Презентация на тему: Лукас Кранах

Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
Лукас Кранах
1/46
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 95)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (69650 Кб)
1

Первый слайд презентации

Изображение слайда
2

Слайд 2

В отличие от Дюрера Кранах далёк от теоретических изысканий. Композиция, пропорции и перспектива в его произведениях строятся не на основе теории, а на личном видении В первой половине ХVI века творил Лукас Кранах Старший – последний представитель «великого поколения»

Изображение слайда
3

Слайд 3

Великий немецкий график и живописец эпохи Ренессанса Лукас Кранах Старший родился в Кронахе. Его называют настоящим мастером библейских и жанровых композиций, графических и живописных портретов. В своем творчестве он сумел гармонично синтезировать художественные принципы Возрождения и готические традиции. Лукас Кранах Старший также считается одним из основателей "дунайской школы". Кранах прославился очень утонченным стилем, в котором очень гармонично соединяются пейзаж и фигуры. Кранах был придворным живописцем Фридриха Мудрого в Виттенберге - саксонского курфюрста, возглавлял крупную мастерскую, а также оставался другом Лютера и сторонником идей Рейформации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Гуманистическая идея гармонии человека и природы воплощена Кранахом в портрете гуманиста, ректора Венского университета Йоханеса Куспиниана

Изображение слайда
5

Слайд 5

Жизнь при дворе Фридриха Мудрого, претендовавшего на роль просвещённого монарха и мецената, способствует формированию своеобразного стиля зрелого Кранаха, который принято называть «кранахским» Фридрих Мудрый

Изображение слайда
6

Слайд 6

Античная мифология вдохновила Кранаха на создание в 1509 г. одного из лучших произведений данного периода – «Венера с Амуром». Первым в немецком искусстве Художник обратился к изображению обнажённого тела как идеала красоты Венера с купидоном, укравшим соты «Венера с Амуром» «Венера и Амур»

Изображение слайда
7

Слайд 7

Помимо выработки характерного собственного стиля, одним из первых он явил немецкому искусству женское ню. Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). «Венера и Амур» Чувственность изображенной в полный рост нагой богини лишь акцентируют и узкая, легкая и совершенно прозрачная драпировка, и Амур, с видом собирающегося нашкодить мальчишки выходящий из-за Венеры и собирающийся выпустить свою коварную стрелу. Даже назидательные стихотворные строчки «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Нимфа Весны

Изображение слайда
9

Слайд 9

В истории мирового искусства выделяются характерные образы Кранаха, его специфический живописный почерк. Его женские лица с узкими глазами и острыми подбородками нельзя спутать с другими. Фигуры его Венер сухощавы и изысканны Суд Париса

Изображение слайда
10

Слайд 10

Его идеал женской красоты, который сложился в зрелом и позднем творчестве, как нельзя лучше соответствует современным представлениям. А какой этот идеал? Лица с раскосыми глазами и выступающими скулами, а также удлиненные и худенькие фигуры. Зарубежные журналисты часто иронизируют по этому поводу: они говорят, что Кранах одним из первых описал современных топ-моделей. И это очень понятно, очень созвучно современности — не только с художественной точки зрения, но и с эстетической, если говорить о восприятии образа прекрасной молодой женщины. Кранах придумал свой узнаваемый идеал красоты, объединив S-образный изгиб готических фигур с эротизмом маньеризма.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Уже в 1508-1510 Кранах разработал художественную схему для воплощения сюжета об искушении, дававшего ему, как и другим художникам Возрождения, возможность легально, не опасаясь осуждения со стороны Церкви, изобразить обнаженными мужскую и женскую фигуры.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Женский портрет. 1526. Этот типаж красоты почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна». Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. Лишь страшная отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то, что перед зрителем — образ библейской героини.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Юдифь с головой Олоферна Кроме того, он, что было характерно для разных ренессансных художников, Кранах осовременивал своих персонажей. И его Юдифь, древнебиблейская героиня, модным платьем напоминает современницу художника.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Лукреция» Лукреция, по преданию, римская женщина, славившаяся своей красотой и добродетелью. Жена римского патриция Тарквиния Коллатина и дочь консула. Однажды сын царя пленился красотой Лукреции и, угрожая ей оружием, изнасиловал её. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. Это событие послужило началом бунта и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики. Именно поэтому на протяжении веков римской истории и в дальнейшем Лукреция была весьма почитаема. Изображения Лукреции и сюжеты, связанные с ней, — излюбленная тема ренессансной живописи.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Портрет Генриха Саксонского. 1514 Портрет Катарины Мекленбургской. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Три обнаженных младенца играют с шаром: один держит обруч, а двое других намереваются через этот обруч прокатить шар явно большего диаметра. Этакая метафора тщетности усилий и увлеченности людей теми занятиями, которые, по сути, — тлен. За детьми наблюдает крылатая женщина. Она погружена в свои мысли и, не глядя, строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Именно эта рыжеволосая леди олицетворяет меланхолию на полотне Кранаха. «Меланхолия»

Изображение слайда
18

Слайд 18

В эпоху Возрождения меланхолия ассоциировалась с Сатурном, собакой и плотничным делом, потому все эти образы присутствуют на картине. Кстати, Сатурн считается планетой-покровительницей меланхоликов, а на данной картине представлен в образе женщины. Сатурн был римским богом земледелия, которого позднее отождествили с предводителем титанов Кроносом. Последний ел своих детей, что слегка портило реноме Сатурна, который считался богом, научившим людей обрабатывать землю, выращивать растения и строить дома. К этому отсылает сцена в верхнем левом углу: первобытные люди осваивают животноводство, по сути, приручая диких животных. Сегодня мы называем меланхолией тоску и уныние. А до XX века считалось, что такая хандра — психическое расстройство, вызванное избытком желчи в организме. Знали о ней со времен Гиппократа, который, собственно, и предложил термин «меланхолия». За 18 лет до Кранаха гравюру с тем же названием и близким содержанием создал Альбрехт Дюрер. По одной из версий, это своего рода автопортрет, где Дюрер изобразил себя в образе крылатой женщины.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Кранах пользуется некоторыми техниками построения света и тени, которые в последующем станут главной особенностью живописи в Барокко. Контрастные цветовые решения, нарочитое подчеркивание центральной фигуры, выбеленные светлые тела, на затемненном фоне, такие, еще более реалистичные, приемы, будет использовать, чуть позже Караваждо. «Алтарный триптих семьи Фейлитш»

Изображение слайда
20

Слайд 20

Алтарные композиции и картины на религиозные темы Домашний алтарь графа Вильяма II Гессенского

Изображение слайда
21

Слайд 21

Оплакивание Христа

Изображение слайда
22

Слайд 22

Мистическое обручение св. Екатерины

Изображение слайда
23

Слайд 23

Мадонна с младенцем под яблоней Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками. Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что они знают все, что приготовила им судьба и они готовы это принять. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив - она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Святая Троица

Изображение слайда
25

Слайд 25

Христос на кресте

Изображение слайда
26

Слайд 26

Алтарь «Святое семейство»

Изображение слайда
27

Слайд 27

Терновый венец

Изображение слайда
28

Слайд 28

Одним из самых ярких образцов стиля художника в религиозном жанре является его полотно «Отдых на пути в Египет», где персонажи изображены сидящими на поляне на фоне елового леса

Изображение слайда
29

Слайд 29

С влиянием народной культуры связана такая черта немецкой живописи, как сказочность, в наибольшей степени присущая Лукасу Кранаху. При взгляде на его картины, особенно их пейзажные части, безусловно вдохновлённые живой природой, невольно вспоминаются знаменитые немецкие волшебные сказки

Изображение слайда
30

Слайд 30

Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах, то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне», и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

Изображение слайда
31

Слайд 31

«Святого Иероним в пустыне»

Изображение слайда
32

Слайд 32

Мистическое обручение Св. Екатерины Мадонна держит на коленях младенца, надевающего кольцо на палец великомученице Екатерине, что означает ее духовный брак с Христом. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Корзина роз у Доротеи — не просто милая деталь, а тоже атрибут мученичества: когда ее вели на казнь, к героине обратился писарь, попросивший, когда она будет в саду своего небесного жениха, прислать оттуда розы. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Наконец, атрибутом Варвары, а вовсе не элементом пейзажа, была башня, которую выстроил, чтобы спрятать ее от поклонников, отец девушки. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения), и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Все это Кранах пишет, увлекаясь деталями, как современные ему события, этакую сцену разговора знатных дам, разве что сверху на них с любопытством смотрят, опираясь на какой-то склон, целых семь пухлых ангелов ( во втором варианте картины ).

Изображение слайда
34

Слайд 34

Адам и Ева в раю

Изображение слайда
35

Слайд 35

Природа у Кранаха кажется одушевлённой, полной шёпотов и вздохов, служит ли она фоном для портрета или окружает расположившееся на отдых Святое семейство, является местом действия княжеской охоты или лоном пребывания безмятежной нимфы источника

Изображение слайда
36

Слайд 36

Охота в честь Карла V на угодьях замка в Торгау

Изображение слайда
37

Слайд 37

Парадный портрет Кранах создаёт свой тип парадного портрета в соответствии со вкусами и обычаями двора. Мастер сочетает точную портретную характеристику, декоративную прорисовку одежды и элементы средневековой типизации

Изображение слайда
38

Слайд 38

Принцесса Сивилла Клевская

Изображение слайда
39

Слайд 39

Принц и принцесса Саксонские

Изображение слайда
40

Слайд 40

Портреты герцога Генриха Благочестивого и принцессы Катерины

Изображение слайда
41

Слайд 41

Портрет Иоганна Фридриха Великодушного в возрасте 6 лет

Изображение слайда
42

Слайд 42

Кранах сочувствовал идеям Реформации и был в дружеских отношениях с Мартином Лютером. Портреты реформатора и членов его семьи, в отличие от парадных заказных портретов, более реалистичны и правдивы

Изображение слайда
43

Слайд 43

Портреты Лютера и его жены

Изображение слайда
44

Слайд 44

Гравюры В гравюрах Кранах соперничает с Дюрером в выразительности и тонкости рисунка. На его графику, как считают специалисты, оказало влияние знакомство с Лютером. Такие его листы, как «Св. Георгий» или «Отдых на пути в Египет», принадлежат к шедеврам немецкой графики эпохи Возрождения Посмотреть гравюры Кранаха можно здесь

Изображение слайда
45

Слайд 45

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: Лукас Кранах

Искусство Германии эпохи Возрождения внесло важный вклад в европейскую культуру. Свидетельство тому – работы Дюрера и его современников. В них царствует пафос открытия реального мира и его красота.

Изображение слайда