Презентация на тему: Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла.
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
Франц Кафка (1883 год - 1924 год)
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
Основные произведения
Одним из ведущих модернистских направлений в литературе xx в.- экзистенциализм.
Альбер Камю 1913—1960
Основные произведения
Жан Поль Сартр 21 июня 1905 – 15 апреля 1980
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
Эрих Мария Ремарк 22 июня 1898 – 25 сентября 1970
Основные произведения
Вторая половина xx века
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (668 Кб)
1

Первый слайд презентации: Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

« Двадцатый век...Ещё бездомной Ещё страшнее жизни мгла Ещё чернее и огромней Тень Люциферова крыла...» А.А.Блок

Изображение слайда
2

Слайд 2

XX век совсем недавно стал историей. Условной временной чертой, за которой открылся «настоящий XX век», принято считать Первую мировую войну 1914-1918г. В произведениях искусства отразились черты духовной деградации, попытки выйти за пределы заданности жесткого прогматичного времени, увидеть «свет в конце тоннеля», вернуть человеку духовную ценность, смысл жизни. В 10-40 е годы главные бои в искусстве слова развернулись вокруг реализма и модернизма «нового поколения»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Франц Кафка (1883 год - 1924 год)

- австрийский писатель. Родился 3 июля 1883 в Праге. В 1906 окончил юридический факультет Пражского университета. Хрупкий, с пронзительными взглядом, Кафка постоянно занимался самобичеванием, страдал депрессиями и глубоким комплексом неполноценности. Гротеск и обличение мирового зла – основная концепция его произведений

Изображение слайда
4

Слайд 4

Кафка слыл человеком необычайно болезненным и ранимым. Он мучился беспричинными страхами и сомнениями, жил с чувством вины перед близкими. Но творчество писателя не сводится к изживанию комплексов личности или к самоуничижению. Кафкианство-это предсказание картин истории xx в., страшная метафора фашизма и тоталитаризма, бездушного обесчеловеченного государства

Изображение слайда
5

Слайд 5

В сочинениях писателя мало удобных оправданий безнравственности человека, но еще меньше их у абсурдного современного мира, который жестоко наказывает людей. Особой выразительности Кафка достигает в описании кошмаров и фантастических превращений, придавая им реалистическую достоверность с помощью суховатого «протокольного» стиля изложения событий.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные произведения

• « Братоубийство» • « Тоска» • « Замок» • « Процесс» • « Приговор» • « Заботы главы семейства» «Один из самый действенных соблазнов зла — призыв к борьбе.» «Ты можешь отстраняться от страданий мира, это тебе разрешается и соответствует твоей природе, но, быть может, как раз это отстранение и есть единственное страдание, которого ты мог бы избежать. «

Изображение слайда
7

Слайд 7: Одним из ведущих модернистских направлений в литературе xx в.- экзистенциализм

Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), философия существования — направление в философии 20 века, рассматривающее человека как уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Экзистенция трактуется как противоположность эссенции (сущности). Если судьба вещей и животных предопределена, то есть они обладают сущностью прежде существования, то человек обретает свою сущность в процессе своего существования. Основным атрибутом экзистенции является свобода, которая подразумевает тревогу за результат своего выбора.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Альбер Камю 1913—1960

— французский писатель и философ. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года. Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. Многие герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны. Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Основные произведения

• « Чума». •« Миф о Сизифе». • « Осадное положение». • « Бунтующий человек». • « Злободневные заметки» • « …слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селедкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс.»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Жан Поль Сартр 21 июня 1905 – 15 апреля 1980

— французский атеистический философ-экзистенциалист марксистской направленности. В 1952—1954 годах Сартр занимал наиболее близкие к марксизму позиции. Писатель, публицист.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Одиночество, бессмысленность жизни, поиск абсолютной личной свободы от обстоятельств и вещей — все эти темы красной нитью проходят и через драматургию Сарта, где выделяются пьесы-притчи «Мухи», «Дьявол и Господь Бог» Основные произведения «Стена». «Слова». «Тошнота». « Р азмышления о еврейском вопросе.» « Экзистенциализм – это гуманизм. «

Изображение слайда
12

Слайд 12

Модернистский способ познания действительности был не единственным в литературе xx века. Ее ветвь блестяще представлена жанром « интеллектуального романа» Представители этого жанра: Томас Манн, Г. Гессе, А. Дёблин, К.Чапек и т. д. В « интеллектуальном романе» ожили мифы, в которых писатели ценили не столько ореол древности, сколько мудрость поколений, объясняющую всю обозримую человеческую историю.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Эрих Мария Ремарк 22 июня 1898 – 25 сентября 1970

— один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века. В первые три года жизни он был заброшен матерью, отдававшей всю привязанность больному (и вскоре умершему) брату Эриха. Отсюда на всю жизнь осталась неуверенность в себе, ощущение, что его никто не любит. В 18 лет попадает на фронт, где пройдут три тяжелых года, все это отраженно в его произведениях через настроение пессимизма, утраты идеалов и иллюзий, внутреннее опустошение.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Основные произведения

• « На западном фронте без перемен». • « Три товарища.» • « Триумфальная арка». • « Жизнь взаймы.» • « Возлюби ближнего своего.» Нравственные идеалы писателя- фронтовая дружба, товарищество, любовь. Эти качества — последнее прибежище человека перед лицом судьбы, противостоять которой в этом мире никто не может

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вторая половина xx века

Вторая половина xx в. изменила облик планеты, иной стала и художественная культура. Многие представители довоенной плеяды писателей еще верили в «общечеловеческое богатство», провозглашали необходимость творения «нового искусства для нового общества», перспективы которого связывали с социалистической идеей. Этот период принято называть постмодернистским. Классика модернизма ушла в прошлое, но «распад ценностей мира» все еще остается в поле зрения писателей.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла

Во второй половине xx в. во многих странах возрождается вкус к историческому мышлению и вновь приобретает ценность национальное прошлое ( сочинения А. Моруа, Ч.П. Сноу, Г.Грина и т.д.) Расцветает литература с самодовольствующей развлекательностью- детективы, боевики, фантастика. К концу xx в. художественная литература оказалась в тисках коммерциализации, «новая религия» которой рождена идеалами накопительства и наживы.

Изображение слайда