Презентация на тему: Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр,

Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр, музыка, архитектура
План урока
1. Литература первой половины XIX века
1. Литература первой половины XIX века
1. Литература первой половины XIX века
2. Русская журналистика.
2. Русская журналистика
2. Русская журналистика
3. Архитектура
3. Архитектура.
3. Архитектура
3. Архитектура
3. Архитектура
3. Архитектура.
3. Архитектура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
4. Живопись и скульптура
5. Музыка и театр
6. Литература и художественная культура народов России
Домашнее задание
1/25
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (40203 Кб)
1

Первый слайд презентации: Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр, музыка, архитектура

Изображение слайда
2

Слайд 2: План урока

1. Литература первой половины XIX в. 2. Русская журналистика. 3. Архитектура. 4. Живопись и скульптура. 5. Музыка и театр. 6. Литература и художественная культура народов России.

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1. Литература первой половины XIX века

Первая половина XIX века для русской культуры — время переосмысления европейского опыта. Быстрая смена художественных стилей, методов и направлений, осмысление новых идей Решения художественных задач за счёт взаимо - обогащения, смешения жанров и направлений. Русская литература первой половины XIX ве ка Классицизм Сентиментализм Романтизм Реализм Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственно- сти, внесословной ценности челове -ческой личности Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах С уществует только в книгах: невероятные явления, в то же время сопряженные с утверждением личности через ее духовную и творческую жизнь. - Литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художес -- твенного направления, дела-ют особый акцент на чув-ственность, возникающую при их прочтении

Изображение слайда
4

Слайд 4: 1. Литература первой половины XIX века

Сентиментализм (с рубежа XVIII – XIX вв.) Романтизм (1810-1820 гг.) Реализм (1830-1840 гг.)

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Литература первой половины XIX века

Сентиментализм (с рубежа XVIII – XIX вв.) Н. М. Карамзин, типичное произведение жанра — его повесть «Бедная Лиза» Романтизм (1810-1820 гг.) Идеи свободы, независимости, долга и чести гражданина, жертвенности ради блага Отечества были созвучны настроениям дворянской молодёжи. Романтизм В. А. Жуковского и ранне-го А. С. Пушкина.- Реализм (1830-1840 гг.) Проза А. С. Пушкина, его роман в стихах «Евгений Онегин», пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума», поэма «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, цикл рассказов «Записки охотника» И. С. Тургенева, роман «Бедные люди» Ф. М. Достоевского — произведения, отображающие реальную действительность. Становление классической литературы России Изображении картин русской жизни, в близости к народным истокам и традициям.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2. Русская журналистика

В России литературные салоны особого расцвета достигли в 20–30-х годах XIX века. Салоны тех лет собирали представителей как дворянской интел-лигенции, так и «высшего света». В них обсуждали последние литературные, театральные или политические новости; читали стихи, музицировали, пели. «Выдающиеся умы» блистали перед слушателями своими ораторскими дарованиями. Здесь же происходила светская тренировка ума и чувств: встречаясь с людьми «своего круга», шутили, злословили, флиртовали.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 2. Русская журналистика

Распространению просвещения способствовало открытие библиотек, музеев, выставок, а также увеличение масштабов книгоиздательского дела. Оживление культурной жизни страны «Беседа любителей русского слова» — литературное общество (Петербург, 1811г.) Гавриил Романович Державин Александр Семёнович Шишков Дмитрий Иванович Хвостов Александр Александрович Шаховской Александр Сергеевич Грибоедов Павел Александрович Катенин «Арзамасское общество безвестных людей » (Петербург, 1815 г.) Василий Андреевич Жуковский Александр Сергеевич Пушкин Дмитрий Васильевич Дашков Сергей Семёнович Уваров Дмитрий Николаевич Блудов

Изображение слайда
8

Слайд 8: 2. Русская журналистика

Бурно развивалась российская журналистика «Северная пчела», издавалась Ф. В. Булгариным. Эта газета содержалась за счёт средств III отделения и единственная имела разрешение публиковать политическую информацию. Булгарин, талантливый журналист, первым ввёл в газетную практику фельетон и отдел рекламы.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 3. Архитектура

Классицизм Андреян Дмитриевич Захаров 1800. Гатчина. Горбатый мост Церковь Обуховского завода (снесена в XX веке) Кронштадт. Андреевский Собор Захаров перестроил адмиралтейство почти полностью, оставив лишь изящную башню со шпилем.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 3. Архитектура

Классицизм Жан-Франсуа Тома де Томон Вид биржи со стороны Большой Невы (1810-е) Полтава. Монумент Славы Одесский театр оперы и балета

Изображение слайда
11

Слайд 11: 3. Архитектура

Классицизм Осип (Джузеппе) Иванович Бове Большой театр Троицкий собор Александровский сад Московские Триумфальные ворота Храм Святителя Николая в Котельниках

Изображение слайда
12

Слайд 12: 3. Архитектура

Доменико Жилярди Конный двор в Кузьминках Москва. Усадьба Гагарина Дом Луниных на Никитском бульваре Москва. Усадьба Усачёвых — Найдёновых

Изображение слайда
13

Слайд 13: 3. Архитектура

Андрей Никифорович Воронихин Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы в 1811 году. здание Горного кадетского корпуса (позже института, 1806—1811). Первый государственный заказ Андрей Никифорович получил в 1800 г. в связи с реконструкцией Большого грота и ковша Самсона в Петергофе.

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3. Архитектура

Карл Иванович Росси Выдающееся архитектурное и градостроительное мастерство Росси воплощено в ансамблях Михайловского дворца с прилегающими к нему садом и площадью (1819—1825) Дворцовая площадь Колокольня Юрьева монастыря

Изображение слайда
15

Слайд 15: 3. Архитектура

Эклектика – художественное направление в архитектуре и изобразительном искусстве, представляющее собой сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художе-ственных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение Древнеегипетское искусство Арабское искусство Китайское искусство Готическое искусство Русско-византийский стиль Древнерусское зодчество Византийская архитектура Константин Андреевич Тон Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской православной церкви Оружейная палата Большой Кремлевский дворец Ампир — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.

Изображение слайда
16

Слайд 16: 4. Живопись и скульптура

1801 — 1855 гг. — время расцвета русской академической живописи Традиции романтизма развивал Орест Адамович Кипренский Первый по времени русский портретист XIX века Евграф Владимирович Давыдов Василий Андреевич Жуковский Александр Сергеевич Пушкин Портрет отца, А. К. Швальбе Портрет Екатерины Авдулиной, 1822 Портрет Д. Н. Хвостовой Портрет О. А. Рюминой, 1826 Портрет князя Н. П. Трубецкого, 1826 Бедная Лиза, 1827

Изображение слайда
17

Слайд 17: 4. Живопись и скульптура

Василий Андреевич Тропинин — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Развивал традиции русского сентиментализма. Художники стремились раскрыть внутренний мир человека, передать его мысли и чувства. Портрет А. С. Пушкина. 1827. Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника. Около 1818. Портрет жены Анны. 1809 Кружевница. 1823 Золотошвейка, 1826 Портрет женщины. Девушка с розами. 1850 Ямщик, опирающийся на кнутовище. 1820-е Портрет Петра Булахова. 1823. Портрет Николая Карамзина. 1818 Устим Кармелюк. 1820-е Константин Георгиевич Равич. 1823

Изображение слайда
18

Слайд 18: 4. Живопись и скульптура

Алексей Гаврилович Венецианов— русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, основатель так называемой венециановской школы. На пашне. Весна, 1820-е Гумно, 1821 Гадание, 1842 Жнецы

Изображение слайда
19

Слайд 19: 4. Живопись и скульптура

Карл Павлович Брюллов— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Последний день Помпеи, 1830—1833 Всадница, 1832

Изображение слайда
20

Слайд 20: 4. Живопись и скульптура

Александр Андреевич Иванов — русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты Академи́зм — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Явление Христа народу. 1837—1857 Явление Христа Марии Магдалине после воскресения. 1835

Изображение слайда
21

Слайд 21: 4. Живопись и скульптура

Павел Андреевич Федотов— русский живописец и график, академик живописи, родоначальник критического реализма в русской живописи. Отдых на походе. Бивуак лейб-гвардии Павловского полка. 1842г. «Вдовушка» 1851—1852 «Сватовство майора» (1848) Свежий кавалер, 1848 "Разборчивая невеста" (1847),

Изображение слайда
22

Слайд 22: 4. Живопись и скульптура

Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Иван Петрович Мартос Василий Иванович Демут-Малиновскии ̆ Степан Степанович Пименов Фриз Пергамского алтаря Триумфальная колесница Победы. 1827—1834 Аничков мост Пётр Карлович Клодт Народное ополчение 1812 года. 1816. Медальон. Воск Семейный портрет. 1811. Фёдор Петрович Толстой Памятник де Ришельё в Одессе, 1828 Памятник Минину и Пожарскому, 1818 Памятник Ломоносову в Архангельске, 1832

Изображение слайда
23

Слайд 23: 5. Музыка и театр

Михаил Иванович Глинка Создал первые национальные оперы симфонические произведения инструментальные произведения Оперы « Жизнь за царя» (« Иван Сусанин») «Руслан и Людмила» Н ародно-героическое направление оперного искусства Легендарно-фантастическое направление оперного искусства Опера «Русалка», романсы, сложные для исполнения, насыщенные речитативами, являются подлинными шедеврами русской музыкальной классики. Александр Сергеевич Даргомыжский Театральное искусство первой половины XIX в. связано в основном с деятельностью Малого театра в Москве и Александрийского в Петербурге. Созданные, такие шедевры драматургии, как «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Скупой рыцарь» А. С. Пушкина, публика воспринимала с восторгом. Пьесы, которые раскрывали острые проблемы современности, получали большой общественный резонанс.

Изображение слайда
24

Слайд 24: 6. Литература и художественная культура народов России

Формирование национальной светской интеллигенции способствовало возникновению и дальнейшему развитию художественной литературы народов, населявших Российскую империю. Илья Григорьевич Чавчавадзе « Русская литература сыграла решающую роль на пути нашего прогресса и оказала большое влияние на всё, что составляет наши духовные силы...» Без русских — это без просвещения, в деспотии и темноте». Чокан Чингисович Валиханов На Украине одним из первых обратился к живой разговорной речи. Хорошо известна его переработка классической поэмы Вергилия «Энеида», а также пьесы «Наталка-Полтавка» и «Солдат-чародей». Часть своих произведений Шевченко написал на русском языке, подчёркивая тем самым давние культурные связи между двумя славянскими народами (на русском языке написал свой роман «Пан Халявский» и украинский писатель Г. Ф. Квитка). Иван Петрович Котляревский Тарас Григорьевич Шевченко Григорий Фёдорович Квитка- Основьяненко

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Литература как главное действующее лицо российской культуры. Живопись, театр,: Домашнее задание

§§ 13-14 с.117-131 вопросы, задания, з аполнить таблицу на с.128

Изображение слайда