Презентация на тему: Любовь и пол в литературе рубежа веков

Любовь и пол в литературе рубежа веков
Андрогинность в культуре модерна
Андрогинность в психологии К. Юнга
«Пол и характер» отто вейнингера (1880-1903)
Фердинанд Ходлер. «Весна»(1901)
Игры с полом на рубеже веков
Женоподобные юноши
д. Г. Россетти и Дориан грей
Тадзио из новеллы «Смерть в венеции » Т. Манна
Неразличимость женских и мужских лиц в « саломее » бердслея
Речь О. Уайльда в суде о «любви, что таит свое имя»
Образ «женщины-жертвы »: чувственная, хрупкая, неуверенная, изящная, невесомая, изнеженная, утонченная, болезненная, меланхоличная, страдающая.
Рамон каас. «Юная декадентка»
Г. Климт. Дама с муфтой
Франц фон штук. «ФРАУ ФИЗ»
Образ роковой женщины
Две юдифи – две эпохи
Библейская юдифь и юдифь модерна
Франц фон штук. «Сфинкс»
Франц фон штук. «ГРЕХ»
Франц фон штук. «Голова медузы»
Рыжеволосые красавицы модерна
Рыжеволосые красавицы модерна
Рыжеволосые красавицы модерна
Рыжеволосые красавицы модерна
Сибилла вейн в фильме « дориан грей» (2010)
Портрет сибиллы вейн в романе
«новая женщина» в творчестве Г. Джеймса
Новая женщина: бунт против власти мужчин
« Гедда габлер » (1891) Г. Ибсена как «женский гамлет »
«Фрекен юлия ( Жюли)» (1888) А. СтринДберга
«Фрекен юлия » (1888) А. СтринДберга
« Тэсс из рода дэрбервиллей » Томаса гарди (1891)
Варианты положительного финала для новой женщины
«ВЕЕР ЛЕДИ УИНДЕРМИР» Оскара Уайльда (1892)
« Будденброки » Т. Манна (1900)
Любовь-свобода vs любовь- собственничество
Из письма иоганна будденброка дочери антонии
Золотообрезная тетрадь рода будденброков как символ предопределенности и ответственности человека перед своим родом, его несвободы
Жизнь против сердца – ошибка, причина незадавшейся жизни Тони и гибели рода будденброков
Тема любви- собственничества в «Саге о форсайтах » дж. голсуорси
Ирэн, Босини, джун и сомс форсайты (кадр из фильма «Сага о форсайтах »)
Новая форма отношений – menage a trois
«новая женщина » в 1910-Е ГОДЫ
Идея «новой женщины» и искусство свободного танца Айседоры дункан
«Женщина-товарищ» в жизни и творчестве Дж. Лондона
Джек лондон и Чармиан киттредж, прототип Паолы Дестен
Ирвинг стоун о чармиан киттредж
Джек лондон о чармиан
Вдвоем в Кругосветное путешествие на ялике
Любовный треугольник в романе Д. Лондона
1/51
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5836 Кб)
1

Первый слайд презентации: Любовь и пол в литературе рубежа веков

Изображение слайда
2

Слайд 2: Андрогинность в культуре модерна

Андрогин — человек, наделённый внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола, либо лишённый каких бы то ни было половых признаков. Платон в диалоге «Пир» рассказывает миф об андрогинах, предках людей, сочетавших в себе признаки мужского и женского пола. Подобно титанам, андрогины были страшны своей силой и посягали на власть богов. Зевс решил разрезать их пополам, уменьшив тем самым их силу и наглость вдвое. Основа этого мифа, возможно, имеет древнее происхождение, но в изложении Платона миф напоминает скорее пародию на этиологические мифы, и на самом деле служит введением в учение об Эросе (именно Эрос соединяет разделённые половинки андрогинов ).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Андрогинность в психологии К. Юнга

. Психоанализ объявляет андрогинность глубинной особенностью человеческой психики. А́нима и а́нимус (от лат. anima и лат. animus — «жизненное начало» или «душа» в, соответственно, женском и мужском родах) — термины, введённые в психологию Юнгом для обозначения архетипических образов, связанных, соответственно, с мужским и женским полом. Юнг связывал анимус с категоричными, жёсткими, чрезмерно принципиальными, направленными вовне решениями, а аниму — с влиянием эмоций, настроений и направленностью вовнутрь. Предполагается, что каждый человек воплощает в себе элементы анимы и анимуса, в пропорциях, не определяющихся его половой принадлежностью. Так, в характере мужчины может доминировать анимус, а может и анима.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Пол и характер» отто вейнингера (1880-1903)

Вейнингер исходит из теории бисексуальности. Во всей органической жизни, в мире растений и животных, так же как в мире человека, нет однополых особей. Нет, значит, ни мужчины, ни женщины, существует только «мужское» и «женское»; оба эти элемента проявляются в отношениях в каждом отдельном мужчине и в каждой отдельной женщине. Вейнингер задается целью изучить в этих комплексах особенности составных частей, с поражающей аргументацией определяя характер каждого пола. Так как при этом все духовное, все творческое в человеческой жизни он относит на счет мужчины, a все материальное и все пассивное считает характерно женским, то В прослыл величайшим женоненавистником. Но это неверно, так как В. говорит не ο реальных женщинах и мужчинах, a об отвлеченном понятии — об абсолютном прототипе мужского и женского элемента.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Фердинанд Ходлер. «Весна»(1901)

В лице героя картины Ф. Ходлера совмещены и женские, и мужские черты – это чувственные губы и томный пристальный взгляд, а также мужественный крупный лоб, скулы. Нежное, полу-женское, полу-мужское лицо героя картины гармонирует с нежным юношеским телом. В его образе мы не видим признаков, присущих зрелому мужчине, у героя Ф. Ходлера узкие плечи, узкая талия и бедра, его торс по-женски изящен.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Игры с полом на рубеже веков

Фотография Оскара Уайльда. Наполеон Сарони ( ок. 1882) Портрет Зинаиды Гиппиус работы Л. Бакста (1906)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Женоподобные юноши

Фотография Альфреда Дугласа Фотография Артюра Рембо

Изображение слайда
8

Слайд 8: д. Г. Россетти и Дориан грей

Портрет Д. Г. Россетти Обложка «Портрета Дориана Грея»

Изображение слайда
9

Слайд 9: Тадзио из новеллы «Смерть в венеции » Т. Манна

Изображение слайда
10

Слайд 10: Неразличимость женских и мужских лиц в « саломее » бердслея

« Саломея и Иоканаан »

Изображение слайда
11

Слайд 11: Речь О. Уайльда в суде о «любви, что таит свое имя»

«Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить своё имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за неё человека к позорному столбу». (пер. Л. Мотылёва)

Изображение слайда
12

Слайд 12: Образ «женщины-жертвы »: чувственная, хрупкая, неуверенная, изящная, невесомая, изнеженная, утонченная, болезненная, меланхоличная, страдающая

Это был образ стилизованной женщины-цветка, хризантемы, лилии, женщины салонов, театров и различных вечерних развлечений: небольшая голова с высокой прической переходит в удлиненный торс, сжатый, как стебелек цветка, корсетом; узкие рукава и поникшие плечи напоминают листья; узкая юбка дополнена турнюром. Невесомость женской фигуре добавлял цвет одежды женщины – оттенки серого, нежно-голубого и розового. Утонченная, изнеженная и загадочная, женщина эпохи модерн должна была быть объектом восхищения, заботы, преклонения мужчин. Ее женственность подчас выглядела болезненной. И эта болезненность была отражением как душевных, так и физических недугов. Утонченная и импозантная женщина эпохи модерн страдала мечтаниями и видениями, ее мучили мигрени. Этому идеалу красоты была присуща болезненная бледность, у женщины были темные круги под глазами, щеки были впалыми. Эти признаки были выражением меланхолии у красавицы эпохи модерна, что наряду с выражением отчаянья на лице соответствовали образу загадочной женщины, недосягаемой, фантастической.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рамон каас. «Юная декадентка»

