Презентация на тему: Личность тренера и эффективность тренинга

Личность тренера и эффективность тренинга
Ожидания от практикума
Ожидания от практикума
Пройденные темы
Структура тренинга
Темы сегодняшнего дня
5 пластов деятельности тренера (А. Новикова)
4 тренерские компетенции (Е. В. Сидоренко)
5 пластов деятельности тренера (А. Новикова)
Сравнение динамики эмоционального состояния
Упражнения - энергетизаторы
«Вертушка общения» («Карусель»)
Выбор упражнения и подготовка к его проведению
Техники и методики, которые применялись
Работа с сопротивлением
Кейс « HR- директор» (Е. В. Сидоренко)
Кейс « HR- директор» - продолжение (Е. В. Сидоренко)
Возможности взаимодействия тренера с группой (Е. В. Сидоренко)
Цели «плохого поведения» детей по Р. Дрейкурсу
Причины возникновения сопротивления
Этапы работы с возражением
Способы присоединения
Словарь вербализации эмоций
Принципы выяснения причин возражения
Методы аргументации
Техники и методики, которые применялись
Источники
1/27
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5924 Кб)
1

Первый слайд презентации: Личность тренера и эффективность тренинга

Изображение слайда
2

Слайд 2: Ожидания от практикума

Изображение слайда
3

Слайд 3: Ожидания от практикума

Изображение слайда
4

Слайд 4: Пройденные темы

Андрагогика. Специфика обучения взрослых. Цикл Д. Колба. Пирамида обучения. 5 пластов деятельности тренера. Коммуникативная компетентность тренера. Структура тренинга. Тренинговая единица ПДО ( проблематизация-динамика-отработка ). Вступительная часть тренинга как фундамент эффективной работы группы: знакомство, объявление программы, сбор ожиданий, введение правил). Психогимнастика в тренинге (упражнения, связывающие 1-й и 2-й день тренинга: «слово о прошедшем дне», «интервью», «незаконченное предложение…» ). Вопросы для выбора психогимнастического упражнения. Окно Джохари ( психологическая модель самопознания (модель личностного роста) Джозефа Луфта, Харри Ингхэма, сер. 20 в.). Дебрифинг, шеринг. Ролевая игра «Переговоры с Заказчиком». Причины возникновения сопротивления. Этапы работы с возражениями. Способы присоединения к эмоциям.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура тренинга

Установочный блок Цели: представление тренера; знакомство участников; обсуждение ожиданий участников; согласование цели; задач; программы тренинга; правил групповой работы. Методы: мини-презентации; управляемые дискуссии; игры и упражнения, помогающие знакомству участников ( ice-breakers ); упражнения-энергетизаторы. Основной блок Цели: развитие компетенций участников на основе цикла Д. Колба. Обсуждение способов практического применения полученных знаний. Методы: мини-лекции; ролевые игры; бизнес-симуляции ; игры, направленные на обучение через опыт ( experiential learning games ); метод кейсов ( case study ); ситуационные задачи; визуализация тем тренинга; театральные сценки. Завершающий блок Цели: краткое обобщение основного содержания бизнес-тренинга ; рефлексия тренингового опыта участников; ответы на вопросы; обратная связь от участников по итогам тренинга. Методы: мини-лекция, управляемая дискуссия, шеринг.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Темы сегодняшнего дня

Личность тренера и его навыки. Развитие навыка управления групповой динамикой. Развитие навыка работы с возражениями.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 5 пластов деятельности тренера (А. Новикова)

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4 тренерские компетенции (Е. В. Сидоренко)

Изображение слайда
9

Слайд 9: 5 пластов деятельности тренера (А. Новикова)

Изображение слайда
10

Слайд 10: Сравнение динамики эмоционального состояния

сотрудников в процессе введения изменений людей в процессе освоения новых технологий действия

Изображение слайда
11

Слайд 11: Упражнения - энергетизаторы

«Встаньте те, кто…». «Фруктовый салат». «Электрическая цепь». «Льдинка». «Сколько ног?» «Распутай клубок». «Хвост дракона». «Люди-домики». «Броуновское движение». «Назови число». «Соедини точки». «Грека».

