Презентация на тему: МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
Актуальность
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2051 Кб)
1

Первый слайд презентации

МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей дошкольного возраста». Подготовила: Яковлева Мария Фёдоровна воспитательМАДОУ « Детский сад №58»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – игр в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : - конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест –игры ; - предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Этапы мастер – класса: * Теоретическая часть * Практическая часть

Изображение слайда
4

Слайд 4: Актуальность

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Квест игра – креативная, современная, зажигательная. Э та технология приемлема и для дошкольников. К вест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. К вест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра? Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи: Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Принципы организации квестов  Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными; Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста ; Уважение достоинства ребёнка; Чёткая постановка цели, распределение ролей; Постоянная смена деятельности; Связность, последовательность и логичность заданий; Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы); Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;  Самостоятельность суждений детей; Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Квест -игра Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес, инициативность в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания и проявления инициативы Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Квест - игра Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В ходе реализации можно комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Классификация квестов В зависимости от сюжета Линейный Задачи решаются по цепочке, одна за другой По месту проведения Штурмовой Каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино Кольцевой Тот же линейный квест, но заключённый в круг (выполняя задания, дети вновь и вновь возвращаются в пункт «А» В помещении -В парке -Внутри здания -В музее -На местности -Смешанные -Виртуальные

Изображение слайда
11

Слайд 11

Алгоритм подготовки к игре Заинтригуйте участников игры 7 1 2 3 4 5 6 Продумайте сюрприз в конце игры Привлеките родителей в качестве помощников, участников Подберите материал, задания для организации деятельности детей на каждой станции Распределите положение станций Придумайте название и сюжет Определите время и тематику маршрутной игры

Изображение слайда
12

Слайд 12

Варианты заданий и подсказок в квест -игре. - Двигательные упражнения, спортивные эстафеты. - Загадки, вопросы, ребусы. - Пазлы, лабиринты. - Игры «Найди отличия», «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Что на картинке не так?», «Небылицы» и т.д. - Упражнения на классификацию. - Логические таблицы. - Задания на измерения. - Ориентировка по схемам. - Выкладывание предметов из палочек, фигур. - Математические упражнения (счет, решение примеров, арифметические задачи и т.д.). - Подсказки в виде моделей, схем. - Разрешение противоречий, проблемных ситуаций. - Творческие задания (сочинение синквейнов, загадок, сказок и т.д.) И другие…

Изображение слайда
13

Слайд 13

Практическая часть

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: МАСТЕР КЛАСС Тема: « Использование квест – игр в речевом развитии детей: Спасибо за внимание!

Изображение слайда