Презентация на тему: Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –

Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103» Богачевой О. В. по теме «Компенсаторное влияние
Сведения об образовании: 1996 г. Курский государственный педагогический университет, дефектологический факультет, специальность «олигофренопедагогика и
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –
Спасибо за внимание!
1/33
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (198117 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103» Богачевой О. В. по теме «Компенсаторное влияние интеллект-карт на развитие связной речи детей с ограниченными возможностями здоровья» Курск, 2020

Методическая мастерская в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников образовательных учреждений г. Курска

Изображение слайда
2

Слайд 2: Сведения об образовании: 1996 г. Курский государственный педагогический университет, дефектологический факультет, специальность «олигофренопедагогика и логопедия», квалификация « олигофренопедагог », «учитель-логопед» Место работы : МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103», город Курск Стаж работы: общий трудовой – 24 года, педагогический – 24 года, в данном учреждении 20 лет. Высшая квалификационная категория

Учитель-логопед Богачева Оксана Валерьевна

Изображение слайда
3

Слайд 3

Закон РФ “Об образовании” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013). Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»; Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобр.науки России от 17.10.2013 № 1155;) Положением о работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико - фонематическими нарушениями речи в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.052013 года., регистрационный №26) Устав МБДОУ « Центр развития ребенка - детский сад № 103». : Нормативно - правовая база:

Изображение слайда
4

Слайд 4

Актуальность Развитие системы дошкольного образования во многом зависит от кадрового потенциала. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов предусматривает внедрение в процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации активных и интерактивных методов.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Используемые методы

Изображение слайда
6

Слайд 6

Что такое интеллект-карта? Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Откуда пришел метод? Метод интеллект-карт”, был создан американским учёными, психологами и бизнесменами Тони и Барри Бьюзен. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В условиях реализации ФГОС ДО методика интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей наиболее полно и решать коррекционно-образовательные задачи: -   развивать психические функции (внимание, память, мышление); -  стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка; -   развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность; - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; - формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -  развивать воображение и творческую активность; -  формировать преемственность между детским садом и школой; -  развивать мелкую моторику рук; -  формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни; - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; - способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: "Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт". Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность. Интеллект - карта помогает выявить недостатки информации и понять, какой информации не хватает. Творчество. Интеллект - карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задач. Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект - карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом. Запомнить её, а также увидеть новые идеи. Полезные свойства интеллект-карт.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Цель моего исследования: развитие речевых способностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством вариативного использования интеллектуальных карт. ЗАДАЧИ Изучить и систематизировать материал по использованию интеллект-карт в работе учителя-логопеда ДОУ во всех образовательных областях и разработать систему их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами ДОУ. 2. Изучить научную и учебно-методическую литературу; 3. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников; 4. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников; 5. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности. Предполагаемый результат : Развитие самостоятельности детей в образовательных областях; Повышение интереса к работе с ментальной картой; Формирование навыков связной речи у детей; Развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса; Положительная динамика в развитии памяти детей; Активизация мыслительной деятельности воспитанников.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Тема: Домашние птицы Ситуация : злая Бастинда заколдовала всех птиц. Надо вспомнить все, что вы знаете о домашних птицах и переслать эту карту в Фиолетовую страну.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Тема: Овощи Ситуация : Бабушка Маланья потеряла очки. И теперь в корзинке у нее вместо овощей оказались разноцветные геометрические фигуры. Надо помочь бабушке и все рассказать ей об овощах.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Тема: Фрукты Ситуация : Художница зима заморозила все фрукты. Она превратила их в льдинки. Надо их разморозить и срочно отправить карту главным садоводам.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Тема: Осень Ситуация : ласточки решили остаться и не улетать в теплые страны. С приходов холода птицы стали замерзать и чуть было не погибли. Надо им рассказать, что произойдет, когда наступит осень.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Тема: Наша родина - Россия Ситуация : компьютерный вирус сбил программы и испортил все карты путешествий. Все данные о России стерлись. Надо правильно заполнить все попуски на нашей карте России. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/11/15/nod-sostavlenie-intellekt-karty-po-teme-nasha-rodina-rossiya

Изображение слайда
17

Слайд 17

Методика составления интеллект-карты Ключевые фрагменты рассматриваемой темы. главная идея, цель, предмет, название новой темы Ключевые фрагменты рассматриваемой темы.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Методика составления интеллект-карты: При создании разветвлений используем основные схемы признаков объектов

Изображение слайда
19

Слайд 19

1 занятие. Тема «Овощи» Формирование картинного комплекта Ребенок на первом занятии для создании одной ветви интеллект-карты получает готовый комплект картинок в конверте : изображение овоща, геометрическая фигура, соответствующая форме овоща, цветная капля, соответствующая цвету овоща.

Изображение слайда
20

Слайд 20

1 занятие. Тема «Овощи» Набор в конверте : изображение овоща, геометрическая фигура, соответствующая форме овоща, цветная капля, соответствующая цвету овоща. Составление ребенком мини описательного рассказа. «Это огурец. Он овощ. Огурец овальный, зеленый. Он растет на земле на грядках или в парнике.»

Изображение слайда
21

Слайд 21

1 занятие. Тема «Овощи» Набор в конверте : изображение овоща, геометрическая фигура, соответствующая форме овоща, цветная капля, соответствующая цвету овоща. Составление ребенком мини описательного рассказа. «Это помидор. Он овощ. Помидор круглый, красный. Он растет на кустиках на грядках или в парнике.»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

2 занятие. Тема «Фрукты» Формирование картинного комплекта Ребенок на втором занятии для создании одной ветви интеллект-карты с помощью педагога подбирает картинный материал : несколько изображений фруктов, геометрические фигуры, разноцветные капли, соответствующие цвету фруктов

Изображение слайда
24

Слайд 24

3 занятие. Тема «Осень» Формирование картинного комплекта Ребенок на третьем занятии для создании одной ветви интеллект-карты самостоятельно подбирает картинный материал, ориентируясь на схему составления рассказа об осени :

Изображение слайда
25

Слайд 25

3 занятие. Тема «Осень» Формирование картинного комплекта Рекомендуемый картинный материал: З.Е.Агранович Времена года

Изображение слайда
26

Слайд 26

3 занятие. Тема «Осень» Формирование картинного комплекта

Изображение слайда
27

Слайд 27

Формирование картинного комплекта Вариант подбора материала для составления интеллект-карты на тему «Зима»

Изображение слайда
28

Слайд 28

Формирование картинного комплекта Как вариант картинного материала можно использовать готовые интеллект-карты. Например, тема: Домашние животные. Вид работы: составление рассказа о животном.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: Мастер-класс из опыта работы учителя - логопеда МБДОУ «Центр развития ребенка –: Спасибо за внимание!

Изображение слайда