Презентация на тему: Логические задачи по основам экологии

Логические задачи по основам экологии
Логические задачи по основам экологии
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача №8
Задача №9
Задача №10
Задача №11
Задача №12
Задача №13
Задача №14
Литература
1/17
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2808 Кб)
1

Первый слайд презентации: Логические задачи по основам экологии

Изображение слайда
2

Слайд 2

Внимательно прочитайте задания и кратко, своими словами попытайтесь ответить на вопросы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задача №1

Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Задача №2

Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Задача №3

Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Задача №4

В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задача №5

Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?

Изображение слайда
8

Слайд 8: Задача №6

На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

Изображение слайда
9

Слайд 9: Задача №7

Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задача №8

Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Задача №9

В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Задача №10

Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задача №11

Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задача №12

Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задача №13

На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются солнцем?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Задача №14

Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то время как в старых их много. Чем объяснить это явление?

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Логические задачи по основам экологии: Литература

Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г. Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа» 2011г. Мовчан В.Н. Экология человека. Изд. С-Петербургского университета. 2006г.

Изображение слайда