Презентация на тему: Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг –

Реклама. Продолжение ниже
Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг –
Основные достижения классической немецкой философии
Новаторство И. Канта
Систематизация познавательных способностей
Способности познания (по Канту)
Антиномии
Этика Канта
Понимание свободы в философии Нового времени
Великая французская революция и романтизм
Абсолютизация идеализма в философии Гегеля
Основные этапы диалектики Абсолютной Идеи
Влияние философии Гегеля
Итоги: век классицизма и барокко
Мифы романтизма
Гегелевская критика романтической иронии
1/15
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 32)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3092 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг – Гегель. Немцы и романтизм. Преодоление классики.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Основные достижения классической немецкой философии

Изучение познания как особой деятельности, подчиняющейся своим собственным законам ( И. Кант ); Разработка диалектики как учения о развитии и принципа историзма ( Г. Гегель ); Обоснование гуманизма и равенства (все философы от Канта до Маркса ) От философии абсолютного Я к системе тождества Я и не-Я ( И. Фихте и Ф. Шеллинг )

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Новаторство И. Канта

Обоснование трансцендентальной философии (систематизация главного открытия Декарта); Всеобъемлющая критика разума не только с теоретической, но и с практической стороны: систематизация познавательных способностей человека; Три главных вопроса: что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788); «Критика способности суждения» (1790) Этика - категорический императив

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Систематизация познавательных способностей

Представление бессознательное сознательное ощущение познание созерцание понятие эмпирическое чистое рассудочное разумное Эта иерархия мышления подготовила почву для исторического взгляда на сознание (Дарвин – Маркс). Для Канта главное – поступки человека. Знание имеет ценность только тогда, когда помогает человеку стать человечнее

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Способности познания (по Канту)

Чувственность (понимание пространства и времени) Рассудок (способность познания через понятия (категории) – априорные формы рассудка: единство, множество, реальность, отрицание, причина, действие) Разум (способность к высшему обобщению и синтезу) Разум руководит рассудком в постижении абсолютного знания (вера и наука)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Антиномии

Тезис Антитезис 1. Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве 1. Мир имеет начало во времени и не ограничен в пространстве 2. Всякая сложная субстанция в мире состоит из простых вещей 2. В мире нет ничего простого 3. Для объяснения явлений нужно допустить не только законы природы, но и свободную причинность 3. Все в мире происходит только по законам природы 4. Существует Бог как причина мира 4. Бога как причины мира не существует

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Этика Канта

Идея самоценности личности: человеческая воля автономна, определяется не внешними обстоятельствами, а собственным выбором = мораль должна руководствоваться единым законом («категорическим императивом») «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Понимание свободы в философии Нового времени

Спиноза Все в мире детерминировано – свобода есть познанная необходимость Руссо Быть свободным – естественное право человека. Цель справедливого законодательства – достижение максимальной свободы для граждан Кант Человек подчинен необходимости как явление и свободен как трансцендентная сущность Фихте Быть свободным – значит сделать себя свободным

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Великая французская революция и романтизм

1789г. – Великая французская революция. Июнь 1793г. – сотни невиновных казнены. Конец Просвещения. Войны Наполеона. В 1770 – 80х гг. в Германии начинается романтизм как литературное течение. Шеллинг: «Материя – это оцепеневший дух»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Абсолютизация идеализма в философии Гегеля

Исходное положение: принцип тождества бытия и мышления – Абсолютная идея: сначала диалектика идей, затем диалектика вещей Причина развития – противостояние противоположностей. Тезис – антитезис – синтез. Основные законы развития: закон единства и взаимопроникновения противоположностей; перехода количественных изменений в качественные; отрицания отрицания.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Основные этапы диалектики Абсолютной Идеи

«Наука логики» Учение о бытии; о сущности; о понятии «Философия природы» Природа как инобытие Абсолютной Идеи (механика, физика, биология) «Философия духа» Учение о субъективном духе; об объективном духе; об абсолютном духе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Влияние философии Гегеля

Ортодоксальное гегельянство: сохранение учения Гегеля Старогегельянство: развитие системы Младогегельянство: развитие диалектики Неогегельянство Французский экзистенциализм Марксизм

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Итоги: век классицизма и барокко

Великие географические открытия и загадка сознания дикарей Дух и идеи барокко

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Мифы романтизма

Воспоминание о будущем как предвосхищение прошлого Романтический мистицизм Отношение к народной культуре Мифология как горизонт человеческого самоопределения Миф как символ Философия мифологии Ф. Шеллинга Научное изучение мифа (братья Гримм)

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Последний слайд презентации: Лекция седьмая. Немецкая классическая философия: Кант – Фихте – Шеллинг –: Гегелевская критика романтической иронии

Романтики : там, где господствует рассудок, не может быть иронии – острота есть взрыв связанного сознания. Ирония – логика общения, где противоположности не исключаются, а утверждаются. Ф. Шлегель: идея есть понятие, доведенное до иронии в своей законченности Гегель («Феноменология духа»): следствием «отрицательной иронии» гения становится признание «пустым» всего действительного, кроме собственной субъективности. Ирония – крайнее средство самовозвышения личности – несчастное сознание, которое не может выбраться из одиночества – 3 выхода; субъективность романтиков – зло: именно романтики сделали произвол субъекта принципом практики

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже