Презентация на тему: Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В

Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Русская художественная культура России в Новое время (архитектура)
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Петровское барокко
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Ф.Б.Растрелли. Дворец Воронцова (1749—1757, Санкт-Петербург)
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
К.И.Росси. Белоколонный зал
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
К.И.Росси. Здание Сената и Синода. (1829-1834).
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
пор
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.
1/144
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (31863 Кб)
1

Первый слайд презентации

Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Русская художественная культура России в Новое время (архитектура)

План лекции Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв. Петровское барокко Елизаветинское барокко Франческо Бартоломео Растрелли Искусство России конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв. Классицизм – строгий, высокий Ампир - Карл Иванович Росси Период эклектики Русский модерн - Федор Шехтель (Москва), «северный» модерн (СПб) - Федор Лидваль

Изображение слайда
3

Слайд 3

Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв. XVIII век – важная веха в истории России. XVIII век стал временем крупных перемен в экономике, в общественной мысли и культуре России. Реформы Петра затронули все стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, науки и культуры. Эти преобразования приобщили Россию к достижениям европейского прогресса, помогли преодолеть отсталость, вывести страну в ряды влиятельных государств Европы. Современная наука основывается на признании важнейшей роли происходящего перелома. Это был переход от средневековья к новому времени. Россия к этому перелому пришла на 200 – 300 лет позже, чем Италия или Франция, естественно, переход не был механическим заимствованием. Семь веков длилась величественная эпоха древнерусского искусства. Переход от древнерусского к новому, русскому искусству был сложен, многообразен, не всегда последователен, но подготовлен предшествующим развитием. Развитие архитектуры нового времени связано с основанием Петербурга. Город складывался как крепость, порт, столица. Для архитектуры XVIII в. характерны три стилевых направления: архитектура петровского времени, барокко елизаветинское или растреллиевское, классицизм.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Петровское барокко

Ж. Б.-А.ЛЕБЛОН (1679–1719) – проект планировки Петербурга (1716), дворец в Стрельне Д. ТРЕЗИНИ (около 1670 – 1734) - обер-архитектор Летний дворец (1711–1714), Петропавловский Собор (1712 –1733), Здание 12 коллегий (1722 –1742) 30-е годы 18 в. - раннее барокко : М.Г.ЗЕМЦОВ (1684 – 1743) возглавлял регулирование жилого строительства и был автором многих гражданских и церковных сооружений И.К.КОРОБОВ (1700/01 – 1747) посвятил себя производственному строительству по адмиралтейскому ведомству П.М.ЕРОПКИН (1698 – 1740) стоял во главе работ по планировке и являлся крупнейшим деятелем в области архитектурной теории

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ж.Б.-А.Леблон. Генеральный план Петербурга. 1716-1717.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Д.Трезини Типовые проекты

Изображение слайда
9

Слайд 9

Д.Трезини, А.Шлютер, Г.-И.Маттарнови Летний Дворец Петра I. 1710-1714

Изображение слайда
10

Слайд 10

Доменико Трезини Здание Двенадцати коллегий. 1722-1742

Изображение слайда
11

Слайд 11

Д. Трезини, Дж.Трезини, М.Г.Земцов Здание Двенадцати коллегий. 1722-1742.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Кикины палаты. Ставропольская ул.,9 (Неизв. арх-р)

Изображение слайда
13

Слайд 13

И.Ф.Браунштейн Петергоф. Дворец Марли 1720-1723 гг.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Арх-ры (Г.И.Маттарнови, Н.Ф.Гербель, Г.Киавели, М.Г. Земцов) Кунсткамера. 1718-1734.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Арх. Д.Фонтана, Г.-И.Шедель. Дворец князя А.Д.Меншикова на Васильевском острове. 1711-1716.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Д.Фонтана, Г.-И.Шедель Меншиковский дворец. 1711-1716

Изображение слайда
17

Слайд 17

М. Г. Земцов Церковь Симеона и Анны, ул.Моховая., 48. 1731-1734

Изображение слайда
18

Слайд 18

И.К. Коробов. Адмиралтейская башня. 1734-35.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Изображение слайда
20

Слайд 20

Франческо Бартоломео Растрелли (1700 – 1771 гг.)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Франческо Бартоломео Растрелли. Расцвет русского зодчества в середине XVIII в. связан с единой стилевой основой - БАРОККО. Крупнейшим зодчим середины века был ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ. Русская архитектура середины века частью создана, частью вдохновлена им – это «пленительное» русское барокко, оригинальный стиль, переработавший и впитавший русские традиции. Великолепие развитого, зрелого барокко, его своеобразие, блеск. Ликующий, жизнерадостный, живописный стиль: n Зимний дворец (1754 – 1762) n Царское Село (1752 – 1757) n Петергоф (1745 – 1757) n Строгановский дворец (1752 – 1754) n Воронцовский дворец (1757) n Смольный монастырь (1748 –1764) При Елизавете Петровне сооружение роскошных дворцов стало делом государственной важности и необходимости. Строительство дворцов стало политикой. Размах и роскошь свидетельствовали о богатстве и могуществе державы. Посмотрите на эти постройки, без них мы не мыслим Петербурга. Они праздничны и строги, пластичны и ясны.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Леблон, Браунштейн, Микетти. Петергоф. Нагорные палаты. 1716-1717.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Ф. Б. Растрелли Большой Петергофский дворец. 1745-1754.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Ф. Б. Растрелли Большой дворец. Вид со стороны Верхнего сада.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Ф. Б. Растрелли Большой Петергофский дворец. Гербовый корпус.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Ф. Б. Растрелли Большой Петергофский дворец. Церковный корпус.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Франческо Бартоломео Растрелли. Купеческий зал в Большом Петергофском дворце.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Петергофский дворец, Танцевальный зал. Создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Ф. Б. Растрелли Екатерининский дворец. 1751-1756

Изображение слайда
30

Слайд 30

Ф. Б. Растрелли. Екатерининский дворец (1751-1756 гг.). Царское село.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32

Изображение слайда
33

Слайд 33

Ф.Б.Растрелли. Екатерининский дворец. Танцевальный зал.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Янтарная комната Екатерининского дворца (довоенная фотография)

Изображение слайда
35

Слайд 35

Воссозданная Янтарная комната Екатерининского дворца

Изображение слайда
36

Слайд 36

Ф.Б.Растрелли. Янтарная комната.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Ф. Б. Растрелли Грот в Царском Селе.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Ф. Б. Растрелли Эрмитаж в Пушкине.

Изображение слайда
39

Слайд 39: Ф.Б.Растрелли. Дворец Воронцова (1749—1757, Санкт-Петербург)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 – 1754 гг.)

Изображение слайда
41

Слайд 41

Ф. Б. Растрелли Строгановский дворец. 1753

Изображение слайда
42

Слайд 42

Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 – 1754 гг.)

Изображение слайда
43

Слайд 43

Ф. Б. Растрелли Зимний дворец. 1754-1762.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Ф. Б. Растрелли Зимний дворец. 1754-1762.

Изображение слайда
45

Слайд 45

Зимний дворец, Иорданская лестница

Изображение слайда
46

Слайд 46

Проект колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря (140 м высота) Ф.Б. Растрелли. Музей АХ. СПб.

Изображение слайда
47

Слайд 47

Франческо Бартоломео Растрелли. Макет Новодевичьего Воскресенского монастыря (Смольный монастырь).1748-1769.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Ф. Б. Растрелли Смольный монастырь. 1748-1762.

Изображение слайда
49

Слайд 49

Искусство России конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв. Эволюция и периодизация классицизма. Классицизм – художественный стиль в архитектуре конца Х V Ш – 1-ой трети Х I Х вв., ориентированный на формы античной, прежде всего греческой классики. Классицизм – это стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновещенности и гармонии форм. Одним из главных требований к сооружениям этого стиля является подчинение архитектурной композиции ордерной системе, которая приближается к идеальным формам и образам античного мира. В архитектуре Древней Греции сложились ордера, различавшиеся по стилю: дорический, ионический, коринфский. Римляне добавили к ним тосканский и композитный. Ордер (порядок, строй) – основной атрибут архитектуры классицизма, художественная система несущих и несомых частей здания: колонн и антаблемента, включающего архитрав, фриз и карниз.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Классицизм ранний: А.Ф.Кокоринов (1726 –1772) – Академия Художеств (1762-1772), совместно с Валлен-Деламотом Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729 – 1800) - Малый Эрмитаж, (1759-1775), Гостиный двор В.И.Баженов (1737? – 1799) – Дом Пашкова (1784-1786), Михайловский замок (1796-1801) Строгий классицизм: Дж. Кваренги (1744 – 1817) – Академия наук (1748), Эрмитажный театр (1787), Смольный институт (1808) М.Ф. Казаков (1738 – 1812) - Большой Кремлевский дворец И.Е. Старов (1745 – 1808) - Троицкий собор (1790), Таврический дворец (1783-1789) Чарльз Камерон (1740 – 1812) - дворец в Павловске, Камеронова галерея (1770-1780)

Изображение слайда
51

Слайд 51

Ордерная система Древней Греции и Рима А — дорический; Б — тосканский; В — ионический; Г — коринфский; Д — композитный.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Ордера Древней Греции

Изображение слайда
53

Слайд 53

А.Ф.Кокоринов, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот Академия художеств. 1765-1788

Изображение слайда
54

Слайд 54

Дж.Кваренги Здание Академии Наук.1783-1789.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Ж.Б.-А.Валлен-Деламот Малый Эрмитаж. Со стороны Миллионной улицы.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Ю.М.Фельтен, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот. Решетка Летнего сада. 1773-1786.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Ю. М. Фельтен Армянская церковь. 1771-1780.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Ю. М. Фельтен Церковь Св. Екатерины на 1 линии В.О. 1768-1771.

Изображение слайда
59

Слайд 59

В.И.Баженов Дом Е.П. Пашкова в Москве

Изображение слайда
60

Слайд 60

Ф.Б.Растрелли. Летний Дворец (1740-1744 гг.)

Изображение слайда
61

Слайд 61

Франческо Бартоломео Растрелли. Летний дворец императрицы Елизаветы. 1741-1744. Гравюра А.А.Грекова. 1753.

Изображение слайда
62

Слайд 62

В.И.Баженов, В.Ф.Бренна Михайловский или Инженерный Замок. 1796-1800.

Изображение слайда
63

Слайд 63

В.И.Баженов, В.Бренна Михайловский или Инженерный Замок. 1796-1801.

Изображение слайда
64

Слайд 64

А.Ринальди. Модель Исаакиевского собора. 1768.

Изображение слайда
65

Слайд 65

Архитектор: А.Ринальди Большой Гатчинский дворец. 1766-1781 гг.

Изображение слайда
66

Слайд 66

Архитектор: И.Е.Старов Таврический дворец. 1783-1789 гг.

Изображение слайда
67

Слайд 67

В.Е. Старов Таврический дворец. 1782-1790

Изображение слайда
68

Слайд 68

В.П.Стасов Троицкий (Измайловский) Собор.

Изображение слайда
69

Слайд 69

В.П. Стасов. Триумфальные ворота у Московской заставы. 1833-1838.

Изображение слайда
70

Слайд 70

Ч.Камерон Павловский дворец. 1782-1786

Изображение слайда
71

Слайд 71

Ч.Камерон Камеронова галерея. 1782-1786

Изображение слайда
72

Слайд 72

Ч. Камерон. Колоннада, или Храм Аполлона в Павловске. 1780-1786.

Изображение слайда
73

Слайд 73

Архитектор: Дж. Кваренги Ассигнационный банк. 1783-1790 гг.

Изображение слайда
74

Слайд 74

Дж.Кваренги Эрмитажный театр. 1780-1787.

Изображение слайда
75

Слайд 75

Арх-ры: Ж.-Б. Валлен-Деламот, 1770 гг., А.М. Михайлов-второй, Б. Симон, И. Монигетти, В. Кеннель, А. Степанов, А. Вайтенс, А. Белобородов.

Изображение слайда
76

Слайд 76

Дж.Кваренги Смольный Институт. 1806-1808.

Изображение слайда
77

Слайд 77: ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)

1800 – 1812 гг. 1810 –1830 гг. А.Н.ВОРОНИХИН К.И.РОССИ (1777– 1849) (1759–1814) А.Д.ЗАХАРОВ (1761–1811) В.П.СТАСОВ (1769-1848) Ж. ТОМА де ТОМОН (1760 – 1813) АНСАМБЛЬ - эволюция классицизма! Архитектурные направления: 30 – 40 –50-е гг. - романтизм 60 – 70-е гг. 19 в. – эклектика – использование деталей разнообразных стилей – арх. А.И.Штакеншнейдер (1802-1865) – Мариинский дворец (1844), дворец Белосельских-Белозерских (1848), Николаевский дворец, ныне дворец Труда (1861), Петергоф Тектонические системы: 1. Стоично-балочная конструкция 2. Арочно -сводчато-купольная конструкция 3. Конструкция пространственных структур

Изображение слайда
78

Слайд 78

А.Д.Захаров Адмиралтейство. 1806-1823.

Изображение слайда
79

Слайд 79

Тома де Томон Здание Биржи.1804-1810.

Изображение слайда
80

Слайд 80

А.Н.Воронихин Казанский собор. 1801-1811.

Изображение слайда
81

Слайд 81

Архитектор: А.Н.Воронихин Горный институт. 1806-1811 гг.

Изображение слайда
82

Слайд 82

Тома де Томон, А.Д. Захаров Стрелка Васильевского острова. 1804-1810.

Изображение слайда
83

Слайд 83

«Русский ампир» - Карл Иванович Росси Первая треть Х I Х века "высшая фаза" в развитии архитектуры – «русский ампир», который достигает своей кульминации в творчестве К.И.Росси (1777-1849). Первой крупной самостоятельной работой Росси в Петербурге стал Михайловский дворец (1810-1825, ныне здание Русского музея). При сооружении Главного штаба (1819-1829) великим изобретением архитектора стала не имеющая прецедентов тройная арка, точнее три арки, первая из которых встала на переломе Большой Морской улицы, замкнув ее, вторая - под углом к первой "повернула" улицу, третья - открывается на Дворцовую площадь. Созданный Росси ансамбль Александрийского театра (1816-1834) демонстрирует слитность архитектурного решения и градостроительного замысла. Центр композиции - театр, поставленный в глубине открытого со стороны Невского проспекта пространства. В торце театра - корпуса училища и министерств, которые за театром образуют одну из немногих в мире улиц, (ныне улица зодчего Росси), задуманных и построенных как единое целое. Нет в мире другой такой улицы. Всего два здания величавой простоты - одно справа, другое слева - рождают это удивительне ощущение. Возможно, виновата "чудесная магия масштаба": длина строений на этой улице - 220 метров (длина улицы), высота зданий - 22 метра, ширина улицы тоже 22 метра. Последний по времени строительства россиевский ансамбль - здания Сената и Синода (1829-1834 ) - стал последним архитектурным воплощением "имперского" Петербурга, где еще раз в полной мере проявился градостроительный талант зодчего.

Изображение слайда
84

Слайд 84

Архитектор Карл Иванович Росси. 1775-1849.

Изображение слайда
85

Слайд 85

К.И.Росси Дворец на Елагином острове

Изображение слайда
86

Слайд 86

К.И.Росси. Михайловский дворец (Русский музей). 1819-1825 гг.

Изображение слайда
87

Слайд 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

К.И. Росси. Лестница Михайловского дворца. 1819-1823.

Изображение слайда
89

Слайд 89

Изображение слайда
90

Слайд 90: К.И.Росси. Белоколонный зал

Изображение слайда
91

Слайд 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Архитектор: К.И.Росси Здание Главного штаба. 1819-1829 гг.

Изображение слайда
93

Слайд 93

Архитектор: К.И.Росси Арка Главного штаба. 1819-1829 гг.

Изображение слайда
94

Слайд 94

К.И.Росси Михайловский манеж (Зимний стадион)

Изображение слайда
95

Слайд 95

К.И. Росси, Соколов Здание Публичной Библиотеки

Изображение слайда
96

Слайд 96

К.И. Росси Павильон

Изображение слайда
97

Слайд 97

К.И. Росси Павильон

Изображение слайда
98

Слайд 98

Изображение слайда
99

Слайд 99

К.И.Росси. Александринский театр (1828-1832 гг.)

Изображение слайда
100

Слайд 100

Изображение слайда
101

Слайд 101

Изображение слайда
102

Слайд 102

К.И. Росси. Театральная улица и фасад Александринского театра. 1828-1832.

Изображение слайда
103

Слайд 103

К.И. Росси Улица Зодчего Росси

Изображение слайда
104

Слайд 104

К.И. Росси Площадь Чернышева.

Изображение слайда
105

Слайд 105

К.И. Росси Ансамбль Сената и Синода.

Изображение слайда
106

Слайд 106: К.И.Росси. Здание Сената и Синода. (1829-1834)

Изображение слайда
107

Слайд 107

Архитектор: К.И.Росси Арка Сената и Синода. 1829-1834 гг.

Изображение слайда
108

Слайд 108

К.И. Росси. Здание Сената. 1829-1834.

Изображение слайда
109

Слайд 109

Архитектор: К.И.Росси Здание Сената. 1829-1834 гг.

Изображение слайда
110

Слайд 110

О.Монферран Исаакиевский собор. 1818-1858.

Изображение слайда
111

Слайд 111

Ю. М. Фельтен Чесменская церковь.1876.

Изображение слайда
112

Слайд 112

Арх. К.Ф. Шинкель, А.А.Менелас, И.И.Шарлемань. Капелла, или церковь Александра Невского в Александрии. 1830-1834.

Изображение слайда
113

Слайд 113

А.Менелас Коттедж в Александрии. 1826-1829.

Изображение слайда
114

Слайд 114

А.И. Штакеншнейдер Царицын павильон в Петергофе. 1842-1844.

Изображение слайда
115

Слайд 115

Эклектика Эклектика - направление в искусстве, появляющееся в период упадка того или иного стиля, объединяющее разнородные художественные элементы; соединение несовместимого, различных чужеродных явлений в одном художественном образе или смешение стилей. Эклектика может выступать в качестве творческого метода и художественного стиля. Эклектика стала типичной для архитектуры середины и второй половины XIX столетия. Зодчие этого направления использовали формы и композиционные приемы различных эпох, создавая здания и сооружения в стиле неоклассицизма, неоренессанса, русско-византийском и др. Эклектизм оказал значительное влияние на зарождение и развитие модерна. Представителями эклектики в России были К. А. Тон, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, М. М. Перетяткович и другие известные архитекторы конца XIX — начала XX вв.

Изображение слайда
116

Слайд 116

А.И. Штакеншнейдер Дворец Белосельских-Белозерских. 1846-1848.

Изображение слайда
117

Слайд 117

А.И. Штакеншнейдер Мариинский дворец. Резиденция Законодательного собрания города. 1839-1844.

Изображение слайда
118

Слайд 118

А.И. Штакеншнейдер Николаевский дворец. Административное здание. 1853-1861.

Изображение слайда
119

Слайд 119

Арх. Султанов Собор Петра и Павла в Петергофе. Начало ХХ в.

Изображение слайда
120

Слайд 120

Арх. А.А.Парланд, архимандрит Игнатий (И.В.Малышев) Храм Воскресения Христова. Спас на крови. 1883-1907.

Изображение слайда
121

Слайд 121

Стиль МОДЕРН ( примерно 1895 – 1910/15) Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского музея, певческая Капелла Ф.ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна- Каменноостровский пр.1/3, Малая Посадская 15-19, (1902-1910), А.Ф.Циммермана (Каменноостровский, 61 (1906-1908), «Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905), Большая Конюшенная, 19, Азово-Донской банк (1907-1910), гостиницы «Астория», «Европейская» (внутренняя перестройка, отделка и надстройка (1908-1910) Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна: Особняк З.Г.Морозовой (1893) Особняк С.П.Рябушинского (1900-1902) Художественный театр (1901) Особняк Дерожинской (1902) Ярославский вокзал (1902-1904)

Изображение слайда
122

Слайд 122

А.И. фон Гоген Особняк Кшесинской на Кронверкском. 1904-1906.

Изображение слайда
123

Слайд 123

Арх-р Г.В.Барановский Торговый дом Елисеевых, Невский пр.,1902-1903

Изображение слайда
124

Слайд 124

Арх-р П.Ю.Сюзор Дом компании «Зингер», Невский пр., 1904

Изображение слайда
125

Слайд 125

Арх. Хренов Доходный дом на Знаменской. Витраж

Изображение слайда
126

Слайд 126: пор

Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм Р. МЕЛЬЦЕР – дачи на Каменном острове М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО), (1912-1913 гг.) М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21 А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской Н. ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть АРХИТЕКТОРЫ МОДЕРНА

Изображение слайда
127

Слайд 127

Арх-р Ф.Лидваль Доходный дом Иды Лидваль на Каменноостровском пр.,1/3. 1902-1904.

Изображение слайда
128

Слайд 128

Ф.Лидваль. Дом Шведской церкви (М. Конюшенная ул., 3)

Изображение слайда
129

Слайд 129

Ф.Лидваль Доходный дом Толстого на Фонтанке. 1910-1912.

Изображение слайда
130

Слайд 130

Арх-р М.М.Перетяткович Здание Общественных учреждений, 1912-1913, Кронверкский пр., 49, ныне СПбНИУ ИТМО

Изображение слайда
131

Слайд 131

Арх-т Перетяткович Марьян Марьянович Банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота», 1910-1912

Изображение слайда
132

Слайд 132

М.С.Лялевич Дом Мертенса на Невском пр.

Изображение слайда
133

Слайд 133

М.С.Лялевич Кинотеатр «Паризиана», Невский пр., 21

Изображение слайда
134

Слайд 134

Застройка Саблинской ул. в Петербурге

Изображение слайда
135

Слайд 135

Арх. Морозов Доходный дом на Кронверкском пр., 1902

Изображение слайда
136

Слайд 136

Претро Доходный дом на Большом проспекте.

Изображение слайда
137

Слайд 137

Арх-р В.Ф. Валькот Гостиница Метрополь. Москва. 1899-1906.

Изображение слайда
138

Слайд 138

Арх. И.П.Машков Доходный дом М.В.Сокол. Москва, Кузнецкий Мост, 3.1902-1904.

Изображение слайда
139

Слайд 139

Арх-р Ф.Шехтель Особняк А.И.Дерожинской. Москва, Кропоткинский пер., 13. 1901-1903.

Изображение слайда
140

Слайд 140

Арх-р Ф.О.Шехтель Особняк банкира С.Рябушинского, ныне музей-квартира А.Горького. Москва, Малая Никитская, д.6. Садовый фасад.

Изображение слайда
141

Слайд 141

Арх-р Ф.О.Шехтель Особняк С.Рябушинского, фрагмент фриза.

Изображение слайда
142

Слайд 142

Арх. Ф.О.Шехтель Лестница особняка Рябушинского.

Изображение слайда
143

Слайд 143

Стиль МОДЕРН (1895 – 1910/15) Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный. Модерн - стиль в европейском и русском искусстве к.Х I Х - нач.ХХ в.- использовавший новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор. Основные категории стиля модерн атектоничность и декоративность; он был создан живописцами и графиками, положившими в основу стиля мотив вьющегося растения. В архитектуре позднего модерна проявились черты рационализма.

Изображение слайда
144

Последний слайд презентации: Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В

Архитекторы модерна Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм. М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21. А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской. Н. ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть. Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского музея, певческая Капелла М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО) (1912-1913 гг.). Ф. ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна: Каменноостровский пр.1/3 Малая Посадская 15-19 (1902-1910) А.Ф. Циммермана (Каменноостровский, 61), (1906-1908) «Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905) Большая Конюшенная, 19 (Азово-Донской банк), (1907-1910) Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна: особняк З.Г.Морозовой (1893) особняк С.П.Рябушинского (1900-1902) Художественный театр (1901) особняк Дерожинской (1902) Ярославский вокзал (1902-1904)

Изображение слайда