Презентация на тему: Логика научного исследования. Основные понятия

Логика научного исследования. Основные понятия
Научное исследование
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
Логика научного исследования. Основные понятия
1/48
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (188 Кб)
1

Первый слайд презентации: Логика научного исследования. Основные понятия

Разработчик: Кауфман Р.Л. Профессионально-технологическое образование Магистрант 1 курс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Научное исследование

Это специализированная деятельность, направленная на получение новых научных знаний, которые в перспективе могут быть получить практическое применение.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Предполагает всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Научное исследование

Изображение слайда
4

Слайд 4

Целевое назначение

Изображение слайда
5

Слайд 5

Экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Фундаментальные научные исследования

Изображение слайда
6

Слайд 6

Исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Прикладные научные исследования

Изображение слайда
7

Слайд 7

Направлены на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач. Поисковы е научные исследования

Изображение слайда
8

Слайд 8

- в общефилософском смысле – внешняя реальность, на которую направлена познавательная интенция - в методологическом смысле - это реальность, которая специально выделена и очерчена в своих границах наукой. Объект исследования

Изображение слайда
9

Слайд 9

Исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований. Разработк а

Изображение слайда
10

Слайд 10

Алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, средств, способов, принципов достижения цели. Методоло́гия

Изображение слайда
11

Слайд 11

(от греч. μέθοδος — «способ») —систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. Ме́тод

Изображение слайда
12

Слайд 12

Методы исследования в структуре общенаучной методологии

Изображение слайда
13

Слайд 13

наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, описание, метод проб и ошибок и т.д. Методы эмпирического исследования

Изображение слайда
14

Слайд 14

Способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.. Наблюдение

Изображение слайда
15

Слайд 15

Установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств. Сравнение

Изображение слайда
16

Слайд 16

Физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. Измерение

Изображение слайда
17

Слайд 17

Одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира. Эксперимент

Изображение слайда
18

Слайд 18

моделирование, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и т.д. Методы теоретического исследования

Изображение слайда
19

Слайд 19

Метод создания и исследования моделей. Моделирование

Изображение слайда
20

Слайд 20

Моделирование Существенными признаками модели являются: наглядность, абстракция, элемент научной фантазии и воображения, использование аналогии как логического метода построения, элемент гипотетичности. Модель представляет собой гипотезу, выраженную в наглядной форме.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя. Абстрагирование

Изображение слайда
22

Слайд 22

Способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств. Аксиоматический метод

Изображение слайда
23

Слайд 23

Метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части. Анализ

Изображение слайда
24

Слайд 24

Соединение отдельных сторон предмета в единое целое. Синтез

Изображение слайда
25

Слайд 25

(от лат. Inductio – наведение, побуждение) есть метод познания, ясно выявляющийся на формально логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему. Индукция

Изображение слайда
26

Слайд 26

(от лат. Deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному. Дедукция

Изображение слайда
27

Слайд 27

Определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса Обобщение

Изображение слайда
28

Слайд 28

Научная проблема – это форма научного знания, содержание которой составляет то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. В проблеме соединяется её эмпирическая и теоретическая основа. Проблема – это затруднение, неопределенность. Понятие научной проблемы

Изображение слайда
29

Слайд 29

Отчленить известное и неизвестное, факты объясненные и требующие объяснения, факты, соответствующие теории и противоречащие ей ; Сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его правильность и важность для науки и практики ; Наметить конкретные задачи, последовательность их решения и методы, которые будут применяться при этом. Постановка проблемы

Изображение слайда
30

Слайд 30

Чтобы сформулировать проблему, надо не только оценить ее значение в развитии науки, практики, но и располагать методами и техническими средствами ее решения. Формулировка проблемы

Изображение слайда
31

Слайд 31

Отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Тема

Изображение слайда
32

Слайд 32

Обосновывает необходимость проведения исследования. Актуальность темы

Изображение слайда
33

Слайд 33

Объект - материальная или идеальная системы. Область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Объект исследования

Изображение слайда
34

Слайд 34

Предмет – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д. Предмет более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет исследования

Изображение слайда
35

Слайд 35

Особая познавательная конструкция, создаваемая на основе координации определений объекта изучения, исследовательской задачи, системы методологических средств и последовательности их применения в процессе исследования. Относительно одного и того же объекта можно построить различные предметы исследования, определенные относительно целей и задач, средств и методов. Понятие предмета исследования выражает зависимость всякого конкретного акта познания от существующей в данное время системы знания, задающей видение объекта. Предмет исследования

Изображение слайда
36

Слайд 36

Предвосхищение результата исследовательской деятельности, полагаемого в начале исследовательского процесса в общих чертах и в идеальной форме (если формой фиксации цели является вопрос или формулировка проблемы, то ответ или решение составляют результат). Цель научного исследования

Изображение слайда
37

Слайд 37

Формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д. Цель научного исследования

Изображение слайда
38

Слайд 38

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы. Задачи исследования.

Изображение слайда
39

Слайд 39

В научном исследовании гипотеза выступает как форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которых неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотеза, ее выдвижение и обоснование

Изображение слайда
40

Слайд 40

это такая форма развития знания, которая выражает научно обоснованное предположение, объясняющее причину какого-либо явления, хотя достоверность этого предположения в настоящее время не доказана, не подтверждена практикой, жизнью. Гипотеза

Изображение слайда
41

Слайд 41

Виды гипотез

Изображение слайда
42

Слайд 42

Соответствовать установленным в науке законам Согласовываться с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута Не содержать противоречий, которые запрещаются законами формальной логики Быть простой, не содержать лишнего, произвольных допущений Должна допускать возможность ее подтверждения или опровержения, либо прямо – непосредственным наблюдением, либо косвенно – выведением следствий из гипотезы и их последующей опытной проверкой. Гипотеза должна отвечать общим требованиям

Изображение слайда
43

Слайд 43

Понятия, при помощи которых расчленяется объект изучения и формулируется исследовательская проблема, а также принципы и методы изучения объекта, исследовательские процедуры, многообразная экспериментальная техника, различные технические средства исследования. Средства научного исследования

Изображение слайда
44

Слайд 44

подготовительный ; проведение теоретических и эмпирических исследований; работа над рукописью и её оформление; внедрение результатов научного исследования. Основные этапы исследования:

Изображение слайда
45

Слайд 45

выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария). Подготовительный этап включает:

Изображение слайда
46

Слайд 46

систематического изучения литературы по теме, сбора статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений. Исследовательский этап состоит из :

Изображение слайда
47

Слайд 47

уточнение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений. Работа над рукописью и её оформление

Изображение слайда
48

Последний слайд презентации: Логика научного исследования. Основные понятия

Состоит из внедрения результатов исследования в практику. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные или выпускные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность отдельных предприятий. Внедрение результатов научного исследования

Изображение слайда