Презентация на тему: Лексическая тема недели «Насекомые»

Реклама. Продолжение ниже
Лексическая тема недели «Насекомые»
Лексическая тема недели «Насекомые»
Словарь по теме для детей 5-6 лет
Словарь по теме для детей 6-7 лет
Родителям рекомендуется:
Давайте знакомиться!
Полезная информация
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Пальчиковая гимнастика
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Зрительная гимнастика (направлена на снятие зрительного напряжения)
Лексическая тема недели «Насекомые»
Дидактическая игра
Игра «Дома для насекомых»
Лексическая тема недели «Насекомые»
Игра «Полезный или вредный»
Лексическая тема недели «Насекомые»
Найди отличия
Лексическая тема недели «Насекомые»
Лексическая тема недели «Насекомые»
Лексическая тема недели «Насекомые»
Составь рассказ по картинкам
1/26
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 3)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (13119 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Лексическая тема недели «Насекомые»

Москва 2020 Лексическая тема недели «Насекомые»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Задачи : - активизировать и обогатить словарь детей по лексической теме «насекомые»; - познакомить детей с названиями насекомых, где живут, какие у них части тела, какую пользу/ вред приносят людям и природе; - развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - совершенствовать   умение преобразовывать имена существительные единственного числа в множественное число; - закрепить умение образовывать и употреблять относительные прилагательные; - развивать навыки словообразования и формообразования слов; - развитие мелкой моторики; - развивать умение подбора слов-признаков по заданной теме; упражнять в согласовании числительных с существительными ; развивать связную речь: заучивание стихотворений, чтение стихотворений по мнемотаблице, составление рассказа по сюжетным картинкам; - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, слуховое восприятие; - развитие зрительной координации; - развивать навыки переключаемости движений и самоконтроля; - воспитывать потребность детей быть внимательными, осторожными и осмотрительными с насекомыми.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Словарь по теме для детей 5-6 лет

Предметный : парк, сквер, лес, луг, поле, муравейник, улей, жук, божья коровка, бабочка, гусеница, муравей, пчела, оса, стрекоза, кузнечик, муха, комар, голова, грудь, брюшко, ноги, лапки, крылья, усики. Глагольный : летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся. Признаков : красивый, яркий, легкий, темный, мохнатый, гладкий, трудолюбивый, назойливый, крошечный.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Словарь по теме для детей 6-7 лет

Предметный : насекомое, бабочка, сороконожка, жук, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, комар, майский жук, клоп, таракан, голова, грудь, брюшко, ноги, лапки, крылья, усики, муравейник, вредитель, носитель. Глагольный : летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, опыляют, переносят, кормят, живут, размножаются. Признаков : красивой, яркий, легкий, темный, мохнатый, гладкий, трудолюбивый, назойливый, крошечный, надоедливый, злой, полезный, ядовитый, вредный, зеленый, разноцветный, большой, маленький, черный. Наречия : быстро, колко, разноцветно, остро, вредно, впечатляюще.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о насекомых, уточнить, каких насекомых ребенок знает, дополнить его знания. рассмотреть насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотреть части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помочь ребенку их запомнить. рассказать  о том, какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. рассказать о том, какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6: Давайте знакомиться!

бабочка пчела кузнечик гусеница комар муравей майский жук жук олень колорадский жук таракан б ожья коровка стрекоза оса клоп муха

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/17
7

Слайд 7: Полезная информация

У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые ». М ногоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые. Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Примечательно, что на лапках кузнечика находится орган слуха. Пчелы, шмели и осы - насекомые-опылители. Б ез них цветки никогда не стали бы плодами. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно « нападающий» на картошку. Пчелы собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Дидактические игры

«Назови ласково» Пчела - пчелка Муравей - Гусеница - Стрекоза - Жук - Таракан - «Один – много - нет» Жук – жуки - нет жуков Бабочка - Стрекоза - Муравей - Оса - Пчела - Кузнечик - Муравейник - Гусеница – Насекомое -