Изображение слайда
14

Слайд 14: Г. Климт. Дама с муфтой

Изображение слайда
15

Слайд 15: Франц фон штук. «ФРАУ ФИЗ»

Изображение слайда
16

Слайд 16: Образ роковой женщины

Излюбленные женские образы эпохи модерна - Юдифь, Далила, Елена, Клеопатра, Мессалина, Лилит, фиванская Сфинкс, Саломея.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Две юдифи – две эпохи

«Юдифь» Джорджоне «Юдифь» Г. Климта

Изображение слайда
18

Слайд 18: Библейская юдифь и юдифь модерна

В «Библии» Юдифь - иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке, «красива видом и весьма привлекательна взором ». После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен. Юдифь « Климта » -женщина надменная, источающая власть и силу, со сладострастным высокомерием демонстрирующая свой страшный трофей. Этот образ говорил, что женская сексуальность может стать разрушительной си­лой, систематически угрожающей низринуть мужской пол. Наполняющая этот облик чувственность сосредоточена во взгляде, таинственном и непристойном. Выражение ее лица с полузакрытыми глазами и полуоткрытым ртом являет собой соблазняю­щий призыв.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Франц фон штук. «Сфинкс»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Франц фон штук. «ГРЕХ»

Изображение слайда
21

Слайд 21: Франц фон штук. «Голова медузы»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Рыжеволосые красавицы модерна

На рубеже веков в свои права вступают густые волосы рыжеватых оттенков – излучающие таинственность, обладающие силой искушения, рока. Французский живописец Анри де Тулуз-Лотрек главным достоинством своей модели Кармен Годен считал ее огненные волосы. Они, по его мнению, составляли красоту женщины. А. Тулуз-Лотрек создает целую галерею портретов и образов рыжеволосых женщин. Рыжий цвет волос, шатенки с рыжеватым отливом – символ огненной страсти.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Рыжеволосые красавицы модерна

Г. Климт «Надежда» А. Муха. «Танец»

Изображение слайда
24

Слайд 24: Рыжеволосые красавицы модерна

Д. Г. Россетти. Sancta Lilias Д.Г. Россетти. Портрет Элизабет

Изображение слайда
25

Слайд 25: Рыжеволосые красавицы модерна

Дж. Уотерхаус Тулуз-Лотрек

Изображение слайда
26

Слайд 26: Сибилла вейн в фильме « дориан грей» (2010)

Изображение слайда
27

Слайд 27: Портрет сибиллы вейн в романе

Представьте себе девушку, которой едва минуло семнадцать, с нежным, как цветок, лицом, с греческой головкой, украшенной заплетенными и уложенными в кольца темно-каштановыми волосами, с фиолетовыми, точно лесные озера, исполненными страсти глазами, с губами, словно лепестки роз. Сегодня она Розалинда, завтра — Имоджена, а послезавтра еще кто-нибудь. Я видел, как она целует возлюбленного в горькие от яда уста, а затем умирает под мрачными сводами итальянского склепа. Я следовал за ней взглядом, когда она бродила по Арденнскому лесу в образе миловидного юноши в камзоле, чулках и изысканном головном уборе. Я с волнением смотрел, как она, обезумевшая, является к королю, на котором лежит печать тяжкой вины, и дает ему руту, чтобы он всегда носил ее с собой, и разные травы, чтобы он вкусил их горечь. А вот она в образе воплощенной невинности, и черные руки ревности душат ее, сжимая тонкую, как тростник, шею. Я видел ее в какие угодно века и в каких угодно костюмах. Обычные женщины никогда не волнуют нашего воображения. Они всегда остаются в пределах своего времени. Им не дано преображаться словно по волшебству. Они для нас — открытая книга. Но актрисы! Актрисы ни на кого не похожи. Скажите, Гарри, почему вы мне ни разу не говорили, что любить стоит только актрис ?

Изображение слайда
28

Слайд 28: новая женщина» в творчестве Г. Джеймса

Термин «новая женщина» распространился после выходов романа Генри Джеймса «Портрет женщины» (1881) и повести «Дейзи Миллер» (1878). Основные черты «новой женщины» Изабеллы Арчер «вольнолюбие », « самостоятельность», « независимость ». «Только при этом условии – таково было ее убеждение – стоило жить: быть одной из лучших, сознавать, что обладаешь тонкой организацией… обитать в царстве света, разума, счастливых порывов и благодатно неиссякаемого вдохновения… Половину своего времени она проводила в размышлениях о красоте, бесстрашии и благородстве, нимало не сомневаясь, что мир полон радости, неисчерпаемых возможностей, простора для действия, и считала отвратительным чего-либо страшиться или стыдиться» («Портрет женщины»)

Изображение слайда
29

Слайд 29: Новая женщина: бунт против власти мужчин

«Кукольный дом» (1879) Г. Ибсена. В финале, разочаровавшись в муже, Нора Хелмер уходит из своего «Кукольного дома» со словами: : «Я думаю, что прежде всего я человек (а не жена и мать ),так же как и ты, или, по крайней мере, должна постараться стать человеком».

Изображение слайда
30

Слайд 30: Гедда габлер » (1891) Г. Ибсена как «женский гамлет »

Для Генрика Ибсена образ Гедды Габлер стал предельным воплощением образа «новой женщины» и одновременно выходом на его темную, оборотную сторону. Гедда Габлер – героиня с выраженным маскулинным началом. Красавица-дочь генерала, она любит скакать верхом, стрелять. Ее брак – вынужденный (после смерти отца) скучный мезальянс. Мысль о том, что она носит ребенка для нее невыносима. А тут еще ревность, ощущение потери влияния над бывшим возлюбленным. пробуждают в героине сущего монстра, властного, хитрого и жестокого. Гедда затевает целую игру, манипулирует окружающими для реализации собственных, не всегда четко осознаваемых, почти иррациональных целей. Она подталкивает бывшего возлюбленного к самоубийству, дает ему пистолет, сжигает его научный труд (его дитя с женственной соперницей Теей). Осознав, что все известно циничному Бракку, метящему в ее любовники, и теперь она в его власти, Гедда кончает самоубийством.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Фрекен юлия ( Жюли)» (1888) А. СтринДберга

Юная графиня, в ночь на Ивана Купалу разгоряченная танцами и алкоголем, отдается молодому лакею, а потом, чувствуя себя униженной и опозоренной, следует его полусовету-полуприказу покончить с собой. Падение героини было подготовлено ее неправильным воспитанием: ее мать воспитала ее мужененавистницей. «И я поклялась, что никогда не стану рабой мужчины », признается Юлия. Эта «наука» разрушила помолвку девушки с женихом и толкнула ее в постель к слуге.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Фрекен юлия » (1888) А. СтринДберга

А. Стриндберг в предисловии к пьесе: «Фрекен Жюли – современный характер, но не потому, что тип полуженщины, мужененавистницы не существовал прежде, а потому, что лишь теперь его открыли, лишь теперь он шумно заявил о себе. Жертва заблуждения (поразившего и более сильные умы), будто женщина, эта недоразвитая форма человека на пути к мужчине, владыке творения, творцу культуры, равноценна или может быть равноценна мужчине, запутывается в нелепом стремлении, которое и становится причиной ее гибели < … > Никогда ! Ни с помощью одинакового образования, равного избирательного права, разоружения или трезвости – это так же верно, как и то, что две параллельные линии никогда не пересекутся».

Изображение слайда
33

Слайд 33: Тэсс из рода дэрбервиллей » Томаса гарди (1891)

« Тэсс из ро́да д’Э́рбервиллей : чи́стая же́нщина, правди́во изображённая» Это двойные стандарты, жертвой которых становится Тесс ; несмотря на то, что она, по мнению Харди, является по-настоящему хорошей женщиной, она презираема обществом после того, как потеряла девственность до брака. Харди играет роль единственного друга Тесс, поставив в эпиграф слова Шекспира: «О сладостное раненое имя! Лежи отныне на моей груди, пока твои не исцелятся раны». Гарди явно критикует викторианские понятия о женской чистоте, двойные стандарты предопределяют дальнейшую судьбу Тесс, убившей своего соблазнителя и казненной за это.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Варианты положительного финала для новой женщины

«Женщина с моря» Г. Ибсена (1888 ) Эллида, женщина- «русалка», выросшая на море и всей душой с фьордами связанная, стоит перед выбором: жить тихой семейной жизнью, как ручные караси в пруду, или стать вольной рыбой, окунуться в стихию моря и безумного чувства к таинственному Незнакомцу. В финале муж дает героине свободу выбора. Почувствовав себя свободной, Эллида выбирает мужа. Когда опасность миновала и Неизвестный уходит из жизни Вангеля и Эллиды, она благодарит его так: «…ты был для меня хорошим врачом. Ты нашел… и отважился применить верное средство… единственное, которое могло помочь мне…»

Изображение слайда
35

Слайд 35: ВЕЕР ЛЕДИ УИНДЕРМИР» Оскара Уайльда (1892)

Узнав об измене мужа, героиня разуверяется в своем браке и идет на холостяцкую квартиру своего поклонника. От рокового шага ее спасает Миссис Эрлин, протеже ее мужа, которая в действительности является ее матерью, много лет назад ушедшей от мужа к любовнику и разрушившей тем самым себе репутацию и жизнь.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Будденброки » Т. Манна (1900)

Тони Будденброк и Мортен Шварцкопф Море спокойно и мерно рокотало где-то там внизу, и Тони вдруг показалось, что она и Мортен слились воедино в понимании великого, неопределенного, полного упований и страсти слова "свобода".

Изображение слайда
37

Слайд 37: Любовь-свобода vs любовь- собственничество

"Обхождение его с невестой было исполнено предупредительной деликатности - чего, впрочем, и ждали от него, - без излишней церемонности, но и без навязчивости, без каких бы то ни было неуместных нежностей. Скромный и ласковый поцелуй в лоб в присутствии родителей скрепил обряд обручения. Временами Тони удивлялась, как мало его радость соответствовала отчаянию, которое он выказал при ее отказе. Теперь в его глазах, когда он смотрел на нее, читалось разве что довольство собственника. Правда, изредка, когда они оставались вдвоем, на него находило веселое настроение: он поддразнивал ее, пытался усадить к себе на колени и голосом, срывающимся от игривости, спрашивал : - Ну что, все-таки изловил я тебя, зацапал, а? Тони и Грюнлих

Изображение слайда
38

Слайд 38: Из письма иоганна будденброка дочери антонии

«Мы, дорогая моя дочь, рождены не для того, что, по близорукости своей, склонны считать нашим маленьким, личным счастьем, ибо мы не свободные, не независимые, вразброд живущие существа, но звенья единой цепи, немыслимые без долгой чреды тех, что предшествовали нам, указуя нам путь, — тех, что, в свою очередь, не оглядываясь по сторонам, следовали испытанной и достойной преемственности. Твой путь, думается мне, уже в течение добрых двух месяцев четко обозначен и ясно предопределен, и ты не была бы моей дочерью, не была бы внучкой твоего блаженной памяти деда и вообще достойным членом нашей семьи, если бы вздумала упорствовать в легкомысленном желании идти своим собственным, непроторенным путем».

Изображение слайда
39

Слайд 39: Золотообрезная тетрадь рода будденброков как символ предопределенности и ответственности человека перед своим родом, его несвободы

Тони вздохнула и откинулась на стуле, сердце торжественно билось в ее груди. Все ее существо было преисполнено бесконечным почтением к себе, знакомое чувство собственной значительности, удесятеренное духом, веявшим со страниц тетради, охватило ее с такой силой, что мурашки побежали у нее по спине. "Звено единой цепи", - писал мне папа. Да! Да! Это-то и налагало на нее такую серьезную, такую высокую ответственность. Ведь и она была призвана содействовать делами и помыслами возвеличению своего рода. Тони долго смотрела на свое имя, на незаполненное пространство под ним. И вдруг лицо ее приняло болезненно-напряженное выражение. Она порывисто схватила перо, не обмакнула, а стукнула им о дно чернильницы и затем, изо всей силы нажимая на него согнутым указательным пальцем и низко склонив пылающую голову, вывела своим неловким, косо взбегающим кверху почерком : "... 22 сентября 1845 года обручилась с господином Бендиксом Грюнлихом, коммерсантом из Гамбурга ".

Изображение слайда
40

Слайд 40: Жизнь против сердца – ошибка, причина незадавшейся жизни Тони и гибели рода будденброков

В этом романе, за основу которого была взята история его собственного рода, Манн описывает историю упадка и вырождения купеческой династии из Любека. Каждое новое поколение этой семьи всё менее и менее способно продолжать дело своих отцов в силу отсутствия присущих им бюргерских качеств, как то: бережливость, усердие и обязательность — и всё больше и больше уходит от реального мира в религию, философию, музыку, пороки. Итогом этого становится не только постепенная утрата интереса к коммерции и престижу рода Будденброкков, но и утрата смысла жизни и воли к жизни, оборачивающаяся нелепыми и трагическими смертями последних представителей этого рода.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тема любви- собственничества в «Саге о форсайтах » дж. голсуорси

В романе «Собственник» (1906) автор рисует распад семьи, основанной на господстве в ней мужа-собственника. Ирэн для Сомса лишь ценное приобретение, её свобода, независимость, человеческое достоинство для него не существуют. Ирэн сопротивляется и влюбляется в молодого архитектора Филипа Босини, нанятого Сомсом для постройки дома. Ирэн уходит от Сомса, после того как тот ее насилует.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Ирэн, Босини, джун и сомс форсайты (кадр из фильма «Сага о форсайтах »)

Изображение слайда
43

Слайд 43: Новая форма отношений – menage a trois

Лу Саломе в повозке, запряженной Паулем Реё и Фридрихом Ницше (1882 ) Лу отвергла брачные предложения Рэ и Ницше, предложив обоим жить вместе, коммуной, целомудренно, но интеллектуально насыщенно. Таким образом она желала доказать обществу, что существует не только дружба между мужчиной и женщиной, но и «совершенная, идеальная дружба» между людьми. Ницше о Лу Саломе : «Эта русская проницательна, как орёл, сильная, как лев, и при этом очень женственный ребёнок». И в другом письме: «Это самая умная женщина в мире».

Изображение слайда
44

Слайд 44: новая женщина » в 1910-Е ГОДЫ

Идея близости к природе, реализованная в начале 1900-х гг. лишь во внешних декоративных формах, в 1908 – 1909 гг. наполняется внутренним содержанием, понимается как приближение к естественности. «Новая» женщина активно занимается спортом, следит за своим лицом и телом, носит удобные по-настоящему пластичные, хоть и не лишенные сложной декоративности, наряды. Идеальная женская фигура приближается по пропорциям к девической – с тоненькой талией и выраженной грудью, однако без искусственных дополнений, подчеркивающих достоинства женщины. Узкая и гладкая, очерчивающая плоский живот, она должна была создавать впечатление прямой и высокой фигуры.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Идея «новой женщины» и искусство свободного танца Айседоры дункан

Дункан писала, что новая женщина выйдет на новый интеллектуально-физический уровень: «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства». Дункан подчеркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для появления танца должен стать язык души.

Изображение слайда
46

Слайд 46: Женщина-товарищ» в жизни и творчестве Дж. Лондона

Изображение слайда
47

Слайд 47: Джек лондон и Чармиан киттредж, прототип Паолы Дестен

Изображение слайда
48

Слайд 48: Ирвинг стоун о чармиан киттредж

В 1903 году, когда Чармиан было 32 года, она не была внешне привлекательной женщиной: тонкие губы, узкие глаза, поникшие веки; но держалась вызывающе смело. Вынужденная после смерти родителей зарабатывать себе на жизнь — а в те дни считалось, что благовоспитанной девушке работать не совсем прилично, — она добилась того, что стала первоклассным секретарем, получая «мизерное жалованье, тридцать долларов в месяц». Она много читала, взгляды ее были чужды шаблона; когда в 1900 году Джек встретился с нею в первый раз, она уже начала собирать библиотеку, состоявшую из запретных для Оклендской публичной читальни романов — самых смелых и самых современных. Она по-настоящему любила музыку, мило пела; у нее нашлось достаточно дисциплины и силы воли, чтобы, работая шесть дней в неделю, упражняться еще и в игре на рояле и стать великолепной пианисткой. У нее был обольстительный голос, звучный, богатый оттенками, ласкающий слух; она любила посмеяться – даже если ее собеседники не находили повода для смеха – и могла проговорить от четырех до семи часов кряду, Располагая неистощимым запасом слов и выражений на каждый случай жизни, она умела поддержать умную беседу, своевременно вставить замечание. На редкость отважная, она скакала верхом по холмам — и это в ту пору, когда вообще-то немногие женщины решались садиться на лошадь, а уж если решались, так лишь для того, чтобы покататься в английском дамском седле по специальным дорожкам, где-нибудь в Парке Золотых Ворот. Честолюбивая, стремясь выдвинуться в сфере интеллектуальной, добиться успеха в обществе, она неустанно совершенствовалась: скопила денег на поездку по Европе, недурно расписывала фарфоровые блюда — словом, работала не покладая рук и с каждым годом в той или иной области преуспевала.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Джек лондон о чармиан

Я раздумываю порой: отчего я люблю тебя? За красоту твоего тела, ума? Сознаюсь, не за нее я тебя люблю, но за внутренний огонь, который пронизывает тебя насквозь, украшает все, что бы ты ни надела, который делает тебя задорной, легкой на подъем, чуткой и гордой, гордой собой, своим телом; заставляет и тело твое — само по себе, независимо от тебя – тоже гордиться собой".

Изображение слайда
50

Слайд 50: Вдвоем в Кругосветное путешествие на ялике

Чармиан бесстрашно сопровождала Д. Лондона и в колонии прокаженных, где Джек из любопытства провел неделю, и на митингах социалистов, на которых он высказывал самые левые взгляды, и, наконец, в рискованном кругосветном путешествии на ялике « Снарк ».

Изображение слайда
51

Последний слайд презентации: Любовь и пол в литературе рубежа веков: Любовный треугольник в романе Д. Лондона

Нестандартность «любовного треугольника» в «Маленькой хозяйке большого дома» (1916) в том, что составляют его три сильные по духу личности. Роман показывает мощь и глубину чувств, которые способна порождать любовь в сердцах таких людей. Это роман об адюльтере, насквозь пропитанный благородностью и честью. Дик Форрест хочет дать свободу любимой жене, уйдя из ее жизни из-за «несчастного случая на охоте». Но Паола Дестен опережает его. Не в силах выбрать между преданностью мужу, бывшему для неё смыслом всего, и страстью к Эвану — человеку, внёсшему в её жизнь столько радости и давно позабытых чувств и эмоций, она решается на поступок, который избавит всех от страданий.

Изображение слайда