Презентация на тему: Мальчики и девочки: готовность к школе»

«Мальчики и девочки: готовность к школе»
Особенности эмоционально-личностной готовности к школе мальчиков и девочек 6-7 лет
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
Психологические проблемы детей с речевыми нарушениями
Какие нервно-психологические проблемы свойственны больше девочкам, а какие мальчикам?
Результаты психологического обследования детей 6-7 лет по картам наблюдений: 1 - эмоциональная неустойчивость; 2 - повышенная возбудимость; 3 -
Как видно из графика, мальчики имеют больший процент неврологических отклонений, которые влекут за собой проблемы в коммуникативной и эмоционально-волевой
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
«Мальчики и девочки: готовность к школе»
Спасибо за внимание!
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1224 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мальчики и девочки: готовность к школе»

Презентация подготовлена: педагогом-психологом ГБДОУ детский сад №93 Фрунзенского района Джумагазиевой Л.М.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Особенности эмоционально-личностной готовности к школе мальчиков и девочек 6-7 лет

Проблема гендерных, половых различий является одной из наиболее модных и дискуссионных. Представители разных областей наук – спорят о психологических различиях между мужчинами и женщинами, мальчиками девочками.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Однако, когда речь заходит о готовности к школе, всплывает образ некого «усредненного» ребенка, лишенного индивидуальности, половой принадлежности и наделенного всеми требуемыми и одинаково хорошо сформированными качествами будущего школьника.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Чаще всего у ребенка какие-то качества, важные для обучения школе, сформированы лучше, какие-то хуже, что во многом как раз и определяется тем, кто же ребенок – мальчик или девочка. Иными словами, мальчики и девочки готовы к школе весьма неодинаково.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существуют ли различия в уровне развития эмоционально-личностной сфере между мальчиками и девочками? Данные психологического обследования детей подготовительных групп в ГБДОУ д/с №93 компенсирующего вида Фрунзенского района свидетельствуют о том, что многие дети помимо речевого диагноза имеют сопутствующий неврологический : ММД, МЦД, резидуальные органические поражения ЦНС, неврозоподобное состояние и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Эти неврологические диагнозы могут сопровождаться различными нервно-психологическими симптомами: эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, расторможенность, гиперактивность, повышенная отвлекаемость, конфликтность, агрессивность и т. д. Естественно они повлекут за собой проблемы в эмоционально-личностной сфере детей, а именно трудности в общении, отклонения в поведении и эмоциях. Все это будет мешать их интеллектуальному развитию, процессу обучения и подготовки их к школе.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Психологические проблемы детей с речевыми нарушениями

Изображение слайда
8

Слайд 8: Какие нервно-психологические проблемы свойственны больше девочкам, а какие мальчикам?

Всего обследовано: 84 ребенка Параметры 1. эмоц. неустойчивость 2. повыш. возбудимость 3. расторможенность 4. повыш. отвлекаемость 5. агрессивность 6. конфликтность 7. выраженное упрямство 8. плаксивость 36 девочек 48 мальчиков Девочки Мальчики 11% 27% 14% 29% 14% 27% 28% 52% 0% 19% 11% 19% 19% 29% 19% 8%

Изображение слайда
9

Слайд 9: Результаты психологического обследования детей 6-7 лет по картам наблюдений: 1 - эмоциональная неустойчивость; 2 - повышенная возбудимость; 3 - расторможенность; 4 - повышенная отвлекаемость; 5 - агрессивность; 6 - конфликтность

Изображение слайда
10

Слайд 10: Как видно из графика, мальчики имеют больший процент неврологических отклонений, которые влекут за собой проблемы в коммуникативной и эмоционально-волевой сфере, а также в интеллектуальной. Поэтому можно утверждать, что у мальчиков хуже чем у девочек сформирована система мотивов поведения и коммуникативные навыки, а также умения произвольно управлять своим поведением и психическими процессами

Изображение слайда
11

Слайд 11

У девочек лучше развит социальный интеллект, они менее конфликтны и агрессивны, а значит, у учителя с ними будет гораздо меньше проблем, чем с мальчиками. Помимо этого девочки, более ориентированы на усвоение социально желательных форм поведения, и поэтому воспринимают учебную деятельность как нечто само собой разумеющееся и активно противопоставляют ее игровой деятельности, тогда как мальчики два эти вида деятельности не разделяют.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Как видно из выше сказанного, мальчики и девочки 6-7 лет готовы к школьному обучения весьма неодинаково. Установленные различия заключаются в несколько лучшей как коммуникативной, так и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего последние, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ.

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Мальчики и девочки: готовность к школе»: Спасибо за внимание!

Изображение слайда