Презентация на тему: Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических

Реклама. Продолжение ниже
Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических
История огоньков
Виды огоньков
В основе огонька - диалоговые технологии
Условия эффективности
Какая из схем лучше отражает огонек?
Этапы тематического огонька
Правила обсуждения
Правила дискуссии
Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических
Этапы огонька
Приемы ведения огонька
Типичные затруднения
Этапы огонька
Этапы огонька
Задание для мастер-класса
Литература
Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических
1/18
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (252 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических технологий ЛГУ им. А.С. Пушкина М.И. Морозовой Огонек: особенности конструирования и проведения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: История огоньков

Р.Баден-Пауэл. Скауты. «Беседы у костра» С.Т. Шацкий. «Бодрая жизнь» А.С. Макаренко И.П. Иванов. Фрунзенская комуна ВПЛ ЦК ВЛКСМ «Орленок». Б. Гиндис Широкое распространение в практике работы детских объединений. Огонек – вечерний сбор отряда История огоньков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3: Виды огоньков

Огоньки личностного роста Огоньки развития коллектива Тематические огоньки (ценностно-ориентационные)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
4

Слайд 4: В основе огонька - диалоговые технологии

БЕСЕДА – опирающийся на имеющиеся знания и жизненный опыт вопросно-ответный способ взаимодействия педагога и воспитанника ДИСКУССИЯ – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, проходящее в форме борьбы мнений ДИСКУРСИЯ – коллективное размышление, раздумье над каким-либо вопросом, проблемой

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Условия эффективности

Участники должны иметь достаточный запас знаний Проблема должна заинтересовать подростков, поэтому она должна быть личностно значимой или общественно значимой, или занимательной. Благоприятный микроклимат, демократичная обстановка. Достаточный резерв времени. Продуманность направлений разговора, приёмов расширения мысли, деталей организации (расположение учеников в классе и т.п.) Достаточная компетентность педагога в обсуждаемой проблеме, демократичность позиции и владение им диалоговыми технологиями. 

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Какая из схем лучше отражает огонек?

А) Б) педагог воспитанник

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Этапы тематического огонька

I. Начало разговора Задачи: создать благоприятный микроклимат заинтересовать проблемой

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Правила обсуждения

Для нас равно значит: думаешь ты, как все, или думаешь иначе. Мысль толково объясняй, но других не повторяй. Реплики принимаются, но выступающие не перебиваются. (Правила ведения сборов в ВДЦ «Орленок») Правила обсуждения 1.На огоньке товарищу верю я: абсолютное, без всяких проверок доверие. 2. Говори просто и без уступок, Но обсуждай не человека, а его поступок

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Правила дискуссии

Я критикую идеи, а не людей. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению. Я выслушиваю соображения каждого, даже если с ним не согласен. Я пересказываю (делаю парафраз) то, что мне не вполне ясно. Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему. Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а потом пытаюсь совместить их так, чтобы это совмещение давало новое понимание проблемы. Я изменяю свою точку зрения, когда факты дают на это ясное основание. (использованы материалы книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике», Рига,1995)

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Приёмы начала разговора Изложение сути проблемы Эффектная формулировка проблемы Аудиовизуальный ряд Чтение отрывков Анализ пословиц, поговорок Игра, КТД, инсценировка пересказ легенд, сказок Микроиссле-дование

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Этапы огонька

I. Начало огонька II. Ведение огонька Позиция ведущего: заинтересованная, демократичная

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Приемы ведения огонька

Парафраз Косвенное стимулирование идей ( поощрение несовпадающих мнений, акцентирование внимания на интересных суждениях, демонстрация непонимания, корректное выражение удивления, сомнения) Промежуточное подведение итогов Фиксирование предлагаемых идей Приёмы развития мысли, изменения её направления Приёмы коррекции ошибочных суждений Обращение к эмоционально заразительным людям

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Типичные затруднения

Перевод обсуждения на другую тему Чрезмерно словоохотливый участник обсуждения Пассивность участников Слишком острый характер обсуждения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Этапы огонька

I. Начало разговора II. Ведение обсуждения II-A. Перенос III. Завершение обсуждения IV. Рефлексия

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Этапы огонька

I. Начало разговора II. Ведение обсуждения II-A. Перенос III. Завершение обсуждения IV. Рефлексия V. Последействие

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Задание для мастер-класса

Определить тему огонька Вспомнить и записать возможные примеры для расширения мысли (см. перечисленные ранее приемы). Сформулировать главную идею огонька Придумать начало огонька Сформулировать название огонька Описать место проведения, его оформление

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Литература

Гиндис Б. Вечерний огонек. – Туапсе: Орленок, 1998 Морозова М.И. Диалоговые технологии в воспитательном процессе // Воспитание школьников. – 2006. - №7. - С.5-11 Морозова М.И. Человек как звезда рождается. Материалы к тематическому вечернему огоньку (отрядному делу). Если друг оказался вдруг… // Вожатый века. – 2007. - №2. – С. 37-39 Морозова М.И., Сиялова И.А. Первые шаги к вожатскому мастерству: учебное пособие. - СПб: ЛГУ, 2008. – 95с. Тематический огонек (Методические рекомендации) // Орленок: Книга вожатого / Под общ. ред. А.В. Джеуса. – М.: Собеседник, 2005. - С. 247-248

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Мастер-класс к.пед.н., доцента кафедры педагогики и педагогических

«Умение дать ребёнку подумать – это одно из самых тонких качеств педагога» В.А. Сухомлинский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже