Презентация на тему: Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
План:
1) Понятие общения
2 ) Появление потребности в общении у детей
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
3) Возникновение общения у детей
4 ) Критерии наличия у ребенка потребности в общении
5 ) Основные мотивы общения
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
6) Средства общения ребёнка
Развитие в онтогенезе
7) Развитие форм общения у детей от рождения до 7 лет
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
8) Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми и образ самого себя
9 ) Выводы
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения
1/19
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1736 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения

Подготовила Прошкова Алёна

Изображение слайда
2

Слайд 2: План:

1) Понятие общения 2 ) Появление потребности в общении у детей 3) Возникновение общения у детей 4 ) Критерии наличия у ребенка потребности в общении 5 ) Основные мотивы общения 6) Средства общения ребёнка 7) Развитие форм общения у детей от рождения до 7 лет 8) Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми и образ самого себя 9) Выводы

Изображение слайда
3

Слайд 3: 1) Понятие общения

Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения будущего.

Изображение слайда
4

Слайд 4: 2 ) Появление потребности в общении у детей

В поисках ответа на вопрос о том, как и когда появляется у детей потребность в общении было проведено систематическое наблюдение за детьми начиная с 16-го дня жизни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

потребность в общении появляется после 2 мес., когда младенцы вступают во взаимодействие с взрослыми, которое можно считать общением; они развивают особую активность, объектом которой является взрослый, и стремятся привлечь внимание взрослого, чтобы самим стать объектом такой же активности с его стороны.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 3) Возникновение общения у детей

^   Возраст ребенка Реакция на воздействие взрослого Первые 2 недели Нет реакции С 3-ей недели Ориентировочно – исследовательская активность, направленная на ознакомление с взрослым С 4-ой недели Эмоциональные реакции: улыбка в ответ на улыбку; улыбка по собственной инициативе На 2-ом месяце «комплекс оживления»:двигательные акты, улыбки, вокализация

Изображение слайда
7

Слайд 7: 4 ) Критерии наличия у ребенка потребности в общении

1- внимание и интерес ребенка к взрослому ; 2- эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого ; 3- инициативные действия ребенка, направленных на то, чтобы привлечь интерес взрослого, проявить себя перед старшим партнером ; 4- чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 5 ) Основные мотивы общения

Мотив деятельности совпадает с ее предметом. Следовательно, для каждого участника взаимодействия мотивом общения служит другой человек, его партнер по общению.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Основные группы мотивов общения детей с окружающими людьми: Познавательные (реализуется потребность во впечатлениях) Деловые (потребность в активной деятельности) Личностные ( потребность в признании и поддержке)

Изображение слайда
10

Слайд 10: 6) Средства общения ребёнка

Экспрессивно - мимические предметно - действенные речевые улыбка, взгляд, мимика, движения рук и тела, вокализация локомоторные и предметные движения, позы высказывания, вопросы, ответы, реплики

Изображение слайда
11

Слайд 11: Развитие в онтогенезе

экспрессивно – мимические предметно – действенные речевые

Изображение слайда
12

Слайд 12: 7) Развитие форм общения у детей от рождения до 7 лет

Ситуативно – личностная форма общения Возраст Место формы общения Содержание потребности Ведущий мотив Основные средства Значение формы общения 0 – 2 месяца Удовлетворение первичных потребностей через общение с близкими Потребность в доброжелательном внимании взрослого Личностный: взрослый как ласковый доброжелатель Экспрессивно - мимические Формирование персептивных действий, подготовка к овладению хватанием

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: 8) Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми и образ самого себя

Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: Взаимоотношения людей носят избирательный характер. Избирательные взаимоотношения между людьми в высокой степени зависят от содержания коммуникативной потребности. Образ самого себя. Образ самого себя возникает у ребенка в ходе различных видов жизненной практики: опыта индивидуальной (одиночной) деятельности и опыта общения.

Изображение слайда
17

Слайд 17: 9 ) Выводы

Общение – это взаимодействие двух (или более) людей, направленных на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и дальнейшего будущего потребность в общении появляется после 2 месяцев. 4 критерия наличия у ребёнка потребности в общении. 3 группы мотивов, связанные с потребностями ( Познавательные, деловые личностные мотивы ) Основными средствами общения ребенка являются: экспрессивно – мимические, предметно – действенные, речевые.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Формы общения ребенка с взрослым в возрасте до 7 лет: ситуативно – личностная, ситуативное – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. Основными продуктами общения являются: взаимоотношения и образ самого себя.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения

Спасибо за внимание!

Изображение слайда