Презентация на тему: Мастера русского архитектурного классицизма

Реклама. Продолжение ниже
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
Мастера русского архитектурного классицизма
1/30
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4616 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Мастера русского архитектурного классицизма

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Мастера русского архитектурного классицизма

Черты архитектуры классицизма: Обращение к античной традиции (строгая симметрия, колонны, портик) Величественная простота, лаконичность Монументальность Сдержанность декоративного убранства

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Преобладающие и модные цвета Белый, светлые цвета Линии стиля классицизм Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне, симметрия Форма Четкость и геометризм форм, статуи на крыше, для стиля ампир — выразительные помпезные, монументальные формы Характерные элементы интерьера классицизма Сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод, для стиля ампир военный декор (эмблемы), символы власти Конструкции Массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные Окна классицизма Прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением Двери стиля классицизм Прямоугольные; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; возможно украшенные львами, сфинксами и статуями

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Мастера русского архитектурного классицизма

1760 - 1770-е гг. - ранний русский классицизм (Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, Ю. М. Фельтен, К. И. Бланк, А. Ринальди ); сохраняется ещё пластика, обогащённость и динамика форм, присущая барокко и рококо.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Мастера русского архитектурного классицизма

1780-е гг. – н. XIX вв. - высокий классицизм (В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов, Ч. Камерон, Дж. Кваренги); создаются классические типы столичного дворца-усадьбы и крупного комфортабельного жилого дома, а также ансамбли в загородных парковых усадьбах.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Мастера русского архитектурного классицизма

Первая треть XIX в. – поздний классицизм (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Тома де Томон, К. И. Росси, Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев); крупнейшие градостроительные достижения в обеих столицах. Сложился грандиозный ансамбль центра Петербурга.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Ранний классицизм Жан-Батист Валлен-Деламот ( 1729 - 1800) - французский архитектор, первый в России профессор архитектуры. В 1759 г. граф Шувалов пригласил архитектора в Россию. Валлен-Деламот сначала преподавал в Московском университете, потом переехал в Петербург. Он создавал проекты дворцов, загородных домов, общественных зданий, оформлял внутренние интерьеры. Первой крупной работой был Гостиный двор на Невском. Гостиный двор в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Валлен-Деламот занял особое место в русской архитектуре, как основоположник русского классицизма, впервые это обозначилось в здании Академии художеств - симметрия, уравновешенность композиции, величавая торжественность. В его постройках классическая планировка и общая структура здания сочетаются с пышной пластичной отделкой фасадов, обогащенных декором и скульптурами. Санкт-Петербург, Арка Новой Голландии, совместно с С.И. Чевакинским Санкт-Петербург, Академия Художеств ( 1764-1789 ), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов Лучшие произведения обрели историко-художественное значение, например, монументальная арка складов «Новая Голландия» стала одним из символов Санкт-Петербурга, запечатленная на картинах многих художников.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Одна из лучших работ - здание Малого Эрмитажа, примыкающее к Зимнему дворцу. Этот павильон стал местом для уединенного отдыха с гостиными, парадным залом, оранжереей, галереями, висячим садом, соединяющим Северный и Южный корпуса. Санкт-Петербург, Малый Эрмитаж ( 1764-1775 ); архитекторы - Ж. Б. Валлен-Деламот и Ю. М. Фельтен Санкт-Петербург, Дворец Юсуповых на Мойке Санкт-Петербург, Католический храм Святой Екатерины на Невском проспекте

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
10

Слайд 10

Ранний классицизм Александр Филиппович Кокоринов (1726 - 1772) – русский архитектор, с 1769 г. - ректор Императорской Академии художеств. Работы Кокоринова знаменуют переход от барокко к классицизму. Участвовал в проектировании и строительстве здания Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Академия Художеств (1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года, картина В. Якоби Д.Г. Левицкий Портрет А.Ф.Кокоринова

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

Ранний классицизм Большой (Старый) Эрмитаж Юрий Матвеевич Фельтен (1730 - 1801 ) - архитектор, получил образование в Германии, состоял при архитекторе Растрелли помощником по сооружению Зимнего дворца, с 1764 г. преподавал архитектуру в Академии художеств, в 1789 г. стал её директором. По идее и по чертежам Фельтена была устроена приводившая в своё время всех в удивление машина для передвижения гранитного монолита для пьедестала статуи Петра Великого Фальконе. Армянская церковь; Санкт-Петербург, Невский проспект

