Презентация на тему: Макаренко Антон Семенович

Макаренко Антон Семенович.
Макаренко Антон Семенович
Макаренко Антон Семенович
Макаренко Антон Семенович
Когда он заведовал различными учреждениями для малолетних правонарушителей, то добивался там беспрецедентных успехов. В основе его успехов лежало то, что
«Педагогическая поэма»
В каждом из них писатель-педагог находит человеческое, открывает человека по-своему талантливого, многогранного, со стремлением к добру и справедливости.
Макаренко Антон Семенович
Макаренко Антон Семенович
«Книга для родителей»
Макаренко Антон Семенович
Макаренко Антон Семенович
Макаренко Антон Семенович
Заключение
Спасибо за внимание!
1/15
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 55)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1338 Кб)
1

Первый слайд презентации: Макаренко Антон Семенович

Изображение слайда
2

Слайд 2

Антон Макаренко родился 1 марта 1888 года в городе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских. По национальности русский.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище. В 1901 году с семьёй переехал в Крюков. В 1904 окончил четырёхклассное училище в Кременчуге и одногодичные педагогические курсы. В 1905 году работал там же учителем в железнодорожном училище, затем на станции Долинская. В 1914-1917 годах - учёба в Полтавском учительском институте, который он окончил с золотой медалью. В 1916 был призван в армию, но по слабости зрения демобилизован. В 1917—1919 был заведующим железнодорожной школой при Крюковских вагонных мастерских. В 1919 году переехал в Полтаву.

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 1920—1930-е годы Макаренко руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы и трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова. Он осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Когда он заведовал различными учреждениями для малолетних правонарушителей, то добивался там беспрецедентных успехов. В основе его успехов лежало то, что Макаренко использовал огромную воспитательную силу работы в коллективе. Школьное обучение сочеталось с производительным трудом в команде, где объединялись требовательность, доверие и дух игры. Заведовал колонией на Украине, которая имела славу притона самых неисправимых воров и беспризорников. Там Макаренко добился феноменальных успехов – трудные подростки не только перевоспитывались, но и работали с очень хорошими результатами. Колония давала прибыль государству и окупала сама себя. Тогда же Макаренко разработал проект управления детскими колониями Харьковской губернии. Но после того, как его система воспитания была объявлена «несоветской», он подал заявление об уходе с работы

Изображение слайда
6

Слайд 6: Педагогическая поэма»

Макаренко написал «Педагогическую поэму»- уникальную книгу, в которой он показал путь воспитания личности. Он основан на уважении к личности и её активной деятельности в коллективе. Этот труд принес ему всемирную известность и стал новой страницей в истории педагогики. Тему труда - одну из важнейших тем советской литературы – Александр Макаренко наполнил новым содержанием, ибо показал труд как строительство нового мира и формирование нового человека. Герои “Педагогической поэмы” - дети и подростки - изображены не преступниками, не “отбросами общества”, не маргиналами, а людьми ;

Изображение слайда
7

Слайд 7: В каждом из них писатель-педагог находит человеческое, открывает человека по-своему талантливого, многогранного, со стремлением к добру и справедливости. Поэтому каждый из них способен, изжив прошлое, обрести смысл жизни, выпрямиться и осуществить фундаментальную “потребность в самореализации” (Телль). Потому, проводя анализ “Педагогической поэмы” Макаренко, можно заметить, что поколение беспризорников и правонарушителей 20-х годов предстает у писателя спасенным, а не “потерянным поколением”, что подтвердили судьбы их реальных прототипов в 30-50-е годы. Смыслом жизни для колонистов становится не материальное благополучие, постепенно создаваемое собственным трудом, а становление человеческой личности как универсальной и гармонической, обретение ею мужества (“не пищать!”) и гуманизма, устроение общества по законам красоты (“завоевание” Куряжа )

Изображение слайда
8

Слайд 8

Деятельность воспитателя показана в произведении “Педагогическая поэма” Макаренко как борьба за человека, как творчество и подвиг. Автобиографический образ заведующего колонией им. А.М. Горького принадлежит к числу лучших воплощений советского человека в литературе. “Педагогическая поэма” - уникальное художественное произведение о научном творчестве в области воспитания. Основные положения новаторской педагогической теории воплощены в книге через развитие характеров воспитателя и колонистов, диалектику взаимоотношений коллектива и личности, жизненные конфликты и ситуации. “Педагогическая поэма” представляет собой особую жанровую разновидность романа воспитания - в типологическом ряду с “Жизнью Клима Самгина” М. Горького, “Как закалялась сталь ” Н. Островского, “ Кащеевой цепью” М. Пришвина и другими романами советской литературы 30-х годов.

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1935 году Макаренко был переведен в Киев помощником начальника отдела трудовых колоний НКВД Украины. В сентябре 1936 году на него из коммуны им. Ф.Э. Дзержинского поступил политический донос - причиной его были консерватизм и зависть менее удачливых коллег. После этого писателю пришлось переехать в Москву. В 1937 году он завершил работу над «Книгой для родителей ». В начале 1939 году Макаренко был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Книга для родителей»

«Книга для родителей» — художественно-публицистическое произведение, посвященное проблемам семьи и семейного воспитания. «Почему я решил написать эту книгу? — говорил А. С. Макаренко, выступая в Харьковском государственном педагогическом институте 9 мая 1939 года. — Последние два года я работал в управлении НКВД УССР, в отделе трудовых колоний, и организовал трудовые колонии. Мне уже пришлось меньше возиться с беспризорными, чем с «семейными» детьми. Если в коммунах Горького и Дзержинского были беспризорные, то последние годы пришлось больше собирать детей «семейных».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Я должен был присмотреться, заинтересоваться семьей, и мне показалось нужным написать такую книгу для родителей». Трудно переоценить актуальность нового произведения писателя. Не случайно П. Павленко, бывший тогда редактором альманаха «Год XIX», поощряя Макаренко к быстрейшему завершению начатой работы, писал по поводу его замысла: «Вы начали книгу, великое народное значение которой во много раз превосходит «Педагогическую поэму», произведение редкое по правдивости… » Работа над рукописью продолжалась около года (с середины 1936 года до середины 1937 года). Книга писалась в сотрудничестве с женой писателя Галиной Стахиевной Макаренко, на что указывает сам писатель. Ею был подготовлен ряд материалов по вопросам семейного воспитания. Этими материалами пользовался А. С. Макаренко в процессе создания книги. В целом, однако, «Книга для родителей» — произведение, в котором выражены педагогические взгляды А. С. Макаренко, и написано оно от первой до последней страницы им самим. Из задуманных писателем четырех частей книги была написана лишь первая часть, впервые опубликованная в 1937 году в №№ 7, 8, 9, 10 журнала «Красная новь». В том же 1937 году в ГИХЛе «Книга для родителей» (часть I) вышла отдельным изданием.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Активная деятельность Макаренко в Москве была прервана скоропостижной смертью в вагоне пригородного поезда 1 апреля 1939.

Изображение слайда
13

Слайд 13

«Я исповедую бесконечную … уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы… Я не знаю ни одного случая, когда бы полноценный характер возник без здоровой воспитательной обстановки, или, наоборот, когда характер исковерканный получился бы, несмотря на правильную воспитательную работу ». Решением ЮНЕСКО Макаренко признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Заключение

Антон Семёнович Макаренко - один из великих отечественных педагогов. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках первой половины двадцатого века. Спектр научных интересов А.С. Макаренко достаточно обширен. Он оставил ощутимый след в методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания, а также рассмотрел требования к личности учителя. П едагогика Макаренко есть непросто теория о воспитании людей, а теория подкреплённая практикой, или даже вернее практика перенесённая в теорию, что немаловажно в таком важном и ответственном деле как педагогика. Прежде чем писать Макаренко прошёл огромный жизненный путь, он работал с детьми разного рода, с детьми разных возрастов, и не только детьми, а также и взрослые постепенно воспитывались под его влиянием.

Изображение слайда
15

Последний слайд презентации: Макаренко Антон Семенович: Спасибо за внимание!

Изображение слайда