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
9

Слайд 9: Дидактические игры

«Чей?» У комара писк - комариный У пчелы мед - У муравья лапка - У шмеля жужжание - У таракана усы -  У стрекозы крылья – «Сосчитай до пяти» Одна красивая бабочка, две красивые бабочки, три… и т.д. Один мохнатый жук, два…, три… и т.д. Одна полосатая пчела, две…, три… и т.д. Один писклявый комар, два…, три… и т.д. Одна зеленая гусеница, две…, три… и т.д. Одна назойливая муха, две…,три… и т.д. Один черный жук, два…, три… и т.д.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Дидактические игры

Подобрать слова – действия (глаголы ) Жук (что делает?) – (летает, кружится, жужжит) Бабочка – (порхает, сидит, перелетает) Кузнечик - Гусеница - Пчела - Таракан – «Насекомые – великаны» У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ноги, а … У таракана не усы, а … У бабочки не крыло, а … Не жук, а … Не таракан, а …

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
11

Слайд 11: Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу, Сидят на коврике, опираясь на руку, поворачивая Во все стороны гляжу. голову сначала налево, затем направо Сколько насекомых здесь ! Руки через верх разводят в стороны. Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчеле, а вот оса, Поочередно загибают пальцы на каждое название Это бабочка – краса, насекомого на двух руках одновременно. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, Поочередно ударяют кулаками и ладонями. А она красуется.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: Дидактические игры

«Подбери слово-признак» Муравей (какой?) – (маленький, трудолюбивый, лесной и т.д.) Кузнечик (какой?) – Стрекоза (какая?) – Ребенок должен назвать как можно больше слов-признаков к заданному насекомому. ! Для появления картинки с насекомым щелкнуть мышью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
13

Слайд 13: Дидактические игры

«Четвертый лишний» Ребенок должен назвать лишнего насекомого в каждом ряду и обосновать свой ответ. ! Для проверки, после ответа ребенка щелкнуть мышью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/10
14

Слайд 14: Дидактические игры

«Бывает - не бывает» Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления Муравей ползает, а бабочка... Гусеница ползает, а кузнечик... Кузнечик прыгает, а комар... Бабочка порхает, а муха Оса летает, а червяк... Улитка ползает, а стрекоза... Таракан ползает, а стрекоза... Жук ползает, а стрекоза...

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Зрительная гимнастика (направлена на снятие зрительного напряжения)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/9
17

Слайд 17: Дидактическая игра

Исправь предложения : Бабочка собирает паутину с цветка Комар собирает мёд Васю ужалила стрекоза Муха тащит ветку в муравейник Ребенок должен найти ошибку и исправить ее. ! После ответа ребенка щелкнуть мышью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/7
18

Слайд 18: Игра «Дома для насекомых»

Ребенок должен найти и назвать жилище для каждого насекомого. ! После ответа ребенка щелкнуть мышью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/12
20

Слайд 20: Игра «Полезный или вредный»

Ребенок должен определить пользу или вред приносит насекомое. ! После ответа ребенка щелкнуть мышью.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21

вред польза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/18
22

Слайд 22: Найди отличия

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
23

Слайд 23

Отгадай загадки Домовитая хозяйка Полетала над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. *** Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. *** На вид конечно мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята Вся жизнь их связанна с трудом. *** Крылышки прозрачные, Огромные глаза. Это насекомое зовется… ! Для появления картинки-отгадки щелкнуть мышью

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
24

Слайд 24

Развитие связной речи Скучать некогда Села пчелка на цветок, Опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, Просто некогда скучать ! Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет. Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом, Но зато, какой хороший муравьи возводят дом. ( З. Александрова)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
25

Слайд 25

Чтение стихотворения « Про насекомых» по мнемотаблице Прилетела к нам полосатая пчела. А потом и шмель- шмелёк, И весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. Приходили муравьи и травинку принесли. А паук смотрел, сети плёл и песни пел.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/25
26

Последний слайд презентации: Лексическая тема недели «Насекомые»: Составь рассказ по картинкам

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже