Презентация на тему: Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из

Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из опыта работы наставника)
Цель:
Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из
Принципы формирующего оценивания:
Применение технологии формирующего оценивания
Практическое задание
«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания» П. Блэк и Д. Уильям
7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС :
НОВЫЕ ПРИЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ при изучении общеобразовательных дисциплин
Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из
Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из
Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из
Рефлексия
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
1/14
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1061 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из опыта работы наставника)

Мисник Т.В. учител ь английского языка МАОУ СОШ № 53 г. Томска

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель:

Задачи: создать условия для восприятия в интерактивной форме опыта работы по формирующему оцениванию; познакомить с некоторыми инструментами и методикой оценивания, предоставить возможность для оценки их эффективности; содействовать формированию мотивации на внедрение подходящих инструментов формирующего оценивания как «оценивания для обучения создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, через раскрытия специфики формирующего оценивания, а также в ходе практической деятельности познакомить с некоторыми инструментами формирующего оценивания. Актуальность: Технология формирующего оценивания и его инструменты способствует повышению мотивации и качества обученности учащихся.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Формирующее оценивание - современная международная образовательная технология, где внутреннее (формирующее) оценивание противопоставлено внешнему (суммирующему).

Изображение слайда
4

Слайд 4: Принципы формирующего оценивания:

Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Заранее известные критерии. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы об учающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Применение технологии формирующего оценивания

Критериальный подход оценивания Формирующее оценивание-это тщательно разработанные критерии для организации работы обучающихся. Балльная система оценивания Разноуровневые задания Портфолио ученика Способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в изучении английского языка. Таблицы образовательных результатов Составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Ч ек-листы ( т аблицы самооценивания )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Практическое задание

2 ключевых вопроса: Чем отметка отличается от оценки? Чем компетенция отличается от компетентности?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ученики должны уметь сами оценивать свои знания» П. Блэк и Д. Уильям

эффективная обратная связь; активное включение учеников в процесс собственного учения; учет в преподавании результатов, полученных при оценивании; понимание того, как от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников; способность учеников к самооцениванию. Ключевые условия улучшения обучения:

Изображение слайда
8

Слайд 8: 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС :

ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС :

Изображение слайда
9

Слайд 9: НОВЫЕ ПРИЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ при изучении общеобразовательных дисциплин

1. Оценивание — это больше, чем маркировка. 2. Оценивание – это обратная связь 3. Оценивание направляет учение

Изображение слайда
10

Слайд 10

Методы и приемы формирующего оценивания Таблицы оценивания Описание : универсальные таблицы оценивания определенных типов работ (сочинение, изложение, математический тест, пересказ, портфолио и т. д.). Таблицы имеют одинаковые критерии оценивания для всех типов работ вне зависимости от предмета изучения. Оцениваемые результаты : предметные. Кто проводит оценивание : учитель, учащиеся (самооценка, взаимооценка). Цель проведения : анализ с точки зрения учителя и учеников различных аспектов выполнения работы, сравнительные анализ результатов оценивания учителя и учеников

Изображение слайда
11

Слайд 11

Методы и приемы формирующего оценивания Две звезды и желание Описание: учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки, – «желание». Данный вид оценивания может проводиться в письменной или устной форме. Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные. Кто провидит оценивание: учащиеся (взаимооценка). Цель проведения : анализ результатов проверки позволит определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность обучающихся их обобщать.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методы и приемы формирующего оценивания Квадраты Описание : учитель создает таблицу из четырех ячеек (квадратов) с надписями: «предсказать», «объяснить, «обобщить» и «оценить». После объяснения нового материала он просит каждого обучающегося выбрать для себя определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе задание определенного типа, которое ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора учеником ячейки (квадрата), учитель задает вопрос. Данный вид оценивания проводится в устной форме. Оцениваемые результаты : предметные и метапредметные. Кто проводит оценивание : учитель. Цель проведения : анализ ответов учеников дает возможность учителю оценить уровень понимания изученной темы, а также метапредметные навыки обучающихся (познавательные).

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рефлексия

Прием «Индекс-карточки». На выданных вам карточках с двух сторон ответьте на вопросы: 1-ая сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала и обобщите их. 2-ая сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме, и сформулируйте вопросы. Обозначьте свое настроение на мастер-классе цветом: красный – «неинтересно, настроение плохое»; зелёный – « было интересно, настроение отличное» жёлтый – «было неинтересно, но настроение это не испортило»

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Мастер-класс « НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ» (из: Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Изображение слайда