Презентация на тему: Логопедические задания для коррекции дизорфографии

Логопедические задания для коррекции дизорфографии
ЗАДАНИЕ № 1
ЗАДАНИЕ № 2
ЗАДАНИЕ № 3
ЗАДАНИЕ № 4
ЗАДАНИЕ № 5
ЗАДАНИЕ № 6
ЗАДАНИЕ № 7
ЗАДАНИЕ № 8
ЗАДАНИЕ № 9
ЗАДАНИЕ № 10
ЗАДАНИЕ № 11
1/12
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (107 Кб)
1

Первый слайд презентации: Логопедические задания для коррекции дизорфографии

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЗАДАНИЕ № 1

1. Определи границы предложений. Запиши полученные предложения в тетрадь. прошло лето и наступила осень небо затянуто сизыми тучами часто идут проливные дожди ветер срывает с деревьев и кустов разноцветные листья 2. Прочитай слова. Выпиши те из них, в которых число букв равно. Эти слова раздели на слоги. Корова, дорога, около, адрес, салют, сало, вагон, здесь, берег, овца, костёр, огонь, восемь, билет, перрон. 3. Определи в каждом слове первый звук. … очь … ом … ым … кола … олокольчик … очка …ном … алим … онтик … усь … учка …аром … алаш …антик … астер

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЗАДАНИЕ № 2

1. Спиши загадки. Напиши отгадки. Прочитай каждое предложение по очереди. 1)Новый домик за спиной, 2)Стоит чудесная скамья, В школу он идёт со мной. На ней уселись ты да я. В нём — жильцы бумажные, Скамья ведёт обоих нас Все ужасно важные. Из года в год, из класса в класс. 2. Прочитай слова, затем назови каждое слово по звукам. дом волк рыба шорты мышь уши лань куст шум муха глыба акула клуб дым гусь лист клумба камыш палка вилка 3. Прочитай слова, спиши, ставя их по алфавиту. В каких словах звуков больше, чем букв? А в каких — букв больше, чем звуков? Почему? Налим, рубашка, каштан, ясень, ягуар, адмирал, лань, эхо, Юля, турист, конь, форточка, животное, шуба, бамбук, пирога, имя.

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЗАДАНИЕ № 3

1. Запиши слова, вставляя парные гласные буквы а —я; о—ё у— ю ; ы —и; э—е. А—я; о—ё : В…н…, …р…л, пл…м…, …с…л, м…к, кр …кв…, л… гушк …, … рм … рк …, … нт … рь. Э—е; у— ю ; ы —и : л…ж…, … кл … р, р…ж…к, …т…г, л… ктрич … ство, …гр… мый, л… жн …к, … таж … рка. 2. Прочитай текст. Перескажи его. Ответь на вопросы. Лес осенью. Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе. Словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: ЗАДАНИЕ № 4

Прочитай предложения. Спиши их. Выдели все гласные буквы шифровкой: э — возьми в горизонтальный овал, а — подчеркни одной чертой, о — возьми в вертикальный овал, у — подчеркни двумя чертами, ы — возьми в квадрат, и — в треугольник, е, ё, ю, я — подчеркни тремя чертами. 1)Миша в лесу нашёл крепкий боровик. 2)Среди мха проглядывали лисички. 3)Тёма увидел мухомор. 4)В корзинке рыжики и маслята. 5)Серёжа насобирал много сыроежек. 6)На пне опята. 7)Под берёзой подберёзовики, а под осинкой — подосиновики.

Изображение слайда
6

Слайд 6: ЗАДАНИЕ № 5

1. Прочитай слова. Спиши их, вставляя в начало пропущенную согласную букву. … олк, … аба, … абочка, … устарник, … ашина, … усь, … вонок, … ерево, … огурт, … орёк, …курка, … ерепаха, … ынок, …осок, …веток, …лон, … етка, … авлин, …орт, … андыш, … ирма. 2. Спиши предложения, в которых все слова начинаются с согласной буквы. 1) Наступило утро. 2) Вечером прошёл сильный дождь. 3)Ночью на небе много звёзд. 4) Мама накрыла обед. 5) В полдень солнце уже сильно пекло. 6) Сумерки наступили внезапно. 3. Прочитай пары слов. Подумай, что их объединяет. кактус/палтус; Портос /матрос; Корона/ворона; Морока/сорока; Машина/макака; Пирога/дорога

Изображение слайда
7

Слайд 7: ЗАДАНИЕ № 6

1. Прочитай стихотворение, спиши его. Найди все согласные буквы, подчеркни их. Детский сад. В лесу открылся детский сад. Лиса ведёт туда лисят, Волчица маленьких волчат, А барсучиха барсучат. (С. Егоров) 2. Назови соседей звука [ р ] в словах. грач пара сурок моржик врач крыса куртка ширма торт урок крот просо опрос Украина храп

Изображение слайда
8

Слайд 8: ЗАДАНИЕ № 7

1. Прочитай слова. Распредели слова по столбикам. В первый напиши слова, начинающиеся с гласных, а во второй столбик — слова, начинающиеся с согласных букв. Аптека, очки, клоун, муха, ивняк, чучело, май, носорог, этаж, указка, бамбук, озеро. 2. Спиши пары слов. Подчеркни буквы, которыми различаются слова. Какие буквы ты подчеркнул — гласные или согласные? Уточни, почему ты так решил. палка — полка, гора — кора, рама — лама, ужи — уши, сурок — сырок, кочка — почка. печка — речка, губы — зубы, мушка — мышка 3. Определи количество звуков в словах. маска пламя яма гусь река мячик енот вальс клоун часы юла снегирь удача сыпь гусыня кольцо крылья крыльцо осень подорожник

Изображение слайда
9

Слайд 9: ЗАДАНИЕ № 8

1. Прочитай слова и подбери для каждого однокоренное. Запиши полученные пары слов. Н а п р и м е р: яма — ямка, … Яма, маяк, лягушка, коляска, орёл, осёл, осётр, утюг, лыжи, электричество. 2. Расшифруй слова, переставив слоги местами. сё — гу — нок, год — я — ка, ря — ко — га, нё — нок — яг, шо — нок — мы, лё — нок — ос, жок — у — тю, ца — ни — лыж 3. Запиши названия детёнышей животных и птиц. Слова раздели на слоги. Гусёнок, орлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, котёнок, утёнок, щенок, верблюжонок, индюшонок, бычок, грачонок. 4. Прочитай слова. Чем они похожи, а чем отличаются? маска — каска румба — тумба крыса — крыша зверь — дверь бочка — точка душ — тушь

Изображение слайда
10

Слайд 10: ЗАДАНИЕ № 9

1. Спиши текст. Выдели все гласные буквы шифровкой: э — возьми в горизонтальный овал, а — подчеркни одной чертой, о — возьми в вертикальный овал, у — подчеркни двумя чертами, ы — возьми в квадрат, и — в треугольник, е, ё, ю, я — подчеркни тремя чертами. Осенний лес. Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу. 2. Назови ласково. помидор — помидорчик редис — … огурец — … капуста — … репа — …. картофель — …. свёкла — … чеснок —… лук — … морковь — …

Изображение слайда
11

Слайд 11: ЗАДАНИЕ № 10

1. Спиши слова, раздели их на слоги и поставь ударение. Выдели гласные а — я. Армия, яма, янтарь, коряга, коляска, лягушка, акация, Яна, баня, маяк, кряква, стая, баян, Яша, пламя, цапля. 2. Измени слова по образцу: яма — ямы маяк — … якорь — … маска — … клякса — … апельсин — … абрикос — …. сабля — …. хата — … изба — … як — … летяга — … 3. Спиши предложения, выдели парные гласные буквы а — я. 1) Аня купила апельсины. 2) Яша смастерил кораблик. 3) Боря сажает яблоню. 4) В коляске маленькая Катя. 5) Где Петя ? 5. Расшифруй слова, переставив слоги местами. чок — я — ма чок — ря — мо ря — го — чо ля — на — по ян — бурь тарь — ян

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Логопедические задания для коррекции дизорфографии: ЗАДАНИЕ № 11

1. Измени словосочетания по образцу. Дикие яблони — дикая яблоня, полярные совы — …, большие дыни —…, вкусные груши — …, весёлые пляски — …, бумажные гусята — …. 2. Назови по образцу: банан — бананчик — банановая абрикос — слива — ананас — груша — апельсин — персик — лимон — яблоко — 3. Спиши загадку, напиши отгадку. Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. 4. Прочитай слова и запиши, вставляя в конец слова букву а или я. ног… каш… тёт … бан … гор… им… зме … ста… крыс… гроз… нор… плам … сем… дяд … сабл … знам … арми … ше …

Изображение слайда