Презентация на тему: марксизм

марксизм марксизм ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ Карл Маркс ( 1804-1883) Фридрих Энгельс (1804-1895) Фридрих Энгельс Философская система марксизма Философская система марксизма Исторический материализм Антропология марксизма Опредмечивание и распредмечивание Проблема отчуждения в марксизме Заключение Литература
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 44)
Скачать (439 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

2

Слайд 2

ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА Лекция Разработчик: Селезнев В.М. – к. филос. наук доцент каф. философии

3

Слайд 3: ЦЕЛЬ

Дать целостный обзор философской системы К. Маркса. Обозначить актуальные проблемы познания, науки, философии. КОМПЕТЕНЦИИ Способность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем Способность к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу

4

Слайд 4: СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Биография К. Маркса и Ф. Энгельса Критика христианской религии Гносеология Фейербаха Антропологизм Фейербаха Этическое учение Заключение Литература

5

Слайд 5: Карл Маркс ( 1804-1883)

Родился 5 мая 1804 г. в г. Трире (Германия) в семье адвоката. В 1835–1841 гг. учился на юридическом факультете университетов в Бонне и Берлине. 1842 г. – редактор демократической «Рейнской газеты» в Кельне. С 1843 г. жил в Париже. Участвовал в работе международной организации «Союз коммунистов» и вместе с Энгельсом написал ее программу — «Манифест Коммунистической партии» (1848). В 1849 г. переехал в Лондон. В 1867 вышел главный труд Маркса — «Капитал» (т.1); работу над следующими томами Маркс не завершил, их подготовил к изданию Энгельс. Другие труды: «Святое семейство», «Немецкая идеология» (оба совместно с Энгельсом), «Нищета философии», «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта», «Гражданская война во Франции», «Критика Готской программы».

6

Слайд 6: Фридрих Энгельс (1804-1895)

Родился в семье богатого текстильного фабриканта. Учился в городской школе, затем (с 1834) в гимназии. Отбыл воинскую повинность в 1841-42 в Берлине, одновременно посещая лекции в Берлинском университете; курс Ф. Шеллинга побудил Энгельса к написанию серии критических статей. Изучение социально-экономических отношений передовой капиталистической страны, условий труда и быта рабочих привело Энгельса к написанию книги "Положение рабочего класса в Англии" (1845), сформулировавшей идеи антагонизма пролетариата и буржуазии и неизбежности социалистической революции. Встреча с К. Марксом в августе 1844 в Париже, выявившая совпадение их научных и политических взглядов, положила начало их дружбе и творческому союзу. Первыми плодами этого союза были труд "Святое семейство, или Критика критической критики" (1845) и большая рукопись "Немецкая идеология".

7

Слайд 7: Фридрих Энгельс

Энгельс принимал участие в боевых действиях на стороне революционных войск. После поражения революции Энгельс и Маркс эмигрировали в Англию: Маркс жил в Лондоне, Энгельс - в 1849 в Лондоне, а с 1850 в Манчестере.С 1870 жил в Лондоне. В 1864 Маркс и Энгельс учредили I Интернационал и вплоть до его роспуска в1876 принимали активное участие в руководстве его деятельностью, борясь против последователей Ф. Лассаля, Ж. Прудона и М.А. Бакунина. После смерти Маркса Энгельс занимался развитием марксистской доктрины и ее популяризацией. Одновременно был главным наставником и советчиком европейских социал- демократов, прежде всего немецких. Скончался 5 августа 1895 в Лондоне. Согласно завещанию, прах Энгельса был предан морским водам близ его любимого мыса Истборн (Англия).

8

Слайд 8: Философская система марксизма

Диалектический материализм Философия Маркса подразделяется Исторический материализм Метод философии - диалектика В онтологии Маркс отстаивает принципы материализма В теории познания Маркс использует принцип отражения

9

Слайд 9: Философская система марксизма

Философия марксизма “Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях” (В. И. Ленин) “Идеальное есть ничто иное как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней”. (К. Маркс) Сознание – субъективный образ объективного мира

10

Слайд 10: Исторический материализм

Развитие истории есть последовательная смена общественно-экономических формаций Капиталистическая ФОРМАЦИИ Коммунистическая Феодальная Рабовладельческая Первобытнообщинная

11

Слайд 11: Антропология марксизма

Природа человека – биологична По Марксу, человек есть биосоциальное существо Сущность человека – социальна “Сущность человека не есть абстракт, принадлежащий отдельному индивиду, а есть совокупность всех общественных отношений” К. Маркс

12

Слайд 12: Опредмечивание и распредмечивание

Два метода освоения предметного мира Опредмечивание – это материализация (воплощение) сущностных сил человека (знаний, навыков, способностей, потребностей и т.д.). Мир культуры – результат опредмечивания Распредмечивание – это идеальный процесс освоения предметной действительности.

13

Слайд 13: Проблема отчуждения в марксизме

Отчуждение – это процесс, в результате которого продукты человеческой деятельности превращаются во внешнюю господствующую над человеком силу При отчуждении человек утрачивает свою свободу По Марксу, отчуждение связано с разделением труда

14

Слайд 14: Заключение

Возникновение материалистической диалектики как наиболее полного учения о развитии было скачком в развитии знания. Постановка чувственно-материальной деятельности людей в центр философии и воплощение этой ключевой идеи в материалистическом понимании истории позволили достичь естественного единства материализма и диалектики. Материализм Маркса достигает своего самого зрелого уровня в диалектике, которая тем самым полностью совпадает с учением о развитии бытия и познания, а также с Логикой, универсальным методом. Только разработка исторического материализма и на этой основе последовательное проведение принципа отражения позволили обнаружить, что законы диалектики общи бытию (природе и обществу) и мышлению.

15

Последний слайд презентации: марксизм: Литература

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Сочинения. 2-е изд. : в т. М., Т. 3. гл.: Фейербах. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Сочинения. 2-е изд. : в т. М., Т. 3., гл. : Фейербах. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г. / Сочинения. 2-е изд. Т. 42, гл.: Отчужденный труд, Коммунизм. Бухарин Н.И. Учение Маркса и его историческое значение // Избранные труды. Л., 1988. Глядков В.А. Феномен марксистской философии. М., 1992. Грицанов А.А., Овчаренко В.И. Человек и отчуждение. Минск, 1991. Умер ли марксизм? (Материалы дискуссии) // Вопросы философии. 1990. № 10.

Похожие презентации

Ничего не найдено