ: 3,6 А В С М N 4 шага 5 шагов 1,6 м Х м

Изображение слайда
16

Слайд 16: Два угла вписанного в окружность четырёхугольника равны 56 ° и 114 °. Найдите наименьший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах

Решение. Если 4-х угольник вписан в окружность, то А+С = В + D =180 °, но 56 ° + 114 ° =170 °≠ 180 ° Значит эти углы не являются противоположными. Тогда 1) 180 ° - 56 ° =124 ° 2) 180 ° - 114 ° = 66 ° Ответ: 66 А В С D

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ круговорот с заданиями по ОГЭ (9 класс) Разработано учителем: Используемые ресурсы

Л.С. Атанасян. Учебник геометрии 7-9.М.: «Просвещение», 2009 г. Т.С. Степанова. Математика. Весь школьный курс в таблицах., Минск, «Букмастер»,2012 http://alexlarin.net/ege13.html http://www.fipi.ru/view/sections/229/docs/662.html

Изображение слайда