Презентация на тему: М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

Реклама. Продолжение ниже
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
Формы обучения:
Методы обучения :
Средства обучения
Какой результат? (контроль).
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
Функции методической деятельности педагога :
1/17
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (416 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

План: 1. Понятие "теория и методика профессионального обучения". Цель и задачи курса. 2. Основные вопросы методики профессионального обучения. 3. Структура методической деятельности педагога профессионального обучения.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Методика профессионального обучения – это наука о методах, техниках и технологиях организации и проведения учебно-воспитательного процесса по конкретному предмету, дисциплине, предметной области.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Объект познания - процесс обучения отдельной дисциплине в образовательной организации профессионального и дополнительного образования. Предметом познания - педагогические знания и навыки проектирования, конструирования и организации процесса обучения отдельной дисциплине.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Цель общей методики - изучение закономерностей обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателя и познавательной деятельности учащихся. Цель частной методики – оказание методической помощи преподавателям в выборе (проектировании) наиболее оптимального варианта изучения учебного материала, предусмотренного учебной программой.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Цели изучения курса теории и методики профессионального обучения: получение профессиональных методических знаний; получение навыков педагогического проектирования содержания учебного процесса; приобретение навыков методики осуществления учебного процесса по предметам профессионального цикла; приобретение навыков осуществления учебного процесса в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных специалистов.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Задачи изучения курса теории и методики обучения: изучение общих вопросов технологии обучения и применение дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена; изучение вопросов проектирования содержания обучения и педагогических средств осуществления учебного процесса; выработка умений выполнения педагогических проектов по методике обучения конкретным предметам; получение навыков проведения учебных занятий по предметам профессионально-технического цикла, приобретение опыта внедрения педагогических проектов в учебный процесс.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Методика профессионального обучения отвечает на ряд вопросов: 1. Кого учить? 2. Где учить? 3. Чему учить? 4. Зачем учить? 5. Как учить? 6. Какой результат процесса обучения?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Содержание обучения по профессии (специальности) закладывается в ряде нормативных документов: Профессиональный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Учебные планы. Учебные программы. Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков (занятий).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Зачем учить?(целеполагание). Глобальные цели - это цели всего процесса обучения. Цели образовательной программы – это цели, заложенные требованиями профессиональных и образовательных стандартов. Цели предмета – формирование «знаний, умений, навыков», практического опыта по предмету. Цели занятия – обучающая, воспитательная, развивающая.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, научности, посильности, прочности, связи теории с практикой и современным состоянием науки и техники, учета индивидуальных особенностей.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Формы обучения:

По количеству обучающихся : фронтальная, групповая, индивидуальная. По классификации учебных занятий : уроки теоретического обучения (изучение нового материала, повторения и систематизации знаний, закрепления знаний и др.) и занятия производственного обучения (формирование первоначальных умений, формирование комплексных умений и др.). Внеурочные формы : экскурсии, игры, классные часы, соревнования, конкурсы.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Методы обучения :

По источнику информации : словесные (объяснение, рассказ, беседа), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий), практические (упражнение, практическая работа, лабораторная работа, решение задач), комбинированные (инструктаж). По уровню деятельности (объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие).

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Средства обучения

Технические (ТСО): компьютер, проектор, интерактивная доска. Изобразительные (плакаты, схемы). Комбинированные (модели, макеты). Электронные (цифровые): презентации, учебные фильмы. Печатные (учебники, пособия, ИКТ).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Какой результат? (контроль)

Формы контроля : текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Виды контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы контроля: Контроль знаний (опрос, контрольная работа, тест, самостоятельная работа). Контроль умений (практическая работа, наблюдение). Контроль компетенций (комбинирование методы, конкурсы, соревнования, олимпиады).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Методическая деятельность - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, а также исследованию форм, методов и средств обучения, позволяющих осуществлять обучение по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Последний слайд презентации: М ЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Функции методической деятельности педагога :

нормативная; аналитическая; проектировочная; конструктивная; исследовательская.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже