Презентация на тему: Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2

Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2
1/10
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 43)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1146 Кб)
1

Первый слайд презентации

Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Махая́на (дословно «Великая колесница») — наряду с Тхеравадой, одно из двух основных существующих направлений буддизма, включающее ряд региональных «школ», восходящих к сутрам, написанным преимущественно на санскрите, и отличающихся по философии (в частности онтологии) и способам практики. Буддизм Махаяны возник в Индии. В течение своей истории буддизм Махаяны распространился из Индии в другие азиатские страны, такие как Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет, Непал, Бутан, Монголия, а также в некоторые регионы России.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Махаяна — Великая (Большая) колесница буддийского пути, проходя по которому, буддисты стремятся достичь Пробуждения во благо всех живых существ. В основе теории и практики Махаяны лежит развитие бодхичитты и внеличностной (запредельной) мудрости Праджняпарамиты. Махаяна — это свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы (вследствие чего изредка можно встретить ещё одно её название — Бодхисаттваяна ). Она включает Сутру и Тантру. Появление Махаяны датировано концом первого века до н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Теории происхождения Махаяны Истоки Махаяны всё ещё не вполне ясны. В XX веке, за исключением его окончания, в буддологии существовало две основные теории происхождения махаяны, опирающиеся на буддологию XIX века. Это были теория происхождения от мирян и теория происхождения от ранней школы Махасангхика. Впоследствии выявилась ошибочность данных теорий и было предложено несколько новых теорий. Теория «мирского» происхождения заключается в том, что махаяна сформировалась как ответ мирян на высокомерное стремление монахов стать архатом только для себя. Миряне же считали, что необходимо стать бодхисаттвами «для пользы других существ» и всеобщего спасения.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Теория происхождения из Махасангхики встречается в ранних исследованиях Генриха Керна (1896), Л. А. Вадделла (1895), Томаса Рис- Дэвидса (1896). Во многом теория опирается на китайского монаха Фа- Сяня (337—422), прибывшего в Индию и, по его словам, нашедшего там в одном из монастырей Махаяны копию Винаи махасангхиков. Также монах утверждал, что учение Махасангхики являлось очень схожим с тем, чему учили сутры Махаяны. В дополнение исследователи аргументировали теорию тем, что и Махасангхика, и Махаяна имеют в своём начале корень «маха». Теория часто представлялась во взаимосвязи с «мирской» теорией. Ранняя статуя Будды из Гандхары, I—II век н. э.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

До 1970-х годов в дополнение к двум теориям было также высказано несколько предположений о влиянии Нагарджуны, о влиянии персов, о месте зарождения ( Андхра или северо-запад Индии), но основные взгляды не менялись. В 1970-х годах важной точкой в изучении ранней Махаяны стала работа Грегори Шопена (1975), в которой указывалось, что группы махаянистов отвергали ступы, но почитали махаянские сутры и организовывали специальные «культовые места» для почитания и хранения сутр. Древние буддийские ступы в Боробудуре, Индонезия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

Лесная гипотеза считается наиболее значимой теорией среди теорий, появившихся в последние годы. Теория появилась в начале 1990-х годов в публикациях Пола Харрисона и Реджинальда Рэя. Теория состоит в том, что Махаяна появилась вследствие жёсткого аскетизма части буддистов, выбравших жизнь в лесу. Статуя Праджняпарамита, Восточная Ява, Индонезия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8

Дэвид Древес, рассматривая предыдущие теории и их серьёзные недостатки, приходит к выводу, что единственной надёжной основой ранней Махаяны можно рассматривать «только сами сутры Махаяны». Древес считает ошибочной попытку концентрироваться на идее бодхисаттв, так как ранние махаянские сутры одобрительно относятся к архатству и не слишком выделяют бодхисаттв на фоне ряда других новых элементов. Древес высказывает мнение, что ранняя Махаяна являлась «текстовым движением». Махаянская триада, в том числе Бодхисаттва Майтрея, Будда и Бодхисаттва Авалокитешвара. II—III век, Гандхара.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9

Самая ранняя каменная надпись, содержащая признаки Махаяны, была найдена в Индии на сохранившейся части статуи Будды Амитабхи, и датируется примерно 153 годом[16]. Чуть более поздняя каменная надпись была найдена в Матхуре, и датируется примерно 180 годом. В период позднего буддизма Махаяны развивались четыре основных философских направления: Мадхъямака, Йогачара, теория Татхагата-гарбхи и буддийская логика. В Индии Махаяну стали представлять две основные философские школы — Мадхъямака и позже Йогачара.

Изображение слайда
1/1
10

Последний слайд презентации: Махая́на Струбалин А.А. 19ТОР-2

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1