Презентация на тему: Лингвистическая задача

Лингвистическая задача
И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»
Практикум ОГЭ
ССП (повторение)
ССП (повторение)
Модуль 3. Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Анализ СПП
Средства связи
Средства связи
Средства связи
Союзы и союзные слова
Союзы и союзные слова
Пунктуация в СПП
Лингвистическая задача
Синтаксический разбор
Лингвистическая задача
1/17
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 26)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (447 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лингвистическая задача

1 А. Упругий Б. Пружина В. Запруживать Г. Напрячься Д. Запрягать Какое из слов лишнее в списке и почему?

Изображение слайда
2

Слайд 2: И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

2 Несчастье посетило Эллочку в тот радостный вечер, когда Эллочка примеряла очень миленькую крепдешиновую кофточку. В этом наряде она казалась почти богиней. — Хо-хо, — воскликнула она, сведя к этому людоедскому крику поразительно сложные чувства, захватившие ее существо. Упрощенно чувства эти можно было бы выразить в такой фразе: «Увидев меня такой, мужчины взволнуются. Они задрожат. Они пойдут за мной на край света, заикаясь от любви. Но я буду холодна. Разве они стоят меня? Я — самая красивая. Такой элегантной кофточки нет ни у кого на земном шаре». Но слов было всего тридцать, и Эллочка выбрала из них наиболее выразительное — «хо-хо». В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа. Это решило все. — Ого! — сказала Эллочка самой себе. Это значило: «Или я, или она». ХО-ХО

Изображение слайда
3

Слайд 3: Практикум ОГЭ

3 (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Снег захрустел (предложение 1) 2) Это пробираются (предложение 2) 3) Им приходится (предложение 3) 4) Трудно (предложение 4) 5) Весна (предложение 5) Синтаксический практикум

Изображение слайда
4

Слайд 4: ССП (повторение)

4 Шумел ветер … В доме было шумно … Прошло несколько лет … День был холодный … Море разбушевалось … Дополните ССП, используя союз И

Изображение слайда
5

Слайд 5: ССП (повторение)

5 Во дворе был туман и всюду бродили лошади. Разумеется мы выполним все обязательства и вы сможете начать работу в срок. Когда открыли окно потянуло запахом цветущих яблонь и послышался гром. Лето. Невыносимая духота и тучи надоедливых насекомых. Не следует доверять ярким буклетам и не стоит пользоваться услугами местных проводников. Когда подадут автобус и куда мы отправляемся? Расставьте знаки препинания:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Модуль 3. Сложноподчиненное предложение

Изображение слайда
7

Слайд 7: Сложноподчиненное предложение

7 Сложноподчиненное предложение (СПП) состоит из неравноправных частей, где одна часть зависит от другой. Независимая часть называется главной частью, а зависимая — придаточной. Части СПП соединяются при помощи подчинительных союзов и союзных слов, которые находятся в придаточной части.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Анализ СПП

8 1. Все рыбы с ужасом умчались прочь в свою глубокую глубину,  когда  мы с хохотом взбивали сверкающие пенистые водопады (Гайдар). 2. И чёрный усатый рак,  которого  я вытащил из его подводной страны, в страхе забился и запрыгал (Гайдар). 3. Мы подошли к ограде с той стороны,  откуда  караулили усадьбу высокие, как солдаты, цветы — подсолнухи (Гайдар). 4. Тут мы увидели на опушке бревенчатый дом и сразу же догадались,  что  здесь живёт дочь сторожа Валентина и её сын Фёдор (Гайдар). Назовите основы, главное и придаточное предложение:

Изображение слайда
9

Слайд 9: Средства связи

9 В русском языке представлены следующие группы подчинительных союзов: 1) временные : когда, пока, лишь, только; 2) причинные : так как, потому что, ибо; 3) условные : если, коли; 4) целевые : чтобы; 5) уступительные : хотя ; 6) следствия : так что ; 7) сравнительные : как, словно, будто, чем ; 8) изъяснительные : что, как, ли, чтобы. Подчинительные союзы

Изображение слайда
10

Слайд 10: Средства связи

10 В русском языке есть большое количество производных союзов, составленных из: — простых союзов и указательных слов : после того как, несмотря на то что, для того чтобы, благодаря тому что; — двух простых союзов : как будто, как только; — простых союзов в сочетании со словами «время», «причина», «цель», «условие» и др.: в то время как, с той целью чтобы, в силу того что, с тех пор как, в результате чего и др. Производные союзы

Изображение слайда
11

Слайд 11: Средства связи

11 Союзные слова являются относительными местоимениями (кто, что, какой, который, чей, сколько и др.), которые могут стоять в разной форме, местоименными наречиями (где, куда, откуда, когда, зачем, как и др.). В отличие от союзов, союзные слова не только служат средством связи частей СПП, но и являются членами предложения в придаточной части. Союзные слова

Изображение слайда
12

Слайд 12: Союзы и союзные слова

12 Попробовать заменить союзное слово на знаменательное. Проверить, падает ли на слово ударение, можно ли к нему поставить вопрос. А. Я знаю, что ты меня любишь. Б. Я знаю, что мне подарят на день рождения. В. Я не знаю, что мне тебе сказать. Г. Я знаю, что уже поздно. Как отличить союз от союзного слова?

Изображение слайда
13

Слайд 13: Союзы и союзные слова

13 Мы приехали в город, который нас давно манил. Не припомню, чтобы я видел кого-то из знакомых. Совсем забылось, о чем мы тогда разговаривали. К сожалению, я забыл, что именно видел. Мы с сестрой решили, что уборка – лучший подарок маме. Сначала мама не знала, какой сюрприз ее ожидает. Хотя нам очень хотелось побегать на улице, мы сидели и ждали, когда мама уйдет в магазин. Определите, чем связаны предложения:

Изображение слайда
14

Слайд 14: Пунктуация в СПП

14 Придаточная часть в сложноподчинённом предложении выделяется запятыми с двух сторон, если стоит внутри главной части: Несколько антоновских яблок, которые случаем остались на дереве, превратились в пухлые белые лампы  (Коваль). [, (которые ), ]. Если же придаточная часть стоит перед главной частью или после неё, то отделяется от неё запятой: Когда мне нездоровится, я люблю завернуться в тёплое одеяло и читать любимые книжки. (Когда ), [ ]. Однажды я плыл на корабле и видел, как идёт снег в море. [ ], (как ).

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Составьте схемы: Для того чтобы удержать внимание девятиклассника нужно постоянно менять вид занятия. В то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной мы сидим на уроке русского языка. Я прочитаю ваше сочинение как только вы мне его сдадите. С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка в очах людей читаю я страницы злобы и порока. Время ещё оставалось несмотря на то что прошло уже почти полтора часа. Обозначьте главное и придаточное, выделите союз.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Синтаксический разбор

16

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Лингвистическая задача

Изображение слайда