Презентация на тему: Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях

Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Укладка пострадавшего на носилки
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Падение автомобилей с крутых склонов
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях
1/16
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (586 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях

Изображение слайда
2

Слайд 2

По характеру ДТП подразделяются на две основные группы: столкновения, опрокидывания автомобилей и наезды; ДТП, осложненные дополнительными поражающими факторами (ДТП на железнодорожных переездах, падение автомобилей с крутых склонов и в воду, ДТП при перевозке опасных грузов, при пожарах и др.). 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основные операции при деблокировании пострадавших при столкновениях, опрокидываниях автомобилей и наездах : 1. Организация зоны оцепления, обозначение ее светоотражающими конусами или мигающими фонарями. 1.1. Установка огнетушителя вблизи рабочей зоны в удобном месте. 1.2. Стабилизация поврежденного автомобиля. 2. Отключение аккумулятора. 3. Отключение не сработавших систем воздушных подушек и ремней безопасности. 4. Обеспечение защиты пострадавшего от осколков (стекла, пластика и т.п.), обломков поврежденного корпуса автомобиля, инструментов. 5. Снятие остаточного напряжения в деформированном кузове аварийного автомобиля путем перекусывания одной из стоек или силового элемента кузова с таким расчетом, чтобы перемещения, вызванные перекусом, были направлены в сторону уменьшения зажатия пострадавшего, т.е. первый кус делается со стороны удара. 6. Деблокирование пострадавшего. 7. Оказание пострадавшему первой медицинской помощи. 8. Фиксация пострадавшего. 9. Извлечение пострадавшего из поврежденного автомобиля. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Типовые правила реагирования при различных видах ДТП № пп Вид ДТП Типовые повреждения ТС Типовые травмы пострадавших 1 Лобовое столкновение Деформация передней (лобовой) части ТС, заклинивание дверей, разбивание стекол; смещение двигателя под салон, подъем пола. Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны. 2 Касательное столкновение Деформация соприкасающихся боковых частей ТС. Травмы живота, грудной клетки, лица, переломы ребер, резано-колотые, рваные раны. 3 Боковое столкновение Деформация боковых частей ТС, заклинивание дверей, разбивание стекол, деформация крыши вниз, пола - вверх. Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы нижних конечностей, голени, таза, бедер, живота, лица, переломы ребер, резано-колотые раны. 4 Опрокидывание Значительная деформация корпуса, крыши, нарушение целости стекол, разлив топлива. Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника, резано-колотые раны. 5 Наезд Деформация передней части автомобиля, повреждение лобового стекла; смещение двигателя под салон. Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Выполнение основных операций деблокирования пострадавших в легковом автомобиле Места перекусывания автомобиля Места кузова автомобиля, перекусываемые при отгибе крыши: а) назад; б) вперед; в) сбоку а) б) в) 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Разжим (деформирование) наружных панелей двери для образования щелей в районе замка и петель Вскрытие передней двери: а) со стороны замка; б) со стороны шарниров а) б) 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Выталкивание передней части автомобиля при помощи гидравлического домкрата 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Схемы резки : а) переднего крыла; б) опоры боковой стойки; в) спинки переднего сиденья; г) опоры боковой стойки и переднего сиденья а) б) в) г) 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Выполнение основных операций деблокирования пострадавших в грузовом автомобиле Вскрытие двери со стороны шарниров Схема полного и частичного перекусывания стоек кабины грузового автомобиля при отгибе крыши вперед 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Схема выполнения операций деблокирования пострадавших в грузовом автомобиле: а) отгиб крышки назад; б) выталкивание передней части кабины; в) отгиб руля и рулевой колонки вперед а) б) в) 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Укладка пострадавшего на носилки

11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Происходящие на железнодорожных переездах ДТП приводят к гибели и поражению людей, значительным деформациям подвижного состава и транспортного средства (ТС), пожарам, взрывам, утечкам и розливам АХОВ и др. Технология спасения пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах выбирается с учетом характера повреждения железнодорожного состава и ТС, характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, а также пожарной, химической и другой опасности грузов. Источники вторичных поражающих факторов: пожары, взрывы, химическое заражение и радиоактивное загрязнение. Основные виды АСР при ДТП на железнодорожных переездах: локализация и ликвидация воздействий вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание пораженным первой медицинской помощи и их эвакуация. 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

При больших объемах АСР по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда. Работы по ликвидации последствий ДТП с использованием восстановительного поезда проводятся немедленно с одной или с двух сторон, а со стороны поля — тягачами, тракторами и т.д. в светлое и темное время суток. 13

Изображение слайда
14

Слайд 14: Падение автомобилей с крутых склонов

Спасательные работы по данному виду ДТП относятся к наиболее сложным, так как ТС падают в глубокие расщелины, в труднодоступные заросли, в горные реки и иногда взрываются. Проведение поисково-спасательных работ, излечение и подъем (или спуск) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших, погибших и остатки ТС, осуществляется, как правило, с использованием альпинистской техники и альпинистского снаряжения. Поисковые работы, как правило, имеют характер маршрутного поиска, то есть по направлению падения ТС, в связи с тем, что место падения ТС обычно имеет определенные приметы (сбито дорожное ограждение, пропахана земля, повреждена растительность и т.п.) 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

При падении автомобилей в водоемы есть определенные предпосылки по выживанию пострадавших, т.к. вода, по сравнению с грунтом, деревянными или бетонными сооружениями, имеет более благоприятные физико-механические свойства с точки зрения степени механических повреждений ТС. Однако отрицательная особенность таких ситуаций ДТП в том, что пострадавшие должны выбраться на берег или их необходимо доставать из водоема. Это усугубляется следующими основными возможными обстоятельствами: 1) получение пострадавшими травм, исключающих их самоспасение ; 2) зажатость пострадавших в деформированном ТС; 3) ледовая обстановка или низкая температура воды; 4) большая глубина водоема. 15

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Лекция 6. Технологии проведения АСР при дорожно-транспортных происшествиях

При попадании ТС в селевой поток или лавину поиск, деблокирование и спасание пострадавших выполняют, в основном, по известным технологиям для данных ЧС (вместо здания, сооружения, отдельных людей, попавших в лавину, объектом АСР в данном случае является аварийное ТС). 16

Изображение слайда