Презентация на тему: Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)

Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
1/14
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (221 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)

Подготовила студентка группы И / б-17-1 Грушевая Елена

Изображение слайда
2

Слайд 2

Биография Родился 4 апреля 1917 года в городе Деражня Хмельницкой области Украины. В 1939 года окончил исторический факультет Московского государственного университета. С 1937 года начал преподавательскую деятельность, работал в ряде педагогических вузов Москвы, Мичуринска, Воронежа и других городов. Участник Великой Отечественной войны. В 1950 году был репрессирован по 58-й статье «за агитацию к ослаблению Советской власти» и приговорён к 5 годам лагерей, наказание отбывал в Ивдельском лагере общего режима. После освобождения вернулся к педагогической деятельности. С 1959 года работал в Академии педагогических наук СССР. В 1964-1970 годах возглавлял лабораторию дидактики гуманитарного образования. В 1972-1974 годах – лабораторию формирования мировоззрения в Научно-исследовательском институте общего и политехнического образования. С 1985 по 1991 год руководил разработкой теории построения современного школьного учебника. Скончался И. Я. Лернер 1 марта 1996 году.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Вклад в развитие педагогики И. Я.  Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения. В своих работах, посвященных проблемному обучению, И.Я. Лернер дал учителям ряд полезных советов. Первый из этих советов заключался в том, чтобы научить школьника читать, вдумываясь в прочитанное. Далеко не все взрослые это умеют. Для формирования навыков вдумчивого чтения И.Я. Лернер предложил ряд полезных рекомендаций, которые широко используются учителями.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вклад в развитие педагогики Второй совет заключался в том, чтобы научить школьника смотреть на изучаемый материал с разных сторон. Новорожденный ребенок не видит предметов, - он видит цветные пятна. Для того, чтобы научиться видеть предметы, ему нужно начать крутить погремушку. В процессе этого занятия младенец усваивает, что один и тот же предмет с разных сторон выглядит по-разному. И, вместе с тем, остается самим собой. Только после этого он начинает различать предметы.     Точно так же и учебный материал следует покрутить с разных сторон, показав его ученикам в разных зеркалах. Для этого, в частности, полезны каверзные вопросы. Третий совет заключается в том, чтобы научить школьника переносить изученный материал в совершенно другую область. И увидеть сходство между внешне не похожими объектами. Например, сходство между генотипом и чертежом. Или между вирусом, заражающим человека, и вирусом, заражающим компьютер. Здесь школьник должен освоить две операции: научиться видеть сходство разного и различия (иногда глубинные) при внешнем сходстве. Четвертый совет : детей нужно приучать к осторожности в выводах.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Свои взгляды на содержание образования И.Я. Лернер обобщил в своей книге «Дидактические основы методов обучения», опубликованной в 1981 году издательством «Педагогика». По мнению её автора, школьное обучение обязательно должно включать: приобретение теоретических знаний; усвоение практических навыков; формирование навыков творчества, то есть, создания чего-то нового; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В конце 1980-х годов И.Я. Лернер вместе с И.К. Журавлевым подготовил «Концепцию исторического образования в средней школе». Существует ли особый «исторический стиль мышления»? Или он сводится к общенаучному? Этот вопрос, однозначного ответа на который в современной науке нет, сильно интересовал Исаака Яковлевича. Он придерживался мнения, что такой стиль мышления есть и ещё в 1963 году пытался сформулировать его отличительные черты. Таких черт он насчитал 10 (даются в упрощенной формулировке): 1.      Умение разделять существенное и несущественное. 2.      Стремление выяснять причины событий. 3.  Стремление выявлять условия, при которых причины могут реализоваться. 4.      Осознание преходящего характера всех явлений. 5.      Умение видеть альтернативы. 6.      Умение видеть тенденции развития. 7.      Умение видеть мотивы поведения социальных групп. 8.      Умение видеть прогрессивные и регрессивные тенденции. 9.      Интерес к сопоставлению прошлого и настоящего. 10.  Умение извлекать из истории уроки.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Информационно рецептивный метод; Репродуктивный метод; Метод проблемного изложения; Частично-поисковый или эвристический метод; Исследовательский метод. Совместно с М. Н.  Скаткиным разработал классификацию методов обучения:

Изображение слайда
8

Слайд 8

Информационно рецептивный метод Деятельность учителя. Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством). Организация действий ученика с объектом изучения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний. Запоминание (преимущественно произвольное).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Деятельность учителя. Составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности. Руководство и контроль за выполнением. Деятельность ученика. Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, ТСО). Произвольное и непроизвольное запоминание (зависимости от характера задания) Репродуктивный метод

Изображение слайда
10

Слайд 10

Деятельность учителя. Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути её решения. Деятельность ученика. Восприятие знаний. Осознание знаний и проблемы. Внимание к последовательности и контроль над степенью убедительности решения проблемы. Мыслительное прогнозирование очередных шагов логики решения. Запоминание (в значительной степени непроизвольное) Метод проблемного изложения

Изображение слайда
11

Слайд 11

Деятельность учителя. Постановка проблем. Составление и предъявления заданий на выполнение отдельных этапов решение познавательных и практических проблемных задач. Планирование шагов решения. Руководство деятельностью учащихся(корректировка и создание проблемных ситуаций). Деятельность ученика. Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация знаний о путях решения сходных задач. Самостоятельное решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладания непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная. Эвристический метод

Изображение слайда
12

Слайд 12

Деятельность учителя. Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения. Деятельность ученика. Восприятие проблемы или самостоятельное усмотрение проблемы. Осмысление условий задачи. Планирование этапов исследования (решения). Планирование способов исследования на каждом этапе. Самоконтроль в процессе исследования и его завершения. Преобладания непроизвольного запоминания. Воспроизведения хода исследования. Исследовательский метод

Изображение слайда
13

Слайд 13

Используемая литература Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1983. – 352 с. Современная дидактика: теория – практике/ Под. ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М., 1993. – 288 с. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.- 186 с.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)

Спасибо за внимание!!

Изображение слайда