Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного

ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – КОМПРОМИСС МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ и ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ФУНКЦИИ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Типы систем здравоохранения
Государственно-бюджетный тип системы здравоохранения
Достоинства государственно-бюджетного типа системы здравоохранения
Недостатки государственно-бюджетного типа системы здравоохранения
Частно-предпринимательский тип системы здравоохранения
Достоинства частно-предпринимательского типа системы здравоохранения
Недостатки частно-предпринимательского типа системы здравоохранения
Тип системы здравоохранения, основанный на медицинском страховании
Достоинства типа системы здравоохранения, основанного на медицинском страховании
Недостатки типа системы здравоохранения, основанного на медицинском страховании
Социально-экономические модели систем здравоохранения в мире
Монопольная государственная модель здравоохранения (была характерна для СССР и стран-членов СЭВ)
Модель здравоохранения без государственного регулирования (характерна для ряда стран Азии и Африки)
Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан (характерна для США, ряда арабских, африканских и
Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для большинства граждан (О. Фон Бисмарк) (характерна для Германии, Франции)
Модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования ( У. Беверидж ) (характерна для Англии и ряда других стран Западной
Общие расходы на здравоохранение в Европе, в % от ВВП
Расходы на здравоохранение в пересчете на душу населения
Современная система здравоохранения в Российской Федерации
Основные признаки бюджетно-страховой медицины в РФ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
Всемирная организация здравоохранения
Цель деятельности ВОЗ
История создания ВОЗ
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ВОЗ несет ответственность за обеспечение ведущей роли:
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
Направление деятельности ВОЗ:
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
Состав ВОЗ:
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного
1/46
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1674 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины ТИПЫ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МИРЕ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ. ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Изображение слайда
2

Слайд 2: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Система мер государственного характера, охватывающая все сферы деятельности общества, направленная укрепление здоровья, предотвращение и лечение болезней, обеспечение санитарных условий труда, быта, долголетия и продолжительной трудоспособной жизни. II. Совокупность учреждений и организаций, специально созданных обществом для осуществления специфических санитарно-гигинических и лечебно-профилактических мероприятий

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – КОМПРОМИСС МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ и ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ограниченные возможности Растущие потребности

Изображение слайда
5

Слайд 5

Факторы, определяющие характер системы здравоохранения Немедицинские факторы Сложившийся уровень и структура показателей здоровья населения Медицинские факторы Доступность медицинской помощи населению Уровень развития специализированной медицинской помощи Уровень развития медицинской науки и медицинского образования Уровень санитарной грамотности населения Политические Экономические Социальные Культурные Религиозные Общественные ценностные ориентиры Принцип построения системы здравоохранения – вопрос социальной справедливости (как его понимают в том или ином обществе)

Изображение слайда
6

Слайд 6: ФУНКЦИИ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Сбор средств Объединение средств Покупка услуг ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ Медицинская помощь отдельным лицам Медицинская помощь группам лиц ПРОИЗВОДСТВО лекарственных средств и медицинской техники

Изображение слайда
7

Слайд 7: Типы систем здравоохранения

Государственно-бюджетный тип системы здравоохранения Частно-предпринимательский тип системы здравоохранения Тип системы здравоохранения, основанный на медицинском страховании

Изображение слайда
8

Слайд 8: Государственно-бюджетный тип системы здравоохранения

Источник финансирования – бюджет (по остаточному принципу) Контроль качества медицинской помощи осуществляется вертикалью органов управления здравоохранением Полный контроль за деятельностью системы здравоохранения со стороны государства

Изображение слайда
9

Слайд 9: Достоинства государственно-бюджетного типа системы здравоохранения

Бесплатность для населения медицинской помощи. Равная доступность для населения основных видов квалифицированной медицинской помощи. Центральное и региональное планирование здравоохранения. Экономичное использование ресурсов. Приоритет профилактическим программам.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Недостатки государственно-бюджетного типа системы здравоохранения

Низкий уровень материально-технического оснащения медицинских учреждений. Ограниченный выбор и низкий уровень качества медицинских услуг. Низкий уровень оплаты труда медицинского персонала. Отсутствие заинтересованности медицинского персонала в результатах своего труда и повышении квалификации. Неравенство доступности медицинской помощи для отдельных социальных групп и административных территорий. Очереди в ЛПУ являются регулятором обеспечения населения медицинской помощью. Высокие административные расходы, связанные с содержанием органов и учреждений управления здравоохранением.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Частно-предпринимательский тип системы здравоохранения

Источник финансирования – личные средства граждан Контроль качества медицинской помощи регулируется пациентом через судебные инстанции Участие государства в деятельности системы здравоохранения сведено к минимуму

Изображение слайда
12

Слайд 12: Достоинства частно-предпринимательского типа системы здравоохранения

Высокий уровень материально-технического оснащения медицинских учреждений. Широкий выбор и высокий уровень качества медицинских услуг. Высокий уровень оплаты труда медицинского персонала. Материальная заинтересованность медицинского персонала в результатах своего труда и повышении квалификации. Отсутствие очередей в ЛПУ, оказывающих специализированную высокотехнологичную помощь.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Недостатки частно-предпринимательского типа системы здравоохранения

Высокая стоимость медицинской помощи. Низкая доступность для малоимущих слоев населения. Недостаточное внимание к оказанию помощи на дому и профилактическим мероприятиям. Трудность регулирования и контроля качества медицинской помощи (основной инструмент контроля качества – судебные процессы).

Изображение слайда
14

Слайд 14: Тип системы здравоохранения, основанный на медицинском страховании

Источники финансирования – бюджет, страховые взносы юридических и физических лиц, личные средства граждан Контроль качества медицинской помощи регулируется страховыми медицинскими организациями Государство осуществляет координацию, регулирование, экспертно-аналитические и арбитражные функции в сфере системы здравоохранения

Изображение слайда
15

Слайд 15: Достоинства типа системы здравоохранения, основанного на медицинском страховании

Относительно высокий уровень материально-технического оснащения медицинских учреждений. Широкий выбор и высокий уровень качества медицинских услуг. Достаточно высокий уровень оплаты труда медицинского персонала. Материальная заинтересованность медицинского персонала в результатах своего труда и повышении квалификации. Отсутствие очередей в ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь. Возможность выбора страховой компании и ЛПУ. Внешняя бесплатность для населения базового объема медицинской помощи. Большое внимание контролю за качеством медицинской помощи и расходами со стороны страховых компаний. Центральное и региональное планирование здравоохранения.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Недостатки типа системы здравоохранения, основанного на медицинском страховании

Неравенство доступности медицинской помощи для отдельных социальных групп и административных территорий. Низкий приоритет общественного здравоохранения и профилактической медицины. Высокие административные расходы, связанные с содержанием страховых медицинских организаций. Тенденция к неоправданному росту стоимости медицинской помощи.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Социально-экономические модели систем здравоохранения в мире

Монопольная государственная модель здравоохранения. Модель здравоохранения без государственного регулирования. Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан. Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для большинства граждан. Модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Монопольная государственная модель здравоохранения (была характерна для СССР и стран-членов СЭВ)

Основные признаки: • высокая степень социальной защищенности граждан путем установления всеобщих гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи; • строгий государственный контроль за медицинской помощью; • высокая степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях; • низкоэффективная бюрократическая система управления; • низкая зарплата медицинских работников и отсутствие экономических стимулов в их работе; • недостаток сервисных услуг и отсутствие конкурентной среды; • отсутствие системы независимого контроля над качеством медицинской помощи; • низкая эффективность использования ресурсов.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Модель здравоохранения без государственного регулирования (характерна для ряда стран Азии и Африки)

Основные признаки: • основной источник финансирования медицинской помощи – личные средства граждан; • свободные (нерегулируемые) цены на медицинские услуги; • свободный выбор врача; • высокие доходы врачей; • ограниченная доступность медицинской помощи для большинства граждан; • прямооплатная схема финансирования медицинских услуг; • отсутствие структур, обеспечивающих права медицинских работников и пациентов; • роль государства сводится к обеспечению противоэпидемических и минимальных санитарных мероприятий в общественных местах.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан (характерна для США, ряда арабских, африканских и латиноамериканских стран)

Основные признаки: • основной источник финансирования медицинской помощи – личные средства граждан и прибыль юридических лиц; • большой выбор медицинских учреждений, врачей, создающих конкурентную среду на рынке медицинских услуг; • свободное ценообразование на медицинские услуги; • высокие доходы медицинских работников; • высокая стоимость медицинских услуг; • ограниченная доступность медицинской помощи для широких слоев населения; • недостаточное внимание к помощи на дому м профилактике; • гипердиагностика, выполнение дорогостоящих процедур без достаточных медицинских показаний; • государственная поддержка отдельных категорий граждан.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для большинства граждан (О. Фон Бисмарк) (характерна для Германии, Франции)

Основные признаки: • наличие нескольких основных источников финансирования (средства бюджета, страховые платежи); • прямое налогообложение юридических лиц, высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение; • наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (фондах, страховых компаниях); • большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи; • регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм оплаты медицинской помощи; • обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Модель здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования ( У. Беверидж ) (характерна для Англии и ряда других стран Западной Европы, Канады, Японии)

Основные признаки: • наличие нескольких основных источников финансирования (средства бюджета, страховые платежи, личные средства граждан); • наличие децентрализованной системы финансирования; • гарантия государством базового объема бесплатной медицинской помощи для основной части населения; • законодательное регулирование и контроль со стороны государства за деятельностью медицинских учреждений; • ответственность государства за сбор средств, управление финансами, формирование госзаказа и установление цен на медицинские услуги; • использование личных средств пациентов для частичной оплаты медицинских услуг.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Общие расходы на здравоохранение в Европе, в % от ВВП

Изображение слайда
24

Слайд 24: Расходы на здравоохранение в пересчете на душу населения

Изображение слайда
25

Слайд 25: Современная система здравоохранения в Российской Федерации

Стратегической целью реформирования системы здравоохранения в РФ является создание модели здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинского страхования. В настоящее время в России сложился переходный тип системы здравоохранения – бюджетно-страховая медицина.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Основные признаки бюджетно-страховой медицины в РФ

• наличие нескольких источников финансирования, среди которых бюджет – основной источник; • гарантия государством базового объема бесплатной медицинской помощи для основной части населения в рамках программы ОМС; • центральное и региональное планирование здравоохранения; • контроль за медицинской помощью со стороны государства (органов управления здравоохранением) и страховых компаний; • регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм оплаты медицинской помощи; • свобода выбора медицинских учреждений, врачей; • широкий выбор и высокий уровень качества медицинских услуг; • приоритет профилактическим программам; • высокие административные расходы. • относительно низкая заработная плата медицинских работников.

Изображение слайда
27

Слайд 27: КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренние источники: Государственные источники финансирования - федеральный, региональные и местные бюджеты; бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов (ОМС, социального страхования, пенсионный);

Изображение слайда
28

Слайд 28: КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренние источники: Негосударственные источники финансирования Средства юридических лиц с редства, направленные на ДМС (коллективное); с редства, направленные в ЛПУ на оплату медицинской помощи (платные услуги); б лаготворительные взносы или пожертвования; с редства от предпринимательской деятельности ЛПУ, направленные ими на собственное развитие.

Изображение слайда
29

Слайд 29: КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внутренние источники: Негосударственные источники финансирования Средства физических лиц с редства, направленные на ДМС (индивидуальное); с редства, направленные в ЛПУ на оплату медицинской помощи (платные услуги); б лаготворительные взносы или пожертвования; с редства от предпринимательской деятельности медицинских работников, занимающихся частной практикой.

Изображение слайда
30

Слайд 30: КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внешние источники: Безвозмездная и безвозвратная международная финансовая помощь, несвязанная с государственными внешними заимствованиями, осуществленная, в том числе, в натуральной форме (медицинское оборудование, медикаменты и др.);

Изображение слайда
31

Слайд 31

Всемирная организация здравоохранения

Изображение слайда
32

Слайд 32: Всемирная организация здравоохранения

специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, крупнейшая международная медицинская организация

Изображение слайда
33

Слайд 33: Цель деятельности ВОЗ

достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья

Изображение слайда
34

Слайд 34: История создания ВОЗ

В 1851 г. в Париже прошла I Международная санитарная конференция, в которой участвовали 12 государств, в том числе и Россия. Итогом работы этого форума предполагалось принятие Международной санитарной конвенции, которая определила порядок морского карантина в Средиземном море.

Изображение слайда
35

Слайд 35

По окончании II Мировой войны в июле 1946 г. в Нью-Йорке в соответствии с решением Международной конференции по здравоохранению было решено создать ВОЗ. Устав ВОЗ был ратифицирован 7 апреля 1948 г., с тех пор этот день 7 апреля отмечается как Всемирный день здоровья

Изображение слайда
36

Слайд 36: ВОЗ несет ответственность за обеспечение ведущей роли:

при решении проблем глобального здравоохранения; установление норм и стандартов;

Изображение слайда
37

Слайд 37

составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения; разработку политики здравоохранения на основе фактических данных;

Изображение слайда
38

Слайд 38

обеспечение технической поддержки странам; контроль за ситуацией в области здравоохранения; оценку динамики ее изменения.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Направление деятельности ВОЗ:

Совершенствование и укрепление национальных служб охраны здоровья; Предупреждение инфекционных и неинфекционных заболеваний, борьба с их распространением;

Изображение слайда
40

Слайд 40

3. Проблемы оздоровления и охраны окружающей среды; 4. Защита и охрана материнства и детства; 5. Подготовка специалистов в области медицины;

Изображение слайда
41

Слайд 41

6. Проведение медицинских и биологических исследований; 7. Сбор и изучение санитарной статистики.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Состав ВОЗ:

Всемирная ассамблея по здравоохранению; Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим органом ВОЗ, принимающим решения. Ее ежегодные сессии, в работе которых принимают участие делегации из всех 194 государств-членов ВОЗ, проводятся в мае в Женеве. Ассамблея здравоохранения назначает Генерального директора, контролирует финансовую политику Организации, а также рассматривает и утверждает проект программного бюджета.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Исполнительный комитет состоит из 34 членов, технически квалифицированных в области здравоохранения. Члены Комитета избираются сроком на три года. Основными функциями Комитета является проведение в жизнь решений и политики Ассамблеи здравоохранения, оказание ей консультативной помощи и общее содействие ее работе.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Секретариат ВОЗ В состав Секретариата ВОЗ входит около 8000 специалистов в области здравоохранения и других областях, а также других сотрудников, работающих по срочным контрактам в штаб-квартире, шести региональных бюро и в странах.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Организацию возглавляет Генеральный директор, назначаемый Ассамблеей здравоохранения по представлению Исполнительного комитета. Генеральный директор ВОЗ с 1 июля 2012 года по 30 июня 2017 года, избранный 65-й Всемирной ассамблеей здравоохранения - доктор Маргарет Чен.

Изображение слайда
46

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного

Благодарю за внимание!

Изображение слайда