Презентация на тему: Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в

Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Шарпан и нашмак
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Современный горно марийский костюм
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в
1/16
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3785 Кб)
1

Первый слайд презентации

Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в Янаульском районе и г. Янаул РБ Николаева Э.П.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Одежда разделяется на мужскую и женскую, девичью и замужних женщин, а также будничную, праздничную и свадебную и др. Одежда отражает этнические (родовые, племенные), а также общенациональные особенности. Представляет информацию как о самом человеке, так и его социальной среде, выражает эстетические идеалы эпохи. Сочетание компонентов одежды и предметов, ее дополняющих, выполненных в едином стиле и художественно согласованных между собой, создает ансамбль, называемый костюмом. При создании костюма используются принципы симметрии и асимметрии, нюанса или контраста, варьируются ритмы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные этнографические группы марийцев: луговые, горные, северо-западные и восточные. Основной частью комплекта одежды всех групп марийцев как и у женщин, так и мужчин, была рубаха (тыгыр), сшитая из 3—4 полотнищ белого некрашеного холста, которую можно отнести к накладному типу, то есть надеваемую через голову (положенную на плечи). Покрой в обоих случаях был прямым (туникообразным), без клиньев. Шилась такая рубаха следующим образом: средняя часть переда и спинки выкраивалась из одного полотнища и перекидывалась пополам, делался также вырез горловины без всяких оборок, плечевых швов не было. Рукава пришивались по прямой линии с обеих сторон к среднему полотнищу. Часто использовали ластовицы. Рубаха восточных марийцев (итакан тувыр) существенно отличается от других групп. Верхняя часть ее была туникообразной, низ составлялся из нескольких полотнищ. На подол нашивали оборку из фабричной цветной ткани. Вырез ворота был прямой, воротники стоячие и отложные.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Материалом для изготовления одежды служили ткани домашнего изготовления: холст, пестрядь и сукманина. Женская рубаха была более разнообразной и красочной, чем мужская. Ее шили длинной; в зависимости от того, в какой местности носили, и от влияния моды ее подбирали вверх с помощью тканого или вязаного пояска (ышты), украшенного в свою очередь бисерными снизками, кистями и монетами. Манера ношения рубахи была различной у разных локальных групп. Некоторые из них делали складки только спереди, другие — позади и над бедрами, третьи — только над бедрами, собирая у пояса, горные марийки носили ее с напуском, а восточные совсем не носили пояса. Кроме того, рубашка отличалась количеством и местом расположения вышивки, по разрезу на нагрудной части и по назначению ношения. Праздничная рубаха украшалась богаче, чем будничная. Невеста на свадьбу надевала подвенечную рубаху — кавынь тувыр. Мужская рубаха по сравнению с женской была более простой. Ее шили из одного прямоугольного полотнища, перегнутого пополам, и двух прямых или скошенных бочков. Прямой разрез ворота несколько смещен вправо. Рукав прямой. Носили рубаху навыпуск, длиной до колен.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Костюм северо-восточной группы

Изображение слайда
6

Слайд 6

Шымакш представляет собой убор в виде тюрика, сшитого из прямоугольного куска холста (позатыльня) с конусообразным колпачком (калпак нер), надеваемым на голову. На голове шымакш укрепляли с помощью берестяного колпачка, который надевали на скрученный пучок волос. Поверх шымакша надевали треугольный вышитый платок (пылыш шовыч). В разных районах его носили по-разному. Луговые марийки носили его на затылке, восточные (прикамские, приуральские, а также марийки бывшего Малмыжского уезда Вятской губернии) — ближе ко лбу. Вышивкой обычно заполняли колпачок (вуй тамга, калпак кадыр) и конец позатыльня, спускавшийся на спину; он должен был виднеться из-под платка (солык). Шымакш

Изображение слайда
7

Слайд 7

Костюм Йошкар-Олинской группы

Изображение слайда
8

Слайд 8

Сорока состоит из шапочки (вуйвундаш), очелья (сорока санга) — дощечки или бересты, обшитой орнаментированным холстом, холщового позатыльня (сорока поч) и боковых завязок изи пунем (или уплапка), которые служили завязками. Поверх сорока надевали платок (вуйпидыш, солык). Размещение вышивки по всему полю налобной части сорока представляет собой прямоугольную или трапециевидную композицию в виде сплошной сетки узоров. Края платков также украшали вышивкой в виде узкой орнаментальной полоски; в уг­лах размещали квадратообразные или розетковидные композиции. Края платка, в свою очередь, в тон вышивки обшивали шелковой ленточкой или тесьмой с помощью краевого шва. Сорока

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10: Шарпан и нашмак

Головной убор состоял из комплекта в виде шарпана и нашмака. Шарпан (головное полотенце) представляет собой узкий удлиненный прямоугольный кусок холста; оба его горизонтальных конца, а также боковые вертикальные стороны расшиты. К концам пришивали кружево, бисер, мелкие блестящие и перламутровые пуговицы, цветные ленты, тесьму и различную мишуру. Его длина колебалась от 2 до 2,5 метра. Края шарпана с четырех сторон имеют кайму из шерсти или специальной тесьмы различных оттенков (от красного до бордового цвета). Нашмак — налобная повязка, представляет собой узкую и короткую полоску ткани с вышивкой. Ее размещали по длине полоски ткани в фризообразной композиции.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Костюм горномарийской группы

Изображение слайда
12

Слайд 12

Женский головной комплект состоит из узкого налобника (нашмак) и длинного головного полотенца (шарпан). Вышивка имеет свои особенности, отличается по технике исполнения, рисунку, расцветке. Рисунок мелкий и четко разработанный, преобладающими в налобнике являются гребенчатые мотивы и звездообразные фигуры. На обоих концах шарпана вышивка двусторонняя и повторяется. Орнаментальные (в основном узкие) размещали ярусами, одна над другой и параллельно краю холста по всей ширине ткани в 3—4 и больше рядов. Рисунок в каждой из полос не повторяется. Вертикальные узкие полосы шарпана также украшались двусторонней вышивкой и каймой из нескольких разноцветных полос, выполненных краевым швом. Горномарийский шарпан

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Современный горно марийский костюм

Основные детали : тыгыр запон ышты вочыгач шокш мычаш запонкандыра Особое своеобразие горномарийскому костюму придает обилие кружев, лент, тканых деталей (типа вочыгач) и поясов с кисточками на концах (ышты) как на самой рубашке, так и на переднике.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Марийский народный костюм Выполнила социальный педагог отделения реабилитации в

Восточные марийцы

Изображение слайда