Презентация на тему: Массовое поведение и психология масс Теории «Масс» Определение

Массовое поведение и психология масс Теории «Масс» Определение
Массовое поведение и психология масс Теории «Масс» Определение
1/2
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (80 Кб)
1

Первый слайд презентации

Массовое поведение и психология масс Теории «Масс» Определение масс «Недефференцируемое мн-во» «Синоним невежества» Механизированное общ-во Бюрократизированное общество Психологический подход (Г. Блумер) Анонимна и конформна, представители разных соц. слоев и соц. групп (Х. Ортего-И-Гассет) Демографический взрыв - > Всплеск заурядности - > «Весь мир становится массой» (Г. Юнг) Символ превращения человека в аппарат (Зиммель и Вебер) Толпа одиноких - > Недоверие, враждебность (Лебон, Фрейд, Тард) Отечественные социологи: масса – специфическая общность, противостоящая класс. группе – классам. Т.о. масса – промежуточная форма самоорганизации людей, этап на пути к социальной однородности Концепция психологии масс Исторически изучение складывалось: Лебон (основатель психологии толпы), Тард, Фрейд («Психология масс и анализ человеческого «Я»»), Московичи (масса – соц. животное, не отличает сна от реальности). Психологически толпа – это не скопление людей в одном месте, а совокупность, обладающая псих. общностью. Индивид существует сознательно, а масса, толпа – не сознательно. Толпы консервативны, они кончают реставрацией того, что вначале низвергали. Массы, толпы нуждаются в поддержке вождя, который руководит ими силой внушения. Пропаганда, или коммуникация, имеет иррациональную основу, так как она строится на образном языке аллегорий с простыми повелительными формулировками. В целях управления массами политика должна опираться на какую то высшую идею, которую внедряют и взращивают в сознании людей.

Изображение слайда
2

Последний слайд презентации: Массовое поведение и психология масс Теории «Масс» Определение

Феномен коллективного поведения Основные признаки: Вовлеченность большого количества людей, одновременность, иррациональность, слабая структурированность Основа: Общие экспектации (ожидаемое поведение) и понимание, которые находятся под влиянием обычаев, правил или институциональных регуляторов, через них организуется коллективное поведение. Типы коллективного поведения: Толпа, масса, общественность. Толпа – скопление людей, связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием, не имеющее единой организации, ролевой структуры и не объединенная общностью целей. Масса – это огромное количество людей, которые отличаются социально статусным, профессиональным, культурным и материальным уровнем. Общественность – относят к элементарным и спонтанным коллективным группированиям, возникающих не в результате замысла, а в качестве естественного отклика на ситуацию.

Изображение слайда