Презентация на тему: Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:

Реклама. Продолжение ниже
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:
1/16
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (490 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила: Данилевская М.А. ДМ-17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Логоритмика – это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением. Цель логоритмики – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Логоритмика - в узком понятии – это техника переводится, как ритминизированная речь; В широком понятии – это методика коррекции речевых больных разной этиологии, сопровождающая логопедический процесс Объект – ребенок с речевыми расстройствами

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Логоритмика является составным звеном лечебной ритмики. Появилась в начале XX века. Сначала использовалась в работе с заикающимися дошкольниками, потом при коррекции афазии. В 60-е годы Г.А. Волковой разработана система логоритмического воздействия для всех форм речевой поотлогии, кроме нарушений письма. В настоящее время входит составной частью в комплекс методик по коррекции нарушений речи в детских садах, школах, медицинских учреждений.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Задачи логоритмики : 1. Оздоровительные Укрепление костно-мышечного аппарата. Развитие координации движений и моторных функций. Воспитание правильной осанки, походки. Развитие ловкости, силы, выносливости. 2. Образовательные Формирование двигательных умений и навыков. Развитие пространственных представлений. Развитие ловкости, силы, переключаемости, координации движений, организаторских способностей.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

3. Воспитательные задачи Воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила Формирования и развитие организаторских способностей.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

4.Коррекционные задачи Коррекционная направленность логопедической ритмики обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической работы. Учитываются возрастные и личностные особенности детей, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов Устраняют нарушенные функции, развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голос, артикуляционный аппарат, произвольное внимание.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Средства логоритмики : Музыкально-двигательные Ходьба Упражнения для мышечного тонуса Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение на развитие чувства ритма Упражнения с элементами танца Заключительные упражнения

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

2. Двигательно-речевые : Упражнения на развитие фонационного дыхания Упражнения на развитие голоса Упражнения на развитие артикуляции и дикции Упражнения на развитие координации движений и речи Упражнения на развитие речевого внимания Упражнения на развитие мелкой моторики Пение Упражнение с предметами Речевые упражнения

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Логопедическая ритмика позволяет: Укрепить костно-мышечный аппарат Изменить общую реактивность организма Разрушить патологические динамические стереотипы Способствовать формированию двигательных кинестезий Способствовать формированию пространственно-временных представлений Развить способность произвольно двигаться в пространстве

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Опосредованно логоритмика имеет большое значение для: Развитие темпа и ритма речевого дыхания Развитие орального праксиса Укрепление мимической мускулатуры Формирование фонематической системы Развитие темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи Умения сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Особенности логоритмики : Благоприятные условия для установления равновесия ЦНС Музыкотерапевтическое воздействие на психику Выявление индивидуального ритма человека Упорядочение и совершенствование двигательных, ритмических процессов Учет возрастных особенностей, структуры речевого дефекта

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Логоритмика совершенствуют зрительное, слуховое восприятие, психические процессы, побуждают ребенка к общению, освобождают от неподвижности на занятиях и также включают следующие элементы: логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата; ритмические уражнения служат средством формирования и развития чувства ритма и выразительности в движениях и в речи; упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность; упражнения для развития общей моторики позволяют регулировать мышечный тонус;

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

для развития мелкой моторики применяются игры с пальчиками ( пальчивовая гимнастика), сопровождаемые чтением стихов, народных потешек, скороговорок. чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей; упражнения на развитие мимических мышц, для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Литература: Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Лопухина И.С. Логопедия: ритм, речь, движение. Пособие для логопедов и родителей. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для родителей и педагогов. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения.

Изображение слайда
1/1
16

Последний слайд презентации: Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений Выполнила:

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже