Презентация на тему: Ломоносов М.В

Ломоносов М.В
Ломоносов Михаил Васильевич
Б иография
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Ломоносов М.В
Список литературы
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1036 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ломоносов М.В

Подготовил: студент гр. ТАОП-312 Колмычков Станислав Преподаватель: Васильева Татьяна Владимировна РОСЖЕЛДОР Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО РГУПС) Тамбовский техникум железнодорожного транспорта ( ТаТЖТ -филиал РГУПС) Тамбов 2020 г.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ломоносов Михаил Васильевич

Изображение слайда
3

Слайд 3: Б иография

Михаил появился на свет 19 ноября 1711 года в небольшой деревне под названием Мишанинская, которая принадлежала Двинскому уезду Архангелогородской губернии (сейчас это Архангельская область ). Отец его, Василий Дорофеевич, был родом из поморов (это такая самобытная этнографическая группа населения, которая исторически избежала крепостного права). Мама, Елена Ивановна (девичья фамилия Сивкова ), была дочерью просвирницы погоста в Николаевских Матигорах. Семья была довольно зажиточной, принадлежала к черносошным крестьянам. Ломоносовы имели земельный надел, а также суда для рыбного промысла вдоль берегов Мурманского залива, их основными занятиями были ловля рыбы и торговля.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Детство Михаила протекало спокойно, пока не случилось горе: умерла мама. Она очень рано ушла из жизни, мальчику было всего лишь девять лет. Через год отец женился на другой женщине, Усковой Феодоре Михайловне. Мачеха была не слишком ласковой к Мише, и, чтобы не оставаться с ней, мальчик стал часто ходить с отцом в море на ловлю рыбы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Парень теперь всё время проводил с отцом на промыслах. Вскоре родитель надумал женить сына, но юному Ломоносову этого никак не хотелось, и он прикинулся больным, а в мыслях задумал убежать из дома. Свадьбу отложили, а в конце 1730 года вместе с караваном, идущим с рыбой, Михаил бежал из родных мест. Он заранее всё тщательно обдумал, парень понимал, что есть три места в России, где можно получить хорошее образование – Петербург, Москва и Киев. Его выбор пал на Москву. Это путешествие действительно было похоже на бегство, потому что он никому ничего не сказал и даже не простился с отцом. Ночью тайно Ломоносов покинул дом, взяв с собою тулуп, две рубахи, немного еды и две книги – всё те же «Арифметику» и «Грамматику», которые сосед, в конце концов, подарил любознательному Михаилу. Караван он нагнал лишь на третий день, попросил у рыбаков разрешения присоединиться к ним и идти дальше вместе. Шли они три недели, и в начале 1731 года Ломоносов прибыл в Москву.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В жизни Ломоносова начался довольно сложный период. Во-первых, нищенское существование, ему приходилось выживать на три копейки (алтын) в день. Во-вторых, ему было на тот момент двадцать лет, а в классе с ним учились маленькие дети, которые постоянно насмехались над взрослым одноклассником. Вдобавок ко всему Ломоносову регулярно приходили письма от отца, который то и дело укорял его. Поведение Михаила было настолько примерным, а учёба успешной, что в скором времени на него обратило внимание руководство школы. За один год ему удалось освоить программу трёх классов. В качестве лучшего ученика школы Ломоносова посылали на обучение: в 1734 году в Киево-Могилянскую академию; в 1735 году в Петербург в университет при Академии наук; в 1736 году в немецкий город Марбург для обучения химическому и горному делу (в то время в России катастрофически не хватало специалистов в этих областях).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Философия Ломоносова формировалась под влиянием прогрессивной мысли его предшественников. Они вошли в историю как «ученая дружина». К ним относились Феофан Прокопович (новгородский епископ), Антиох Кантемир (поэт-публицист) и В.Н. Татищев (историк, известный государственный деятель). Эти люди были широко образованы, являлись ярыми противниками застоя и мракобесия. Ломоносов завел традицию научно-философского реализма в России. Ученый положил в основу объяснений явления природы изменение материи, которая состоит из мельчайших частиц – «элементов» (атома), которые объединяются в «корпускулы» (молекула). Корпускула – это физическая частица, которая в свою очередь также является телом, следовательно, состоит из определенного количества материи. М.В. Ломоносов выделял такие свойств материи, как протяженность, сила инерции, форма, непроницаемость и механическое движение. Ученый считал, что «первичное движение» существует вечно («О тяжести тел и об извечности первичного движения», 1748 ). М.В. Ломоносов стал основоположником новой науки – физической химии. Именно он был первым ученым установившим, что планета Венера имеет атмосферу. Также в качестве метода исследования в химии он ввел способ количественного анализа.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Труд М.В. Ломоносова положил начало материалистических традиций во взглядах философов России на природу. При всём том данное материалистическое воззрение на природу сумело сочетаться у него с верой в Бога. Для Ломоносова Бог - источник движения и устроитель мира. Это не было преградой для первого российского ученого противоборствовать с невежеством и попыткой вмешательства религиозных деятелей в дела науки. Ломоносов направил свое внимание на изучение общих законов движения материи и ее строений. Основной пункт мировоззрения мыслителя - атомно-молекулярная гипотеза и ряд теорий, которые были основаны на ней (теплоты, газов, электричества и т.д.). Общий принцип для теорий был сохранение движения и материи. Ломоносов отождествлял материю с веществом, которую считал непроницаемой. Ученый делил материю на два вида: собственная и посторонняя. «Собственная материя — та, из которой тело состоит и известным образом определяется; при ее изменении неизбежно применяется и само тело. Посторонняя материя — та, которая заполняет в теле промежутки, свободные от собственной материи ».

Изображение слайда
9

Слайд 9

Какой была русская философия XVIII века? М.В. Ломоносов, являясь горячим патриотом своей родины, внес неоценимый вклад в развитие русской философской мысли. Философия Ломоносова, кратко говоря, продвигает концепцию о неисчерпаемых возможностях страны. Мыслитель видел и ощущал огромную силу народа. Все это рождало в нем безграничную любовь к стране, страстное стремление способствовать ее процветанию. Все эти чувства ярко отражает русская философия. Ломоносова отличала глубочайшая вера в народ и страну.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Вклад Михаила Васильевича Ломоносова в изучение философии оценили по достоинству не только потомки, но и современники. Его беспокойность и пытливость заставляли ученого быть первопроходцем в самых различных сферах науки. Переходная динамика, энциклопедизм гения во большей степени определялся патриотическим устремлением. Именно на этом и основывалась его просветительская работа. Она, в свой черед, была устремлена на улучшение дел в Академии наук, а также для развития образования в стране. Деятельность Ломоносова постоянно была тесно связана с потребностями государства, которые были актуальны на данный момент, а так же с его развитием культурны и промышленности. Все его усилия были направлены на процветание страны. Значение деятеля в истории важно также в том, что он постоянно настаивал на обширном распространении государственного образования. Ломоносов выступал за активное привлечение простых людей в науку. На опыте своей жизни и деятельности он смог показать, на что способен человек ради процветания своего Отечества.

Изображение слайда
11

Слайд 11

1739 год :  Ода   блаженныя  памяти Государыне  Императрице   Анне Иоанновне  на победу над турками и татарами и на взятие  Хотина  ( текст ) 1743 год : Утреннее размышление о божием величестве ( текст ) 1743 год : Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния ( текст ) 1746 год : Ода на день рождения Её Величества Государыни Императрицы  Елизаветы Петровны, самодержицы  всероссийския, 1747 год :  Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы  Елизаветы Петровны 1747 год :  «Я знак бессмертия себе воздвигнул» 1747 год : «Ночною  темнотою  покрылись небеса…» 1747 год : «Лишь только дневной шум замолк…» 1750 : Письмо к его высокородию  Ивану Ивановичу Шувалову  ( текст ) Письмо о пользе стекла к  высокопревосходительному  господину генералу-поручику, действительному её императорского величества камергеру, Московского университета куратору и орденов Белого Орла, Святого Александра и  Святыя  Анны кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову, писанное  1752  года

Изображение слайда
12

Слайд 12

Значение Ломоносова в русской литературе ХVIII века выразилось не в отдельных сочинениях, не в их внутреннем содержании, а в их языке. Н.В. Гоголь назвал Ломоносова "господином и законодателем языка". Пушкин видел литературную заслугу великого гения в том, что он "первый... открывает нам истинные источники нашего поэтического языка". И главным из этих источников он убедительно считает язык церковного русского богослужения, язык церковно-славянских богослужебных книг. Размышляя о настоящем и прошлом российского языка в "Предисловии о пользе книг церковных в российском языке", Михаил Ломоносов излагает знаменитую теорию трёх стилей. Он различает три рода речений русского языка в сравнении со славянским: Есть слова, употребляемые в обоих языках: Бог, рука, почитаю. Есть слова в славянском языке вразумительные, но мало употребляемые: отверзаю, Господень, насажденный. Есть в разговорной речи слова, которых нет в славянском языке: говорю, ручей, который. Отдельно стоят, с одной стороны "обветшавшие" церковно-славянские слова - обаваю, рясны, овогда, - с другой - простонародные, а среди них "презренные", "которые для подлых комедий только и годны".

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Ломоносов М.В: Список литературы

https:// vuzlit.ru/546504/znachenie_deyatelnosti_lomonosova https://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/11/21/m_v_lomonosov_kak_duhovnyj_pisatel /

Изображение слайда