Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность

ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
План лекции
Моделирование и модель как часть проектной деятельности
Спираль уточнения модели
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Процесс моделирования
В иды моделирования в зависимости от используемой модели
М одель-схема, модель-аппликаци я
Модель роста и развития человека
Планирование и процесс реализации проекта
Пример диаграммы Ганта
Примеры диаграммы Ганта
Качество проектной деятельности определяется:
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Общие (междисциплинарные) методы проектной деятельности:
1. Анализ - разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения.
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
6. Обобщение - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов.
7. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах.
8. Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Соответствие методов этапам реализации проекта
Этап 1. Постановка проблемы
Этап 1. Постановка проблемы
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Этап 3. Планирование
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Эксперимент  – метод научного исследования, который предполагает целенаправленное изучение какого-либо явления посредством активного воздействия на него при
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Этап 4. Реализация проекта : разработка проектного продукта
Этап 5. Рефлексия
Этап 6. Презентация проекта
Риски проектной деятельности и факторы их возникновения
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность
Факторы возникновения рисков проектной деятельности
1/38
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 65)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8652 Кб)
1

Первый слайд презентации

ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность

Изображение слайда
2

Слайд 2: План лекции

1. Моделирование и модель как часть проектной деятельности. 2. Модель планирования порядка выполнения задач проекта и их продолжительности (диаграмма Ганта ). 3. Методы проектной деятельности, риски и факторы их возникновения.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Моделирование и модель как часть проектной деятельности

Моделирование – это построение моделей для изучения (исследования) объектов, процессов, явлений сложное простое незнакомое знакомое сделать объект максимально наглядным и доступным для исследования позволяет

Изображение слайда
4

Слайд 4: Спираль уточнения модели

Изображение слайда
5

Слайд 5

Моделирование используется для представления и преобразования объектов, явлений или процессов которых еще нет в реальности эксперименты с которыми слишком Длительны по времени / Краткосрочные По масштабу микроскопичны/протяжены в пространстве Затратные / бюджетные Опасны / безопасные, относительно которых не имеется достаточно полных знаний о последствиях

Изображение слайда
6

Слайд 6

МОДЕЛЬ это образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве его заместителя это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту (явлению) содержит в себе существенные черты оригинала позволяет: - создавать образы объектов или явлений; - имитировать реальные процессы будущей деятельности; - проигрывать, сравнивать и оценивать возможные результаты проектирования; - делать обоснованный выбор одного из альтернативных вариантов решения проблем

Изображение слайда
7

Слайд 7: Процесс моделирования

ОБЪЕКТ МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О МОДЕЛИ ПРОТОТИП МОДЕЛИ

Изображение слайда
8

Слайд 8: В иды моделирования в зависимости от используемой модели

предметное (материальное) модель архитектурного сооружения знаковое схемы, чертежи, формулы, графические модели мысленное используются мысленно-наглядные представления этих знаков и операций с ними модельный эксперимент с использованием компьютеров алгоритм (программа) функционирования объекта

Изображение слайда
9

Слайд 9: М одель-схема, модель-аппликаци я

Изображение слайда
10

Слайд 10: Модель роста и развития человека

Изображение слайда
11

Слайд 11: Планирование и процесс реализации проекта

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пример диаграммы Ганта

Изображение слайда
13

Слайд 13: Примеры диаграммы Ганта

Изображение слайда
14

Слайд 14: Качество проектной деятельности определяется:

умением видеть и четко формулировать проблему; умением выдвигать гипотезы; набором имеющихся по проблеме данных; умением подбирать и использовать исследовательский инструментарий; умением формулировать выводы и представлять результаты исследования Инструментарий - методы, способы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей проектной деятельности.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Выбор метода определяется: предметной областью исследования; целями проектной деятельности; целями того или иного этапа проектной деятельности; полнотой и качеством имеющейся информации по исследуемой проблеме; организационными формами работы; видом, характером, комплексностью используемых дидактических средств; наличием материально-технической базы и возможностями ее использования; образовательными, физиологическими и психологическими возможностями обучающихся и т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Общие (междисциплинарные) методы проектной деятельности:

Метод Характеристика Анализ и синтез Анализ - разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Синтез - объединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту- оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. Методы сбора данных – наблюдение; – эксперимент –  опрос; – анкетирование; – интервьюирование ;

Изображение слайда
17

Слайд 17: 1. Анализ - разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения

Анализ плана дня для выбора одежды: Какие дела (встречи) запланированы? Куда пойду? Что уместно одеть? Какая одежда имеется? …. http:// kto-chto-gde.ru/ 2. Синтез - объединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое.

Изображение слайда
18

Слайд 18

2. Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. 3. Индукция — метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). Индукция Дедукция Теория, гипотезы

Изображение слайда
19

Слайд 19: 6. Обобщение - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов

Задание 1 а) приставка ; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень. а ) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник. Задание 2 2, 4, 6, 8, 10,... 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12,... 2 3 5 6 8 9...

Изображение слайда
20

Слайд 20: 7. Описание - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах

качественное ( эмпирический метод, при котором не используются цифры для уточнения данных ); количественное (эмпирический метод, при котором используются цифры для уточнения данных); Два вида описания: Измерение — это познавательная операция, в результате которой получается численное значение измеряемых величин. https://www.syl.ru

Изображение слайда
21

Слайд 21: 8. Прогнозирование - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Соответствие методов этапам реализации проекта

Этап Метод 1. Постановка проблемы наблюдение, опрос, описание, анализ, измерение, методы выбора альтернатив, SWOT -анализ…. 2. Целеполагание классификация, метод построения «дерева целей», « дерево решений », методы активизации творческого мышления и т.д. 3. Планирование прогнозирование, расчетно-аналитические методы, организационные, экономико-математические и т.д. 4. Реализация проекта: сбор информации; разработка проектного продукта наблюдение, опрос, описание, анализ, измерение, методы, связанные с предметной областью, методы активизации творческого мышления, конструирование, синтез, моделирование, эксперимент и т.д. 5. Рефлексия анализ, сравнение, обобщение, опрос … 6. Презентация проекта обобщение, методы обоснования решений, методы обработки и представления информации. методы документирования …

Изображение слайда
24

Слайд 24: Этап 1. Постановка проблемы

Два вида проблем, рассматриваемых в качестве объекта проектной деятельности: проблемы совершенствования ; проблемы создания нового

Изображение слайда
25

Слайд 25: Этап 1. Постановка проблемы

Изображение слайда
26

Слайд 26

Этап 2. Целеполагание Что необходимо делать, чтобы решить проблемы, реализовать идею Как необходимо действовать, чтобы достичь цели Имеют тактическую направленность; являются способами достижения стратегической цели; детализируют цель Кто, что, каким образом будет действовать Имеет стратегическую направленность Имеют оперативную направленность; являются средствами для достижения тактических задач

Изображение слайда
27

Слайд 27: Этап 3. Планирование

Планирование проекта включает: п ланирование предметной области; календарное планирование работ проекта; планирование стоимости и финансирования; планирование качества; организационное планирование; планирование коммуникаций; планирование рисков; планирование поставок и контрактов; прогнозирование и планирование изменений; разработка сводного плана проекта

Изображение слайда
28

Слайд 28

Источники информации Первичные источники информации, полученной впервые для решения конкретно поставленной проблемы (наблюдения, опросы, отчеты исследователя по проблеме) Вторичные источники информации, собранной и переработанной ранее для решения других проблем (газеты, журналы, книги …) Этап 4. Реализация проекта. Сбор информации

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: Эксперимент  – метод научного исследования, который предполагает целенаправленное изучение какого-либо явления посредством активного воздействия на него при помощи создания новых условий или через изменение течения процесса

Наблюдение— это изучение, исследование объекта, осуществляемое в процессе восприятия.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей или отдельному человеку. Классификация видов опроса: устные опросы (интервьюирование); письменные опросы (анкетирование); очные опросы; заочные опросы: почтовые, телефонные и т.д.; экспертные, массовые, выборочные, сплошные и т.д.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Этап 4. Реализация проекта : разработка проектного продукта

Примеры проектных продуктов:

Изображение слайда
33

Слайд 33: Этап 5. Рефлексия

Методы рефлексии: опрос, анализ, самооценка, сравнение … Методы анализа проектной деятельности Методы самоанализа (анализа личных достижений) Рефлексия дает ответы на вопросы: Достигнуты ли цели проекта? Решены ли все поставленные задачи? Каковы основные трудности в реализации проекта? Какие моменты не учтены или требуют доработки? …. Рефлексия дает ответы на вопросы: Появились ли у обучающегося новые знания, умения и навыки? Насколько активно участвовал обучающийся в проектной деятельности? Каковы ощущения от выполненной работы?....

Изображение слайда
34

Слайд 34: Этап 6. Презентация проекта

Методы подготовки и способы реализации презентации проекта определяются природой проектного продукта и выбранным видом презентации. Примеры презентаций проектов: доклад; слайд-шоу; компьютерная презентация; игра; стендовая презентация; концерт; видеофильм; реклама; театрализованное представление; наглядная модель …

Изображение слайда
35

Слайд 35: Риски проектной деятельности и факторы их возникновения

Риск проектной деятельности - вероятное событие, в результате которого субъект, принявший решение, теряет возможность достичь запланированных результатов проекта или его отдельных параметров, имеющих временную, количественную и стоимостную оценку. Фактор риска - причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Риски проектной деятельности делят на четыре основные группы: управленческие – ошибки менеджера проекта в планировании работ и в мотивировании участников процесса; временные риски – превышение планируемой длительности выполнения задач; ресурсные риски – возможность задержки выполнения задачи (или невозможность ее решения) из-за недоступности ресурса в определенный промежуток времени; бюджетные риски – возможность превышения запланированного бюджета проекта

Изображение слайда
37

Слайд 37

Риски проектной деятельности обучающихся: несоответствие полученного проектного продукта планируемому; несоответствие предложенного решения заявленной проблеме ; невозможность достижения целей проекта в указанные сроки; низкий уровень полноты представления результатов работы и аргументированности актуальности проблемы; утрата интереса к работе над проектом; превышение планируемых объемов затрат на реализацию проекта …

Изображение слайда
38

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ 5. Проектное моделирование, инструментарий и риски Проектная деятельность: Факторы возникновения рисков проектной деятельности

отсутствие заинтересованности обучающихся к участию в проекте; отсутствие опыта у обучающихся в исследовательской деятельности; низкий уровень готовности обучающихся к выполнению самостоятельной работы; возникновение дефицита времени при работе над проектом; плохая организация проектной деятельности; отсутствие необходимых условий для реализации проектной деятельности (материально-технической базы, методических материалов, финансовой поддержки …); отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта ; постановка нереалистичных целей, задач и сроков выполнения проекта; низкое качество планирования проекта; недостаточность финансирования…

Изображение слайда