Презентация на тему: Леворукий первоклассник

Реклама. Продолжение ниже
Леворукий первоклассник
План
Актуальность
Статистические данные
Статистические данные
Основные понятия
Виды леворукости
Типы леворукости
Методы определения ведущей руки
Особенности познавательной сферы у леворуких
Особенности познавательной сферы у леворуких
Особенности познавательной сферы у леворуких
Особенности познавательной сферы у леворуких
Особенности познавательной сферы у леворуких
Организация учебной деятельности леворуких
Организация учебной деятельности леворуких
Организация учебной деятельности леворуких
10 шагов к овладению письмом
Рекомендуемые упражнения
Рекомендуемые упражнения
Рекомендуемые упражнения
О переучивании
Переучивание ведет к проблемам
Рекомендации для учителей, родителей
Рекомендации для учителей, родителей
Вывод
Список литературы
1/27
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1078 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Леворукий первоклассник

Выполнила Рыбак Мария

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
2

Слайд 2: План

Актуальность Основные понятия Виды леворукости Типы леворукости Методы определения ведущей руки Особенности познавательной сферы у леворуких Организация учебной деятельности леворуких О переучивании Вывод Список литературы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Актуальность

Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Статистические данные

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Статистические данные

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Основные понятия

Леворукость — доминирование левой руки, каторая становится ведущей прежде всего в силу врожденного доминирования правого полушария головного мозга. (Большая психологическая энциклопедия) Леворукость – это не просто предпочтение левой руки, но и совершенно отличное от нормы распределение функций между полушариями мозга. (Л. С. Славина)

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Виды леворукости

Генетический – родитель левша; компенсаторный – поражение левого полушария головного мозга; вынужденное – травма правой руки, подражание взрослым; скрытое – смена доминирующего полушария.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Типы леворукости

Центр речи в левом полушарии; центр речи в правом полушарии; центр речи в обоих полушариях.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Методы определения ведущей руки

Х лопать в ладоши (ведущая рука сверху); погладить игрушку (гладит ведущая рука); найти спичку в одном из коробков (открывает и закрывает коробок ведущая рука); протереть тряпкой классную доску (держит тряпку и протирает ведущая рука); переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки); «поза Наполеона» (скрещивание рук; кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки)..

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Особенности познавательной сферы у леворуких

Сниженная способность зрительно- двигательных координаций

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Особенности познавательной сферы у леворуких

Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, трудности при анализе пространственных соотношений

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Особенности познавательной сферы у леворуких

Особая стратегия переработки информации, аналитический стиль познания

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Особенности познавательной сферы у леворуких

Слабость внимания, трудности переключения и концентрации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Особенности познавательной сферы у леворуких

Речевые нарушения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Организация учебной деятельности леворуких

Ставить руку так, чтобы строка была открыта. Правонаклонный разворот тетради и прямое ( безнаклонное ) письмо. Держание ручки : обычное или инвертированное.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Организация учебной деятельности леворуких

Способ написания удобный ребенку, письмо может быть отрывным

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Организация учебной деятельности леворуких

Сажать ребенка так, чтобы окно было слева

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: 10 шагов к овладению письмом

правильно сидеть; правильно держать ручку и бумагу; рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные; рисовать прямые и наклонные параллельные линии; рисовать полуовалы – верхние, нижние; рисовать круги и овалы; рисовать зигзаги (плавно передвигая руку); рисовать линии, полуовала, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку); печатные буквы и учимся писать их правильно; элементы письменных букв.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Рекомендуемые упражнения

Тренировка зрительной памяти и внимания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
20

Слайд 20: Рекомендуемые упражнения

Развитие мелкой моторики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
21

Слайд 21: Рекомендуемые упражнения

Развитие речи

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
22

Слайд 22: О переучивании

На I Всесоюзный семинар 1985 года «Охрана здоровья леворуких детей» были приняты следующие решения: отказаться от переучивания леворуких детей; разработать методические рекомендации по учебной работе левшей; выявлять леворукость при диспансеризации детей с внесением данных об этом в амбулаторные карты; категорически противопоказано «двойное» переучивание после.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Переучивание ведет к проблемам

Истерический нервоз. Невротические тики. Невротическое заикание. Энурез. Нервоз навязчивых состояний. Астенический нервоз.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Рекомендации для учителей, родителей

Не переучивайте леворукого ребенка. Леворукость – достоинство ребенка, его уникальность и неповторимость. Обучение должно быть более ярким и красочным. Леворукий ребенок раним, требует бережного, внимательного и доброго отношения. Необходимо учитывать особенности развития.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Рекомендации для учителей, родителей

Запрещено просить переписывать, перерисовывать. При выполнении домашнего задания соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки. Запрещено требовать правонаклонное и безотрывное письмо. При трудностях в обучении необходимо обращаться к специалистам.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Вывод

Рассмотрев особенности леворуких детей, мы выяснили, что ребенок нуждается в педагогическом сопровождении на протяжении всего обучения. Важно, чтобы ребенок видел важность и понимание его леворукости со стороны взрослых.

Изображение слайда
1/1
27

Последний слайд презентации: Леворукий первоклассник: Список литературы

Безруких, М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации./ М.М. Безруких // - М.:Вентана-Граф, 2001. – С. 64 Большая психологическая энциклопедия // под ред. Н. Дубенюк / – Эксмо, 2007. – С. 720 Психическая психология образования: учеб. для высших и средне специальных учебных заведений //А. Д. Андреева, А. Д. Воронова, Т. В. Вохмянина и др.; под ред. И.В. Дубровиной / – М.: Сфера, 2000. – С. 526

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже