Презентация на тему: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
Гражданская идентичность
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
Численность эвакуированных на Урале
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
Стереотипы восприятия
«Свои-чужие»
Что объединяло : На наш взгляд, положительную роль сыграли следующие факторы:
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
Творческое задание: Сиквейн с картинкой.
Что должна знать о Великой отечественной войне современная молодежь?
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.
ПРИМЕР
ПРИМЕР
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2273 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Великая Отечественная война: современные подходы к изучению. Потемкина Марина Николаевна, доктор исторических наук, профессор. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова Заведующая кафедры всеобщей истории; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Старший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории актуальной истории.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Гражданская идентичность

Гражданская   идентичность  (также государственно- гражданская   идентичность, национально- гражданская   идентичность ) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее  гражданской  общности действовать в качестве коллективного субъекта. Гражданская идентичность

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Среди факторов становления и поддержания коллективной субъективности гражданской общности наиболее значимым является - обще историческое прошлое (общая судьба), укореняющее и легитимизирующее существование данной общности. Опрос Левада-центра : декабрь 2018г. На вопрос о том, с чем связывается у них мысль о своем народе, каждый второй участник опроса отметил «наше прошлое, наша история» (53%). (для сравнения в 1994г. – 37%). Среди событий и явлений, которые вызывают чувство гордости за свою страну у респондентов: «Победа в Великой Отечественной войне» (87%), «освоение космоса» (50%), «великая русская литература» (40%). Факторы становления и поддержания коллективной субъективности гражданской общности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

24 июня 1941 г. постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР «для руководства эвакуацией населения, учреждений, военных и иных грузов, оборудования предприятий и других ценностей» при СНК СССР был создан Совет по эвакуации. Основополагающим документом, определявшим очерёдность эвакуации, стало Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 27 июня 1941 г. «О порядке вывоза и размещения людских контингентов и ценного имущества». «Население уходит из Кировского района после начала артобстрелов 18 сентября 1941 года». Автор снимка: Федосеев В.Г. ЦГАКФФДСПб. //   Окрестности Петербурга: Путеводители. Карты. История. Фотогалерея. Режим доступа: http://www.aroundspb.ru/

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5: Численность эвакуированных на Урале

Области, края, АССР, АО Дата образования Население, тыс. чел. (17.01.1939) Эвакона-селение, тыс. чел. (10.02.1942) Эвакона-селение, тыс. чел. (01.01.1943) Башкирская АССР 23.03.1919 3144,7 278,1 247,4 Молотовская обл. 03.10.1938 2082,2 246,7 223,4 Свердловская обл. 17.01.1934 2512,2 378,6 334,4 Удмуртская АССР 04.11.1920 1220,0 30,9 74,0 Челябинская обл. 17.01.1934 2802,9 427,7 361,1 Чкаловская обл. 07.12.1934 1677,0 220,1 240,7 Всего по Уралу 13439,0 1582,1 1481,0 Всего по РСФСР 5441,4 5290,4 Численность эвакуированных на Урале

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Эвакуированные... " Выковыренные "... Так называли вас иногда. С корнями выдернутые, невыговоренные … А за спиною беда, беда… (А. Голота ) Так проходила эвакуация из Чажешно. Реконструкция по документальным фотографиям времен войны [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://maltus1.narod.ru/war4.htm

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7: Стереотипы восприятия

Урала и уральцев в глазах жителя западных регионов: Урал – это малонаселённый регион с дремучими лесами, где отсутствуют большие города. Уральцы – народ дикий, безграмотный и некультурный. Урал – это регион ссылок, поэтому люди здесь злые, суровые и антисоветски настроенные. Эвакуированные в глазах уральцев: эвакуироваться смогли только богатые. прибывшие в эвакуацию горожане – ничего не умеющие белоручки, высокомерные и заносчивые. прибывшие в эвакуацию мужчины не хотят идти на фронт воевать с фашистами.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
8

Слайд 8: Свои-чужие»

1. Место в социальной иерархии 2. Столица – провинция, город - деревня 3. Коренные жители – мигранты (коренные жители тыловых регионов – эвакуированные) 4. Национальные различия. Эвакуация испанских детей из детдома. [Электронный ресурс]. // «ЖЖ» Джулия Корнелли. Режим доступа: http://juliyacoronelli.livejournal.com/1022728.html

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Что объединяло : На наш взгляд, положительную роль сыграли следующие факторы:

1. Война была общим горем, необходимость спасения Отечества объединяла людей. 2. Особенностью менталитета россиян всегда были общинность и коллективизм, а в годы советской власти они культивировались на уровне официальной идеологии. Эвакуация населения Севастополя. 1942 г. [Электронный ресурс].// Режим доступа: http :// pliew. ru / a / photo 2. html

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Эвакуация, эвакуация, Скудный паек, затемненный вокзал. Рельсы морозные, стыками клацая, Гонят теплушки за снежный Урал. Помню, как жизнь начинали по-новому, Возле чужих постучавшись дверей. Кажется мне, в эту пору суровую Жители местные были добрей. (А. Городницкий ) Эвакуированные жители Ленинграда в ожидании транспорта. 12 апреля 1942 г. Автор съёмки: Р.А. Мазелев. ЦГАКФФДСПб.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Творческое задание: Сиквейн с картинкой

Синкве́йн  (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Что должна знать о Великой отечественной войне современная молодежь?

Минимальный набор знаний и ценностей. (ответить на задания, свой набор обосновать)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Дата – историческое событие Имя – судьба человека Художественный фильм Главный урок войны – одной фразой Действие – как хранить память Визуальный образ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
15

Слайд 15: ПРИМЕР

19 ноября 1942г. – контрнаступление советских войск под Сталинградом Печерский Александр Аронович 3. « Аты -баты, шли солдаты…» (1976 г., реж. Леонид Быков).

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Последний слайд презентации: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И: ПРИМЕР

4. Бороться за правду и победу в любых обстоятельствах 5.Хранить и рассказывать своим детям семейные истории о войне. 6. Визуальный образ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3