Презентация на тему: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами

Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»
Актуальность проблемы - развитие памяти детей младшего школьного возраста.
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Приемы мнемотехники
Мнемотехника строится от простого к сложному:
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мнемозагадка
Способы эффективного запоминания
Метод зрительных ассоциаций
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Метод звуковых ассоциаций
Мнемосистема «связей» (метод группировки)
Стихи, рассказы, сказки, ребусы
Приемы мнемотехники в математике
Стихи
Работа в группах
« Синквейн »
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами
1/25
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4779 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность проблемы - развитие памяти детей младшего школьного возраста

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций

Изображение слайда
3

Слайд 3

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Изображение слайда
6

Слайд 6

Мнемотехника помогает развивать: • ассоциативное мышление • зрительную и слуховую память • зрительное и слуховое внимание • воображение

Изображение слайда
7

Слайд 7: Приемы мнемотехники

- Ассоциации - Группировка - Классификация - Схематизация - Достраивание материала

Изображение слайда
8

Слайд 8: Мнемотехника строится от простого к сложному:

мнемодорожка мнемотаблица мнемоквадрат

Изображение слайда
9

Слайд 9

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения. Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Работа по мнемотаблице состоит из пяти этапов : 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ с опорой на символы (образы). 4 Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. . 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Мнемозагадка

Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Способы эффективного запоминания

Метод зрительных ассоциаций. Метод звуковых ассоциаций. Мнемосистема «связей» (метод группировки). Стихи, рассказы, сказки, ребусы. Этимологический анализ слов.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Метод зрительных ассоциаций

Слова с безударной гласной О

Изображение слайда
16

Слайд 16

Слова с удвоенной согласной Слова с безударной гласной А

Изображение слайда
17

Слайд 17: Метод звуковых ассоциаций

П е т уха спросили дети: «От чего зовут вас П е т ей?» П е т ушок ответил детям: «Хорошо умею п е т ь я!». Приеду завт ра, Привезу завт ра к, На завтрак - ра к, Кричи: « У pa !». К о ст юм носит К о с тя, п а льто П а ша. Возможные варианты аудиальных ассоциаций: П е тя п е тушок; м ё д для м е дведя; у С о ни с о бака; у М а ши м а шина; К а тя у к а литки; К а тя на к а ртине; О ля на п о ртрете; К о л и в к о р и доре; д е вочка д е журная; комн а та Н а ты; тр а вма в тр а мвае; р и с на р и сунке; не ур о ним ур о жай; дома из д е рева в д е ревне; д о роги д о роги.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Мнемосистема «связей» (метод группировки)

Мысленное представление предметов, явления или действия; Объединённые в группы предметы должны оживать. Как ездить на велосипеде? Быстр о, весел о, скор о, хорош о !

Изображение слайда
19

Слайд 19: Стихи, рассказы, сказки, ребусы

К а р а ндаш мы подточили, Букву «а» в нём получили! Знаем, что с а лют Пишем только с буквой « а »! Но запомни, букву « и » В слове уж и н ты пиши.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Приемы мнемотехники в математике

Площадь прямоугольника S – площадь (кв. см,кв.дм и т.д.) Периметр прямоугольника Р- периметр( см,дм и т.д.)

Изображение слайда
21

Слайд 21: Стихи

- БИССЕКТРИСА – это крыса, Которая бегает по углам И делит угол пополам. -Если ищем ШИРИНУ, Делим площадь на длину. -Хочешь ты найти ДЛИНУ – Раздели на ширину

Изображение слайда
22

Слайд 22: Работа в группах

Изображение слайда
23

Слайд 23: Синквейн »

Мнемотехника Творческая « Синквейн » Память Облегчает Развивает Содействует Интересная Система методов и приемов

Изображение слайда
24

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Мастер- класс «Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами

Изображение слайда