Презентация на тему: М. Г орький в кинематографе

М. Г орький в кинематографе
М. Г орький в кинематографе
Экранизация по произведению В людях (1938)
Экранизация по произведению мои университеты (1939)
Экранизация по произведению Дело Артамоновых (1941)
Экранизация по произведению На дне (1952 ),(2014)
Экранизация по произведению Васса Железнова (1953 ),(1983)
Экранизация по произведению Егор Булычов и другие (1953 ), (1971)
Экранизация по произведению Мать (1956)
Экранизация по произведению Фома Гордеев (1959)
Экранизация по произведению Дачники (1966)
Экранизация по произведению Табор уходит в небо (1976)
Экранизация по произведению Летние люди (1995)
Спасибо за внимание!
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4892 Кб)
1

Первый слайд презентации: М. Г орький в кинематографе

2018 год МБУК « Моркинская ЦБС» Тыгыдеморкинская сельская библиотека К 150 – летию со дня рождения Максима Горького

Изображение слайда
2

Слайд 2

М аксим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 – 1936 гг.) М. Горький стоял у истоков истории кинематографа: он был одним из первых журналистов, которые писали о чудесной новинке на Нижегородской ярмарке в 1886 году. Писатель увидел в кинематографе колоссальные возможности для просветительской и социальной работы. Книги М. Горького начали экранизировать еще в середине 10-х годов XX века, в период немого кино. С тех пор все значительные произведения писателя были переведены на язык кинематографа. В этой работе представлены экранизации автобиографических и других произведений М. Горького.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Экранизация по произведению В людях (1938)

Экранизация одноименного автобиографического романа М. Горького, второй части известной автобиографической трилогии писателя… Алеша Пешков уходит из дома своего деда и отправляется на заработки, «в люди». Добрый, чуждый жестокости, он не может вынести царящей кругом несправедливости, отважно борется за правду и… вновь оказывается без угла и куска хлеба. Режиссер: Марк Донской

Изображение слайда
4

Слайд 4: Экранизация по произведению мои университеты (1939)

Третья часть кинотрилогии и жизни и судьбе М. Горького, поставленная по одноименному автобиографическому роману писателя… Алеша Пешков приезжает в Казань учиться. Думы молодого Пешкова о жизни не менее тяжелы, чем сама жизнь. В минуту отчаяния он решается на самоубийство… Режиссер: Марк Донской

Изображение слайда
5

Слайд 5: Экранизация по произведению Дело Артамоновых (1941)

Фабрикант Илья Артамонов из бывших крепостных. Его стремление укреплять и развивать дело не знает преград. Между Петром Артамоновым, его сыном, ставшим хозяином фабрики, и рабочими вырастает стена вражды. На сторону пролетариата переходит наследник артамоновского дела Илья Артамонов-младший. Режиссер: Григорий Рошаль

Изображение слайда
6

Слайд 6: Экранизация по произведению На дне (1952 ),(2014)

Серо и уныло протекают дни обитателей одной из ночлежек — пристанища обездоленных и униженных. Но в людях, чье существование служит страшным обвинением обществу, их породившему, сохранилось человеческое достоинство. Зреет протест против власти равнодушных. Режиссер: Андрей Фролов

Изображение слайда
7

Слайд 7: Экранизация по произведению Васса Железнова (1953 ),(1983)

Трагедия талантливой и сильной женщины, которая построила благополучие своей семьи на лжи и крови. И благополучие оказалось таким же лживым и призрачным. Режиссер: Леонид Луков

Изображение слайда
8

Слайд 8: Экранизация по произведению Егор Булычов и другие (1953 ), (1971)

Крупный лесопромышленник Егор Булычев неизлечимо болен. В своем доме он окружен ничтожными и жадными людьми, с нетерпением ждущими его смерти. Умный и прозорливый Егор понимает, что прожил всю жизнь с чужими. Предсмертное проклятие Булычева своему классу тонет в мощных звуках революционной песни. Режиссер: Юлия Солнцева

Изображение слайда
9

Слайд 9: Экранизация по произведению Мать (1956)

Б еспросветна жизнь простой русской женщины Пелагеи Ниловны Власовой, жены чернорабочего-пропойцы. Неожиданная смерть главы семьи, кажется, не сулит ей никаких надежд, но, сын молодой Павел Власов отказывается от разгульной жизни. Он распространяет листовки на фабрике и призывает рабочих бороться с угнетателями. Режиссер: Марк Донской

Изображение слайда
10

Слайд 10: Экранизация по произведению Фома Гордеев (1959)

Фома Гордеев — сын богатого волжского купца — не хочет быть продолжателем его дела. Уму претит грязь и несправедливость окружающей жизни. Фома ищет утешение в пьяном разгуле и диких выходках. Спустя много лет опустившийся, полубольной он оказывается на открытии ночлежного дома, построенного на деньги отца. Режиссер: Марк Донской

Изображение слайда
11

Слайд 11: Экранизация по произведению Дачники (1966)

С удьба Варвары Басовой, которой мучительно бездуховное, обывательско-серое существование, лишенное идеалов и нравственного содержания. К артина звучит приговором всем погрязшим в пошлости, разменявшим жизнь на мелкие удовольствия, наживу, пустопорожнее философствование. Режиссеры: Борис Бабочкин, Елена Скачко

Изображение слайда
12

Слайд 12: Экранизация по произведению Табор уходит в небо (1976)

К онокрад Лойко Зобар, не раз уходил он от погони, уводя краденых лошадей, потому что больше всего на свете любил коней и вольную цыганскую жизнь. Ни в одном таборе не было девушки краше Рады, своенравной дочери цыгана Данилы. Увидав Раду, Лойко понял, что любит ее даже больше, чем волю. Режиссер: Эмиль Лотяну

Изображение слайда
13

Слайд 13: Экранизация по произведению Летние люди (1995)

Представители русского дворянства собрались на даче. Юный дворянин Влас, влюблённый в хозяйку имения, жеманная поэтесса, писатель, который уже давно перестал писать, легкомысленная жена, ее любовник и ревнивый муж. Их жизнь протекает размеренно и неторопливо. Режиссер: Сергей Урсуляк

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: М. Г орький в кинематографе: Спасибо за внимание!

Подготовила : Гаврилова Л.А., заведующая Тыгыдеморкинской сельской библиотеки

Изображение слайда