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

Чесменская церковь; Санкт-Петербург, улица Ленсовета Каменное здание церкви построено в псевдоготическом стиле. Здание церкви было построено в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 г. Основа внутреннего пространства — квадрат, перекрытый куполом. К квадрату с четырёх сторон примыкают полукруглые помещения. На храме - узкие вертикальные тяги на красноватом фоне стен, высокие стрельчатые окна. Фасад церкви украшен ажурным белокаменным орнаментом, барельефом на фронтоне, стрельчатыми арочками, зубчатым парапетом и остроконечными башенками ( пинаклями ). Пять барабанов заканчиваются небольшими куполами с укрепленными на них миниатюрными шпилями. Чесменский дворец в Санкт-Петербурге - императорский путевой дворец, созданный архитектором Ю. М. Фельтеном по заказу императрицы Екатерины II в стиле псевдоготики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

Антонио Ринальди (1709 — 1794) — итальянский архитектор, работавший в России. Манера мастера отличалась рационализмом и в определенной степени консерватизмом. Ранний классицизм Большой Гатчинский дворец (1766 — 1781) Чесменская колонна в Екатерининском парке Царского Села Санкт-Петербург, Мраморный дворец (1768 – 1785) Санкт-Петербург, Князь-Владимирский собор, совместно с И. Е. Старовым

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
14

Слайд 14

Карл Иванович Бланк (1728—1793) — московский архитектор и инженер-строитель, один из последних мастеров барокко и первый по времени архитектор раннего классицизма. Воспитательный дом на Москворецкой набережной в Москве. Заложен в 1764 г. по инициативе просветителя И. И. Бецкого как благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для сирот, подкидышей и беспризорников. Храм Николая Чудотворца в Звонарях в Москве Храм Екатерины на Всполье в Москве

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Высокий классицизм Василий Иванович Баженов (1737— 1799) — российский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма. Дом Пашкова — одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке У дома Пашкова два главных фасада - один смотрит на проезжую часть и имеет дворцовый, торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный, усадебный вид. Композиция центробежно разворачивается во все стороны. Вправо и влево от центрального кубического массива отходят две одноэтажные галереи, завершающиеся двухэтажными флигелями. А в центральном корпусе с обеих сторон выдвигаются колонные портики. Ввысь поднимается цилиндрический бельведер. Это — излюбленные приемы классицизма.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Высокий классицизм Матвей Фёдорович Казаков ( 1738 — 1812) — московский архитектор Сенатский дворец — здание на территории Московского Кремля Петровский путевой дворец на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
18

Слайд 18

Высокий классицизм Камеронова галерея в Царском Селе Чарлз Камерон (1743—1812 ) Павловский дворец

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
19

Слайд 19

Высокий классицизм Джакомо Кваренги ( 1744 — 1817) Смольный институт Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове (Университетская наб., дом 5) Конногвардейский манеж Эрмитажный театр

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20

Высокий классицизм Иван Егорович Старов (1745 — 1808 ) Таврический дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21

Высокий классицизм Винченцо Бренна (1745 - 1820 ) Михайловский замок Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками »; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 г. Главного (Николаевского) инженерного училища.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Поздний классицизм Андрей Никифорович Воронихин (1759 — 1814) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира. Казанский кафедральный собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) Горный институт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
23

Слайд 23

Поздний классицизм Андреян Дмитриевич Захаров (1761 — 1811) — русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

Жан Тома де Томон ( 1760 — 1813) — французский архитектор, представитель зрелого классицизма, работавший в России. Поздний классицизм Стрелка Васильевского острова В 1805 — 1810 гг. архитектор Тома де Томон здание новой Биржи. Величественное здание выполнено в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Поздний классицизм Карл Иванович Росси (1775 — 1849) — российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Михайловский дворец (Государственный Русский музей) Здание Главного штаба Арка Главного штаба

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
26

Слайд 26

Александринский театр Здание Сената и Синода Улица зодчего Росси

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
27

Слайд 27

Огюст Монферран ( 1786 — 1858) — архитектор, строитель Исаакиевского собора (1819 – 1858) в Санкт-Петербурге. Поздний классицизм Александровская колонна Воздвигнута в стиле ампир в 1834 г. в центре Дворцовой площади по указу императора Николая I в память о победе над Наполеоном. Памятник Николаю I (1859)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
28

Слайд 28

Поздний классицизм Доменико Жилярди (1785—1845 ) — швейцарский архитектор, работавший в Москве. Важнейшие постройки: Восстановление общественных зданий Москвы после пожара 1812 г. Конный двор в Кузьминках

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

Поздний классицизм Осип Иванович Бове ( 1784 — 1834) — российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 г. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Театральная площадь, Большой театр Александровский сад Московский Манеж

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
30

Последний слайд презентации: Мастера русского архитектурного классицизма

Поздний классицизм Афанасий Григорьевич Григорьев ( 1782 — 1868) — российский архитектор, мастер московского ампира. Известен своими городскими усадьбами и участием в воссоздании общественных зданий Москвы после пожара 1812 г. (совместно с Доменико Жилярди).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже