Презентация на тему: ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА

Реклама. Продолжение ниже
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
Логопедия - наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Предмет логопедии – нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
Связь логопедии с другими науками
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
Межсистемные связи
Принципы логопедии как науки
Общедидактические принципы логопедии
Методы логопедии как науки
ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА
1/18
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 66)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (70 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА

кандидат педагогических наук, доцент Елена Валентиновна Шлай

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Логопедия - наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Предмет логопедии – нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Объект логопедии – состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами речевой деятельности.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Цель логопедии – разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждение речевых расстройств.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Задачи логопедии: Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений. 2. Определение распространённости, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на различные виды их деятельности, поведение.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушениях интеллекта, зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений. 6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Связь логопедии с другими науками

Внутрисистемные связи Межсистемные связи

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Внутрисистемные связи Педагогика; Специальная педагогика (тифло-,сурдо-, олиго-); Методики обучения языку, математике; Логоритмика; Психология (общая, специальная); Психодиагностика; Патопсихология; Нейропсихология.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Межсистемные связи

Психолингвистика. Лингвистические науки: Языкознание; Фонетика; Лексикология; Грамматика (морфология, синтаксис). Медико-биологические науки: Анатомия; Физиология; Нейрофизиология; Невропатология; Отоларингология; Педиатрия; Психопатология; Генетика.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Принципы логопедии как науки

Специальные принципы логопедии: Системности; Комплексности; Развития; Обходного пути; Деятельностного подхода; Онтогенетический; Этиопатогенетический; Учёта симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта; Рассмотрения речевого дефекта во взаимосвязи с другими сторонами психического развития.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Общедидактические принципы логопедии

Развивающего обучения; Воспитывающего обучения; Систематичности и системности; Научности; Доступности; Наглядности; Сознательности и активности; Прочного усвоения; Индивидуальности; Дифференцированного подхода.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Методы логопедии как науки

1 группа. Организационные: сравнительный лонгитюдинальный комплексный 2 группа. Эмпирические: наблюдение экспериментальные( лаборат., естеств.,формирующий) психодиагностические п раксиметрические биографические 3 группа. Математико-статистические. 4 группа. Интерпретационные.

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА

Благодарю за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже