Презентация на тему: Массаж при нарушениях развития цнс

Массаж при нарушениях развития цнс
Диагностика цнс по мышечному тонусу
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
ДЦП
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Классификация дцп
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при дцп.
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Другие методы помощи при дцп
Метод войта-терапии.
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
Массаж при нарушениях развития цнс
1/35
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13968 Кб)
1

Первый слайд презентации: Массаж при нарушениях развития цнс

Детский церебральный паралич Автор презентации: Кириллов Александр Юрьевич

Изображение слайда
2

Слайд 2: Диагностика цнс по мышечному тонусу

Изображение слайда
3

Слайд 3

Естественно, что не нормальное распределение мышечного тонуса, нескоординированность мышечных групп, по мере роста ребёнка, приводит к следующим изменениям: 1. Нарушение строения тела: искривления позвоночника (сколиоз, патологические кифозы и лордозы), Х-образное и О-образное искривление нижних конечностей, плоскостопие, косолапость, отставание в росте и т.п. 2. Нарушение координации сокращения мышц при движении. Это проявляется отклонениями от нормы при принятии ребёнком поз и совершении им сложных движений. При этом запаздывает начало ходьбы, не правильно формируется походка. 3. Нарушение функции мышц речевого аппарата приводит к дефектам речи. 4. Нарушение работы мышц глазодвигательного аппарата ведёт к проблемам зрения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: ДЦП

Детский церебральный паралич

Изображение слайда
12

Слайд 12

Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза и проявляющиеся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения. Двигательные расстройства (параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения) могут сочетаться с изменениями: психики, речи, зрения, слуха, (расстройствами) чувствительности, а также – с судорожными припадками.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Детские церебральные параличи представляют собой резидуальные состояния с не прогрессирующим течением. Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться. Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Кроме того, в случае присоединения таких патологических синдромов, как: гидроцефалия, судороги, вегетативные расстройства, а также: инфекционных заболеваний, интоксикаций, повторных травм мозга может возникнуть впечатление, что процесс прогрессирует. Особенности динамики симптомов заболевания.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Классификация дцп

СПАСТИЧЕСКАЯ ГЕМИПЛЕГИЯ (гемипарез) СПАСТИЧЕСКАЯ ДИПЛЕГИЯ (болезнь Литтла) ДВУСТОРОННЯЯ ГЕМИПЛЕГИЯ. ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА АТАКТИЧЕСКАЯ ФОРМА (в раннем возрасте - гипотоническая форма) АТОНИЧЕСКИ-АСТАТИЧЕСКАЯ ФОРМА (в раннем возрасте - гипотоническая форма) СМЕШАННЫЕ ФОРМЫ С практической точки зрения будет целесообразным включить в классификацию также гипотоническую форму церебрального паралича, поскольку выраженная мышечная гипотония у детей первого года жизни является основным симптомом формирующихся в дальнейшем атактической и атонически -астатической форм.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Болезнь Литтла (наиболее частая форма)– спастическая диплегия : тетрапарез, ноги поражены больше. Атактическая форма – расстройство координации (поражение мозжечка), сухожильных рефлексов, гипотония. Атонически -астатическая форма (невозможность удерживать стоячее положение) – очень тяжёлая, не лечится. Кроме расстройства координации и гипотонии, - тремор рук, судороги, слабоумие в 90%, нарушение зрения и речи. Стоять совсем не могут. Атетоз – гиперкинез, медленные тонические, вычурные движения. Хорея – быстрые прерывистые движения. Хореоатетоз – сочетание вышеперечисленных симптомов. Клинические формы ДЦП.

Изображение слайда
18

Слайд 18

КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ. Лечение церебральных параличей должно быть ранним, комплексным и непрерывным. Необходимость раннего лечения обусловлена большой пластичностью и способностью к адаптации мозга ребенка в первые годы жизни. Направленная тренировка различных навыков наиболее эффективна в период бурного становления двигательных, речевых и психических функций (до 3 лет). Необходимость ранней выработки нормальных поз и движений связана также с тем, что с первых недель жизни движения активизируются мощной афферентной стимуляцией. Импульсы поступают в нервную систему через экстерорецепторы (зрение, слух, обоняние, осязание) и проприорецепторы (мышцы, связки, суставы). Обучение движениям идет параллельно приобретению сенсорного опыта и полностью зависит от него.

Изображение слайда
19

Слайд 19

ВОПРОСЫ ДЕОНТОЛОГИИ И ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ Травмирующее воздействие на детей с церебральными параличами могут оказывать болезненные диагностические и лечебные процедуры. Если проводить их без предварительной подготовки, не учитывая эмоционального настроя ребенка, могут возникнуть и закрепиться такие аномальные реакции, как крик, рвота, анорексия, нарушение сна, чувство страха, которые в дальнейшем вызываются условнорефлекторно при появлении медицинского работника. С целью щажения психики во время лечения нужно чаще прибегать к игровым и другим психотерапевтическим приемам.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Массаж при дцп

Для лечения больных церебральными параличами наряду с тренировкой произвольной двигательной активности используют различные виды массажа. Польза массажа. Массаж улучшает крово - и лимфообращение, увеличивает массу мышц, ускоряет обмен веществ в тканях, рефлекторно воздействует на нервную систему и внутренние органы, повышает адаптационные возможности организма. Под влиянием массажа в мышцах начинают функционировать резервные капилляры, улучшая снабжение их кислородом, повышается функция желез внутренней секреции, нормализуются сон и аппетит, усиливается мочеотделение. Массаж действует успокаивающе на ребенка, создает радостное настроение, побуждает его к активности.

Изображение слайда
21

Слайд 21

При детских церебральных параличах применяют: Классический лечебный массаж Точечный массаж Массаж по системе В.А. Минакова Рефлекторный массаж А так же – ЛФК. При классическом массаже приемы расслабления и стимуляции применяют: на ногах — от стопы к паховой области, на руках — от кисти к подмышечной впадине, на спине — от крестца к плечевому поясу и наоборот, на животе — круговые движения по часовой стрелке. Сочетая приемы расслабления и стимуляции, методист добивается нормализации тонуса спастичных мышц и улучшения функции ослабленных.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Общие особенности массажа. Мышцы расслабляют приемами поглаживания, потряхивания, катания, вибрации, тормозного метода точечного массажа. Поглаживание осуществляют ладонной поверхностью кисти и пальцев или всей ладонью, одной или двумя руками, не смещая кожу. Движения скользящие, в медленном темпе. Прием потряхивания применяют для расслабления конечностей. Потряхивают свободную нижележащую часть конечности, фиксируя вышележащую. Например, при потряхивании стопы фиксируют голень, при потряхивании кисти — предплечье. Валяние — перемещение мышечной массы движениями обеих рук. Применяют для расслабления крупных групп мышц. Катанием расслабляют мышцы проксимальных суставов — плечевого и тазобедренного. Свободно лежащую конечность перекатывают двумя руками от себя и к себе. Вибрацию выполняют концом одного или нескольких пальцев, ладонью, массажным прибором, обычно в точках, рекомендованных для иглотерапии, или по ходу нервных стволов и их веточек.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Стимуляцию ослабленных мышц (ягодиц, спины, живота и др.) осуществляют с помощью поглаживания, растирания, пощипывания, пунктации, поколачивания и штрихования. Поглаживание производят с более глубоким надавливанием, чем при приемах на расслабление мышц. Растирание осуществляют указательным и средним пальцами кисти в различных направлениях со смещением кожи. Пощипывание — легкие, быстрые, поверхностные щипки — применяют главным образом на больших плоских мышцах (мышцы живота). Пунктация — короткие резкие удары концом одного или нескольких пальцев — применяют либо по ходу мышц, либо в местах их прикрепления. Поколачивание производят ладонной или боковой поверхностью пальцев расслабленной кисти, обычно на участке с хорошо развитыми мышцами. Штрихование — штриховое движение концом   пальца   по   ходу   мышцы для стимуляции нужного движения. За штрихованием следует пассивное или активное движение.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Точечный массаж. Расслабление мышц достигается тормозным методом — медленными спиралевидными, вращательными движениями по часовой стрелке с постепенным усилением давления концом пальца на определенные точки. Когда у больного появляется своеобразное ощущение тяжести, онемения, боли, вращательные движения прекращают, пи продолжают давление на точку с той же силой несколько секунд. Затем вращательные движения производят в обратном направлении до полного прекращения давления. Этот прием повторяют несколько раз в течение 2—3 мин до наступления расслабления мышц. Стимулирующий метод точечного массажа оказывает возбуждающее действие путем сильных, коротких, быстрых надавливаний на точку. При этом палец не задерживается на точке, как при расслабляющем методе, а быстро отнимается и снова неоднократно возвращается в точку.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Другие методы помощи при дцп

Изображение слайда
27

Слайд 27: Метод войта-терапии

Изображение слайда
28

Слайд 28

Метод Гарольда Бломберга (БТРД) Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг. С помощью ритмичных движений тела стимулируются проприоцепторы, которые оказывают стимулирующее действие на ствол мозга, мозжечок, лимбическую систему, а затем кору головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. Эффект достигается уже через 2 мес., при ежедневном проведении комплекса, значительные изменения происходят при длительном применении комплекса.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Аппарат В.Т. Назарова. Биомеханическая стимуляция.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Кинезиотейпирование. Название метода образовали из двух слов: « kinesio » означает движение и « tape » - собственно лента. Кинезиологическое тейпирование позволяет снять боль, но не ограничивает подвижности, не вызывает аллергию, улучшает кровоток и движение лимфы. При правильной аппликации мышцы получают возможность адекватно работать и выдерживать интенсивные нагрузки, поскольку часть напряжения принимает на себя кинезиотейп. Этот метод разработал в 1973 году японский врач Кензо Касе. Правильная аппликация тейп-пластыря позволяет получить следующие эффекты: снять болевые ощущения; стимулировать противовоспалительный процесс; улучшить дренаж лимфы; облегчить движение конечностей или суставов; расслабить переутомленные мышцы; устранить отеки и гематомы; мягко стабилизировать суставы.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Подпороговая гипоксическая терапия. Это эффективный метод для того, чтобы увеличить концентрацию углекислого газа в крови возвратным дыханием, вдыхая собственный воздух. Значение данной процедуры связано с двумя важными проблемами:   1) расстройства дыхательной функции  2) постоянная неадекватная поставка кислорода к мозгу (хроническая гипоксия мозга). Данные различных исследований показывают, что увеличение уровня углекислого газа, вызванного проведением методики подпорогового гипоксического дыхания (маски Глена Домана ) вызывает увеличение скорости кровотока  и объема крови в мозге. Это приводит к увеличению количества кислорода, доступного для использования мозговой тканью. Проведение процедуры «масок» увеличивает доступ кислорода к клеткам мозга, что приводит к: l) улучшению энергетической продукции, требуемой для мозговых процессов (митохондриальный энергетический транспорт), 2) увеличение зависимых от кислорода реакции типа формирования и обмена нейромедиаторов, и 3) выведение побочных продуктов гипоксических реакций (свободные радикалы кислорода), которые разрушают мозговую ткань.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Результаты подпорогового гипоксического дыхания характеризуются кратковременными и отсроченными эффектами. Непосредственные эффекты легко идентифицировать и распознать: 1. Дети, которые являются неподвижными, с поверхностным дыханием, нарушениями циркуляции крови характеризуются тем, что дышат глубоко и быстро. Легкие получают лучшую вентиляцию и могут поставить больше кислорода крови, которая также циркулирует более эффективно. 2. Легкие очищаются от скопления слизи, отмечается уменьшение застойных явлений и таким образом уменьшается риск возникновения инфекции легкого. 3. Происходит непосредственное и лучшее увеличение оксигенации мозга и всего тела. 4. Судорожные приступы часто прерываются или останавливаются. 5. Происходит уменьшение ригидности.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Вацу или Ватсу (англ. watsu ; от англ. water — вода и яп. ацу < массаж шиацу) — форма терапии в теплой воде (разновидность гидрокинезотерапии ). Этот вид терапии используется в восстановительной медицине, спа и спорте. Включает в себя массаж, вытяжение мышц и мобилизацию суставов. Человек, соответствующим образом поддерживаемый на поверхности теплой воды (+33…35°С) руками специалиста, передвигается в воде с помощью плавных движений. Разнообразие технических элементов Watsu в комплексе с терапевтическим воздействием теплой водной среды приводят человека в состояние глубокого расслабления.

Изображение слайда
35

Последний слайд презентации: Массаж при нарушениях развития цнс

Центры реабилитации ДЦП в Санкт-Петербурге. https://reasunmed.ru http://7771616.ru/problem/dcp https://child-rehab.org https://vk.com/dcpspbinfo

Изображение слайда