Изображение слайда
12

Слайд 12: Вертушка общения» («Карусель»)

Схема взаимодействия в первом туре «Вертушка общения» Схема взаимодействия во втором туре «Вертушка общения»

Изображение слайда
13

Слайд 13: Выбор упражнения и подготовка к его проведению

Вопросы для выбора упражнения: 1. Что преимущественно должно произойти в результате его проведения? изменится состояние группы как целого; изменится состояние каждого из участников группы в отдельности; в большей степени изменится состояние кого-то одного или двух-трех участников; будет получен материал для продвижения вперед в содержательном плане. 2. На каком этапе развития находится группа? 3. Состав группы: социально-демографические характеристики (пол, возраст и т. д.), а также физические данные. 4. Время дня. 5. Содержание дальнейшей работы. Подготовка: продумать, визуализировать, озвучить: Цель. Инструкция по выполнению. Краткое обсуждение: - ваши впечатления? - Что оно развивает?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Техники и методики, которые применялись

Методика создания визуальной метафоры. Методика «Выставка». Методика «Круг успеха». Групповая дискуссия. Техника «Вертушка общения». Упражнение-энергетизатор.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Работа с сопротивлением

Изображение слайда
16

Слайд 16: Кейс « HR- директор» (Е. В. Сидоренко)

«В одном из мастер-классов участница, назовем ее Марина, вдруг начала мне сопротивляться. Любое предложение воспринимала в штыки, любое высказывание подвергала сомнению. Я была абсолютно к этому не готова, так как на мастер-класс приходят в основном те, кто хотят учиться у данного конкретного мастера. Было чувство, что я шла к друзьям, а попала в стан неприятеля. Причины сопротивления Марины мне были совершенно неясны. Было горько на душе, но, конечно, я продолжала работать.». Вопросы: В чем причина сопротивления Марины, по Вашему мнению? Что необходимо сделать ведущему?

Изображение слайда
17

Слайд 17: Кейс « HR- директор» - продолжение (Е. В. Сидоренко)

«Только к третьему дню Марина начала понемногу сотрудничать. Мастер-класс закончился очень хорошо, но горькое воспоминание осталось. Спустя полгода мне предложили провести трехчасовой мастер-класс для большой группы тренеров крупной компании. Когда я пришла в аудиторию, там у стола меня поджидала устроительница. И что же? Это была Марина!..»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Возможности взаимодействия тренера с группой (Е. В. Сидоренко)

Изображение слайда
19

Слайд 19: Цели «плохого поведения» детей по Р. Дрейкурсу

Цель поведения Описание поведения Внимание Попытки сосредоточить внимание другого человека на себе, заставить его думать и заботиться о себе, получить его одобрение и похвалу. Сила и власть Попытки сделать по-своему, настоять на своем, управлять, доказать свою силу и значимость. Месть Попытки причинить психологическую (в редких случаях – физическую) боль, критика, сарказм, насмешки, стремление принизить, задеть, уничтожить, чтобы отплатить за зло, причиненное ранее другими людьми. Покой Попытки уклониться от активности, сохранить свою изолированность, не включаться в процесс. Часто обусловлено страхом проявления своих слабостей.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Причины возникновения сопротивления

Причины: неудовлетворенная потребность, н епонимание, недоверие

Изображение слайда
21

Слайд 21: Этапы работы с возражением

Присоединение. Выяснение причин возражения. Аргументация. Запрос реакции.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Способы присоединения

Изображение слайда
23

Слайд 23: Словарь вербализации эмоций

Вызывающие еще большее эмоциональное напряжение слова и выражения Рекомендуемые для вербализации эмоций слова и выражения Я злюсь Я сержусь Я в бешенстве Я возмущен Я не понимаю Я удивлен Я расстроен Я огорчен Я не принимаю У меня вызывает протест Я в шоке Для меня это неожиданно Я боюсь Я опасаюсь Мне обидно Меня это задело (задевает) Мне неприятно Мне некомфортно

Изображение слайда
24

Слайд 24: Принципы выяснения причин возражения

Открытая форма вопроса (начинается со слов: какой, в связи с чем, при каких условиях, насколько, что именно? И др.) Вопрос должен быть направлен на поиск конструктивного мотива, который поможет участнику эффективнее осваивать тренинговый материал.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Методы аргументации

Т-А-И ПВН Ссылка на ф акты, цифры, статистику; метафору как иллюстрацию; свой опыт.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Техники и методики, которые применялись

Работа с кейсом. Ролевая игра с инструкцией для отработки навыка. Шеринг.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Личность тренера и эффективность тренинга: Источники

Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему оубчения персонала. СПб., «Речь», 2008, 124 с. Григорьев Д. А. Бизнес-тренинг: как это делается. М., Манн, Иванов и Фербер, 2014. 288 с. Коуп М. 7 основ консалтинга. СПб., «Питер», 2007, 170 с. Сидоренко Е. В. Технологии тренерской работы. М., Университет «Синергия», 2018, 320 с.

Изображение слайда