Презентация на тему: Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через

Реклама. Продолжение ниже
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через 10-20-30 лет?
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
«Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через
1/49
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 80)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (32233 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через 10-20-30 лет?

Павел Лукша Основатель Global Education Futures Профессор МШУ СКОЛКОВО « Домашка » - 6 апреля 20 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
2

Слайд 2

Коронавирус: чему мы можем научиться? 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
3

Слайд 3

Самый большой эксперимент в образовании? На данный момент – 1.5 миллиарда учащихся в 188 странах (91% от общего числа в мире) перешли в режим карантина. https://en.unesco.org/covid19/educationresponse

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Пандемия, которую не предсказали? Джером Гленн, основатель Millenium Project ( крупнейшая сеть футурологов): «Одним из крупнейших рисков является возникновение новых и возвращение старых вирусных болезней, которые могут породить пандемии» (1997 и 2014 г.) Билл Гейтс: «Главной опасностью для человечества являются не ядерные войны, а пандемии. Но мы продолжаем вкладывать в предотвращение войн в сотни раз больше, чем в работу с вирусами» (20 15 г.) 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
5

Слайд 5

Черные лебеди на белом снегу 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Так как нам узнать будущее?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
7

Слайд 7

« Нащупывание » будущего как коллективный процесс: форсайт

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

К какому будущему будем готовиться?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9

Элвин Тоффлер : будущее не похоже на прошлое, нас всех ждет «шок будущего»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10

Смартфоны : 7 yrs to 25% of GLOBAL population Растущая скорость изменений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

Растущая скорость изменений Число детей в семье Возраст вступления в брак

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
12

Слайд 12

То, что мы уже точно знаем: скорость изменения наших технологий и обычаев будет возрастать

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13

VUCA ( ОПАНЬКИ) – мир: сложное общество стратегической неопределенности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Почему: мир стал глобальным / взаимосвязанным 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Сложный технологический продукт массового использования требует технологической кооперации сотен поставщиков из Азии, Европы и Северной Америки. Apple iPhone : продукт экосистемы из почти 400 независимых компаний (США, Китай, Япония, Ю.Корея, Малайзия, Вьетнам,..) Глобальная взаимосвязанность технологической и научной кооперации Современный научный проект : постоянная интеграция большого числа независимых исследовательских групп. Проект картирования мозга: около 120 исследовательских групп из стран ЕС и стран-партнеров по 10 основным направлениям, с интеграцией на единой цифровой платформе 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
16

Слайд 16

Эпоха глобальной турбулентности

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
17

Слайд 17

Кризисы, которые нас еще ожидают: 9 планетарных границ 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
18

Слайд 18

Самоусиление изменений климата, уничтожение океанического планктона и др. Кризисы, которые нас еще ожидают: угрозы исчезновению человечества в 21 веке Потеря контроля над технологией Недружественный ИИ / «серая слизь» / «черные дыры БАК» Применение летальной технологии Война или сверх-терроризм с ОМП ( термоядерным, нано, био, …) Нарушение равновесия в отношениях с природой Источники : IEET, Future Foundation, А.Турчин 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Что произойдет в ближайшие 5 лет: эпоха «перманентной» технологической революции

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
20

Слайд 20

«Подрыв» существующих отраслей: «каменный век закончился не от того, что кончились камни…» 1900 1913 Переход от лошадей к автомобилям Переход от пленки к цифре

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
21

Слайд 21

В ближайшие 5 лет: самая масштабная «подрывающая» технология Более 2 миллиардов рабочих мест в мире оказываются под угрозой исчезнования до 2030 из-за автоматизации Источник : (Frey, Osborn, 2013)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22

Массовые профессии, которые начнут активно сокращаться в течение 10-15 лет Секретари Бухгалтеры Дальнобойщики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
23

Слайд 23

Как на это глядят « автоматизаторы »: над и под API («всеобщий Убер ») Работа «над API » Тупик развития занятости «под API » API рабочих задач Работа «под API » Роботы «под API » Автоматизация

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
24

Слайд 24

… а всем остальным – БОД ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
25

Слайд 25

Люди не очень любят сидеть на пособии: «ржавый пояс» и политические потрясения «Ржавый пояс» США после середины 1990-х Российский угольный сектор середины 1990-х Разрушение рабочих мест из-за глобализации, технологических изменений и закрытия «неэффективных» или «устаревших» производств создает массовый стресс экономически активного населения – особенно если становится ясно, что забастовками проблему не решить. Следствие – политические победы агрессивных популистов, радикализация политики, рост риска глобальных конфликтов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
26

Слайд 26

Низкий уровень дохода (слаборазвитые) Средний уровень дохода (развивающиеся) Высокий уровень дохода (развитые) Отдельная проблема: cyberphysical divide ? ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
27

Слайд 27

Самое главное: готовы ли мы к этому миру будущего?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
28

Слайд 28

А если бы мы с вами были в середине 19 века?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
29

Слайд 29

Если бы мы с вами были в середине 19 века? Фабрики Железные дороги Театры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
30

Слайд 30

Та же ситуация 150 лет спустя? Структура занятости в экономике США Источник : IPUMS-USA, University of Minnesota

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
31

Слайд 31

Upgrade : не конкуренция / замена, а сотрудничество

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
32

Слайд 32

Источник: исследование GEF «Навыки будущего» Не вытеснение человека из экономики, а переход к экономике «массовой уникальности»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
33

Слайд 33

… и в России тоже: сдвиг спроса на компетенции до 2025 года Источник: «Россия 2025 – от кадров к талантам»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
34

Слайд 34

Как минимум пять секторов, где будет расти занятость Эко-экономика Экономика виртуальной реальности Экономика виртуальной реальности Реальная и искусственно создаваемая занятость в виртуальных мирах Источник: исследование GEF «Навыки будущего»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
35

Слайд 35

А на самом деле – практически во всех «больших» секторах Около 200 профессий завтрашнего дня, десятки «умирающих» профессий Атлас новых профессий atlas100.ru

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Слайд 36

Но есть ли смысл их предсказывать? Наиболее востребованные профессии конца 2010-х появились 5-7 лет назад или менее, и хит-парад постоянно меняется В 2016-м самые востребованные и многообещающие профессии: инженеры установок возобновляемой генерации (солнце и ветер) Топ-лист 2018: специалисты по машинному обучению и данным, специалисты по компьютерному зрению

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
37

Слайд 37

Технологический цикл и жизнь человека Жизнь человека = Несколько технологических циклов Профессиональ -но-личностная траектория В XX веке Жизненный цикл технологий = Жизни нескольких поколений 23 70+ В XXI веке 23 90+ Отношение к специализации Рост продолжительности жизни Несколько карьер Одна карьера, часто в «профессиональной династии» I - специалист T - специалист m - специалист Изменение отношений профессионалов с миром «профессий» Профессия = идентичность «Пучок компетенций» Массовая уникальность Источник : GEF

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
38

Слайд 38

Новая компетенционная модель: центральными становятся личностные «экзистенциальные» компетенции Источник : Доклад GEF «Навыки для сложного общества»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
39

Слайд 39

Готовность к сложному обществу стратегической неопределенности Осознанность, управление вниманием Жизнестойкость ( resilience) Готовность действовать / решительность Открытость и ориентация на развитие Творческие способности Эмпатия / сострадание «Новые грамотности» Цифровая грамотность / цифровая гигиена Экологическое мышление Способность к сотрудничеству и совместной работе Кросс-культурная компетентность «Компетенции будущего» для сложного общества Источник : Доклад GEF «Навыки для сложного общества»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
40

Слайд 40

… но это не значит, что спрос на профессионалов исчезает – наоборот! Талант и мастерство: правило 10 тысяч часов Фундаментальные знания и способность мыслить Постоянное саморазвитие и самосовершенствование в выбранной сфере Состояние «потока» как обратная сторона мастерства Как быть успешным в мире «массовой уникальности»?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
41

Слайд 41

Навыки лидеров: управление сложностью Коллективное мышление Управление на основе данных в реальном времени при поддержке ИИ «Текучие» организации: исчезновение искусственных барьеров между работой, обучением, игрой, служением Эволюционная логика: не «системные решения», а постоянное прототипирование

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
42

Слайд 42

Как развивать готовность к будущему? Образовательные среды и опыты должны соответствовать тем качествам, которые задают экзистенциальные компетенции Надпредметные (мягкие) компетенции развиваются через участие в разнообразии образовательных опытов Источник : исследования GEF Способность к самоосознанию, самоанализу, самоопределению и саморазвитию является ключевой!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
43

Слайд 43

Непрерывное (целостное) (само)развитие как требование Продолжительность жизни, лет Интенсивность 0… 25 50 75 100+ Образование сейчас Образование к сер. 21 в. Ключевые изменения : Осознание неизбежности жизни в условиях сложного неопределенного мира – и готовность жить в саморазвитии на протяжении всей жизни. Понимание, что образование – это не только профессиональная подготовка, а целостное развитие во всех сферах жизни Неразрывная связь образования и здоровья / благополучия К ачество самого процесса научения и связанные с ним переживания ( радость, любовь, доверие, принятие ) вновь оказываются в центре образовательного процесса Критичность личной инициативы, «умения выбирать» и умения «учиться учиться » ( метапознание )

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
44

Слайд 44

Где это можно развивать: онлайн, соцсети, игры и гаджеты как ресурс саморазвития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
45

Слайд 45

Где это можно развивать: весь мир как пространство возможностей для саморазвития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
46

Слайд 46

Где это можно развивать: детско / подростково /взрослые пространства совместного творчества и развития

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
47

Слайд 47

Кризис как время возможностей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
48

Слайд 48

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
49

Последний слайд презентации: Личная стратегия в эпоху перемен»: как быть «на волне» будущего сейчас и через

Наши материалы по компетенциям будущего Россия 2025: от кадров к талантам goo.gl/5nELsX Атлас новых профессий atlas100.ru Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире futuref.org/ futureskills_ru

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
Реклама. Продолжение ниже