Презентация на тему: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ р ] В СЛОВАХ,

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ р ] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Правильная артикуляция звука [ р ]
Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ]
Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ]
Произнести звук [ р ] изолированно и в слогах
Хлопни, когда услышишь в словах звук [ р ]
Произнести звук [ р ] в начале слова
Произнести звук [ р ] в конце слова
Произнести звук [ р ] в середине слова
Назови слова со звуком [ р ]
о дин-много
Назови ласково
Речь с движениями
Предложения со звуком [ р ] в начале слова
Предложения со звуком [ р ] в середине слова
Предложения со звуком [ р ] в конце слова
Предложения со звуком [ р ] в разных позициях
Загадки
Стихотворение со звуком [ р ]
Замени средний звук в слове на звук [ р ] (кошка-корка)
Распутай слова в конце предложения
П осле первого звука вставь звук [ р ]
Назови транспорт со звуком [ p]
Проговори скороговорки
ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ, МОЛОДЕЦ!
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (908 Кб)
1

Первый слайд презентации: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ р ] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

Учитель-логопед Буданова Ирина Васильевна

Изображение слайда
2

Слайд 2: Правильная артикуляция звука [ р ]

При произнесении звука [ р ] губы раскрыты, нейтральны ; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует

Изображение слайда
3

Слайд 3: Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ]

«Лошадка цокает» Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язычка, как лошадка цокает копытами «Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка «Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язычок к верхнему нёбу так, чтобы была видна хорошо растянутая подъязычная связка и шлёпать губами « Вкусное варенье» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу и облизать её, делая движение широким языком вглубь рта

Изображение слайда
4

Слайд 4: Артикуляционная гимнастика со звуком [ р ]

«Дятел» Улыбнуться, приоткрыть рот, к ончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами со звуком Д – Д - Д «Маляр» Кончиком языка «покрасить» нёбо в домике-ротике Движение вперёд-назад к передним зубам и к горлышку « Часики» Кончиком язычка вправо-влево, в уголки губ: «тик-так» «Качели» Рот широко открыт, язычок вверх-вниз за зубками Губы улыбаются

Изображение слайда
5

Слайд 5: Произнести звук [ р ] изолированно и в слогах

Кратко р-р-р-р-р-р-р-р Длительно РРРРРРРРРРРР Произнести длительно и кратко ррра р а ар ара ррро р о ор оро ррру р у ур уру ррры р ы ыр ыры

Изображение слайда
6

Слайд 6: Хлопни, когда услышишь в словах звук [ р ]

Народ, пулемёт, огород, пылесос, парус, корыто, лист, качели, капуста, творог, корона, цветы, телевизор, полка, диван, гитара, овощи, морковь, колонка, окно, пирамида, муравей, бабочка, вагон, ворон, карусель

Изображение слайда
7

Слайд 7: Произнести звук [ р ] в начале слова

Изображение слайда
8

Слайд 8: Произнести звук [ р ] в конце слова

Изображение слайда
9

Слайд 9: Произнести звук [ р ] в середине слова

Изображение слайда
10

Слайд 10: Назови слова со звуком [ р ]

Изображение слайда
11

Слайд 11: о дин-много

Изображение слайда
12

Слайд 12: Назови ласково

Изображение слайда
13

Слайд 13: Речь с движениями

Просыпайся! Просыпаюсь! Поднимайся! Поднимайся! Умывайся! Умываюсь! Обливайся! Обливаюсь! Вытирайся! Вытираюсь! Одевайся! Одеваюсь! Собираюсь! И прощайся! Я прощаюсь!

Изображение слайда
14

Слайд 14: Предложения со звуком [ р ] в начале слова

Рома ловит рыбу. На клумбе растут розы. На поляне растут ромашки. Рае купили новый ранец.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Предложения со звуком [ р ] в середине слова

На стене висит красивая картина. Арбузы спеют на бахче. Нашу кошку зовут Мурка. У Ромы новая куртка.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Предложения со звуком [ р ] в конце слова

У нас на даче новый забор. По реке плывёт катер. Мама купила вкусный зефир. Наступил тёплый вечер.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Предложения со звуком [ р ] в разных позициях

В лесу вырос мухомор. Мы ели красный помидор. Мурка ловит рыбку. На огороде вырос горох.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Загадки

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – к ак сахар сладкая. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток!

Изображение слайда
19

Слайд 19: Стихотворение со звуком [ р ]

Барсучиха-бабушка Испекла оладушки. Пригласила трёх внучат, Трёх драчливых барсучат. Барсучата не наелись, Громко блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Громко блюдцами стучат?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Замени средний звук в слове на звук [ р ] (кошка-корка)

Гонка Ночка Маска Голод Паста Банан

Изображение слайда
21

Слайд 21: Распутай слова в конце предложения

Расцвели на клумбе … козы. В огород забрались … розы. У слона огромный … робот. На заводе сломан сделан … хобот. Ползает у речки … мак. Расцветает в поле …рак. Холодно. Надень … ракетку Для мяча возьми … жакет.

Изображение слайда
22

Слайд 22: П осле первого звука вставь звук [ р ]

Ковать Кошки Топка Каски Тубы

Изображение слайда
23

Слайд 23: Назови транспорт со звуком [ p]

Метро Трамвай Вертолёт Грузовик Троллейбус Корабль

Изображение слайда
24

Слайд 24: Проговори скороговорки

Проворонила ворона воронёнка. Труба трубит, труба поёт, Трубач по городу идёт.

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ р ] В СЛОВАХ,: ТЫ СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ, МОЛОДЕЦ!

Изображение слайда