Презентация на тему: ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и

Реклама. Продолжение ниже
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и расстановка персонала»
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и
1/33
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 39)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (267 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и расстановка персонала»

Учебные вопросы: Источники организации найма персонала Отбор персонала: основные процедуры Подбор и расстановка персонала

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: где и когда потребуются работники? Наём на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом. 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала Преимущества привлечения Недостатки привлечения Внутренние источники привлечения персонала Появление шансов для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда по сравнению с существующей на рынке труда в данный момент). Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации. Ограничение возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации. 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Преимущества привлечения Недостатки привлечения Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. Неудовлетворенность работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя. Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала. Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах. Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами. Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента). Решается проблема занятости собственных кадров. Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Внешние источники привлечения персонала Более широкие возможности выбора. Более высокие затраты на привлече- Появление новых импульсов для развития ние кадров. организации. Высокий удельный вес работников, Новый человек, как правило, легко добивается признания. принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих. Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации. Высокая степень риска при прохождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации. 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Опрос работников отделов кадров организаций промышленной сферы и сферы обслуживания США выявил следующие источники найма персонала (источники расположены по степени важности): справочники-списки ищущих работу; люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; местные школы; служба по трудоустройству; частные агентства по найму; специальные собрания-сборы заинтересованных лиц; колледжи, университеты; объявления в специальных публикациях, профессиональные общества, объявления по радио и телевидению; фирмы поиска, профсоюзы. Источники найма менеджеров на работу Наименование источника найма Удельный вес, % Рекомендации друзей и родственников Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала Объявления, реклама Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Инициативные звонки по телефону в компании Прочие 24 23 21 13 7 7 5 Всего 100 6

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частые сверхурочные работы приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда. Для удовлетворения потребностей организации во временном найме существуют специальные агентства. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходится выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, что мешает ее эффективной работе. 7

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

При приеме на работу проводится беседа с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы. Например, вопросы могут быть следующего содержания: 1. Каковы долгосрочные и краткосрочные цели кандидата? Почему и как он готовит себя к их достижению? 2. Каковы цели кандидата в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет? 3. Что кандидат реально хочет в жизни? 4.Почему кандидат заинтересован в получении этой работы? 5.Что для кандидата более важно: деньги или работа, которая нравится? 6.Каковы основные сильные и слабые стороны кандидата? 7.Как бы друг мог описать кандидата? 8.Что побуждает кандидата прикладывать наибольшие усилия? 9.Считает ли кандидат, что его образование позволяет выполнять ту работу, на которую он претендует? 10.Почему именно этот кандидат должен быть принят на работу? 11.За сколько дней кандидат сможет продемонстрировать себя на работе? 12.Планирует ли кандидат продолжать образование? 13.Как кандидат работает в стрессовых условиях? 14.Какие из предыдущих работ кандидата были наиболее интересными и почему? 15.Что является наиболее важным для кандидата в работе? 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Оценка качества набранных работников (К н, %) рассчитывается следующим образом: К н = (Р к + П р + О р ) : Ч, где Р к — усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками, %; П р — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; О р — процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года; Ч — общее число показателей, учтенных при расчете. Пусть, например, Р к рассчитан по ряду показателей и составил в среднем 4 балла по пятибалльной шкале (т.е. равен 80%), П р = 35% и О р = 85%. Тогда К, = (0,8 + 0,35 + 0,85) : 3 = 66,6%. 9

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Опыт США показал, что распространенными стали методы собеседований (4/5 фирм): 2/3 фирм наводили справки и 1/3 - пользовались услугами специализированных оценочных центров. Выделяются следующие этапы замещения вакантной должности специалиста или руководителя: •разработка требований к должности; в результате дальнейший поиск ограничивается претендентами, имеющими необходимую квалификацию для данной должности; • широкий поиск претендентов; ставится задача привлечь для участия в конкурсе как можно больше кандидатов, отвечающих минимальным требованиям; •проверка претендентов с использованием ряда формальных методов в целях отсева худших, которая проводится кадровой службой; •отбор на должность из числа нескольких лучших кандидатур; обычно осуществляется руководителем с учетом заключения кадровых служб и данных различных проверок и испытаний. 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

В практике работы руководителей с кадрами выделяют четыре принципиальные схемы замещения должностей: - замещение опытными руководителями и специалистами, подбираемыми вне организации; - замещение молодыми специалистами, выпускниками вузов; - продвижение на вышестоящую должность «изнутри», имеющее целью заполнение образовавшейся вакансии; - также сочетание продвижения с ротацией в рамках подготовки «резерва руководителей». 11

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

При определении требований к кандидатам на должность руководителей в американских фирмах базируются на правилах, которые можно сформулировать следующим образом: 1. Всякий выбор должностного лица есть неизбежный компромисс — даже лучшие работники имеют слабости, ключом к отбору должно служить ясное представление о том, какие качества являются действительно необходимыми для данной должности, а какими при необходимости можно пренебречь. 2. Разные комбинации качеств могут быть равноценными для исполнения должности. 3. Руководители и специалисты должны обратить внимание на часто допускаемую ошибку и при установлении требований к должности проводить четкое различие между качествами, которые нужно обязательно иметь перед поступлением на работу, и теми, которые можно приобрести уже после поступления. Не следует вводить без необходимости дополнительных требований к квалификации. В отношении должности, на которую мало претендентов, это особенно нежелательно. В таких случаях требования к должности надо ограничить качествами, при отсутствии каковых кандидат не сможет выполнять работу. 4. Повышение требований к качествам может сказаться на недооценке общего потенциала работника и квалификации, на которую будет предъявлен спрос в будущем. 5. Четкое определение требований к должности должно снять неизбежный субъективизм оценок. 6. Чем большее число (в разумных пределах) кандидатов рассматривается на каждую должность, тем больше вероятность того, что отбор даст позитивные результаты, чем меньше кандидатов, тем вероятнее придется пойти на серьезный компромисс по ряду важных качеств. 7. При определении квалификационных требовании для должности, входящей в состав высшего руководства или другой команды руководителей, можно попытаться компенсировать отдельные слабые стороны этой команды, обусловленные профессиональными и личностными характеристиками ее членов, сформулировав соответствующие дополнительные требования к кандидату. Исследования указывают, что климат организации, характеры других членов руководства также обусловливают специфические черты, необходимые кандидатам на должность. 12

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств: 1) общественно-гражданская зрелость; 2) отношение к труду; 3) уровень знаний и опыт работы; 4) организаторские способности; 5) умение работать с людьми; 6) умение работать с документами и информацией; 7) умение своевременно принимать и реализовывать решения; 8) способность увидеть и поддержать передовое; 9) морально-этические черты характера. 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Первая группа включает следующие качества: - способность подчинять личные интересы общественным; - умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; - активно участвовать в общественной деятельности; - обладать высоким уровнем политической грамотности. Вторая группа охватывает следующие качества: - чувство личной ответственности за порученное дело; - чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; - уровень эстетики работы. Третья группа включает такие качества: - наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; - знание объективных основ управления производством; - знание передовых методов руководства; - стаж работы в данной организации (в том числе в руководящей должности). 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

В четвертую группу входят следующие качества: - умение организовать систему управления; - умение организовать свой труд; - владение передовыми методами руководства; - умение проводить деловые совещания; - способность к самооценке своих возможностей и своего труда; - способность к оценке возможностей и труда других. Пятая группа включает следующие качества: - умение работать с подчиненными; - умение работать с руководителями разных организаций; - умение создавать сплоченный коллектив; - умение подобрать, расставить и закрепить кадры. В шестую группу входят такие качества, как: - умение коротко и ясно формулировать цели; - умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения; - умение четко формулировать, выдавать задания; - знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде; - умение читать документы. 15

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Седьмая группа представлена следующими качествами: - умение своевременно принимать решения; - способность обеспечить контроль за исполнением решений; - умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; - умение разрешать конфликтные ситуации; - способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе. Восьмая группа объединяет такие качества, как: - умение увидеть новое; - умение распознавать и поддерживать новаторов, энтузиастов и рационализаторов; - умение распознавать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов; - инициативность; - смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; - мужество и способность идти на обоснованный риск. В девятую группу входят: - честность, добросовестность, порядочность, принципиальность; уравновешенность, выдержанность, вежливость; настойчивость; - общительность, обаятельность; - скромность, простота; - опрятность и аккуратность внешнего вида; - хорошее здоровье. 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

В функции менеджеров по управлению персоналом входят: • выбор критериев отбора; • утверждение критериев отбора; • отборочная беседа; • работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным; • беседа по поводу принятия на работу; • проведение тестов; • конечное решение при отборе. 17

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Социограмма начальника производственного отдела А.С. Иванова 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Методы оценки и отбора персонала Наименование оцениваемых качеств Анализ анкетных данных Психологическое тестирование Оценочные деловые игры Квалификационное тестирование Проверка отзывов Собеседование 1. Интеллект ++ ++ + 2. Эрудиция (общая, + ++ + экономическая и правовая) 3. Профессиональные + + ++ + + знания и навыки 4. Организаторские + ++ + + + способности и навыки 5. Коммуникативные + ++ ++ способности и навыки 6. Личностные способности ++ + + ++ (психологический портрет) 7. Здоровье и работоспо- + + + + собность 8. Внешний вид и манеры + ++ 9. Мотивация (готовность ++ и заинтересованность вы- полнять предлагаемую ра- боту в данной организации) Условные обозначения: ++ (наиболее эффективный метод); + (часто применяемый метод). 19

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Пример формулировки требований к кандидату на замещение вакантной должности со стороны работодателя. 1. ОБЪЯВЛЕНИЕ В аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводится конкурсный отбор на замещение вакантных должностей консультантов в аппарате Комитета Совета Федерации по вопросам экономической политики. К участию в конкурсном отборе приглашаются федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета Федерации, аппарата Государственной Думы, аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов исполнительной власти, а также помощники членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование, стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по экономической специальности не менее трех лет. Желающие участвовать в конкурсном отборе представляют до 17 марта 2013 года в Управление кадров и государственной службы аппарата Совета Федерации: личное заявление, краткое описание трудовой деятельности («резюме») не более чем на двух печатных страницах, выписку из трудовой книжки, заверенную кадровой службой по последнему месту работы, фото­графию (4x6 см), документы, подтверждающие экономическое образование и квалификацию. 20

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ КОНСУЛЬТАНТА аппарата Комитета Совета Федерации по вопросам экономической, политики. Возможные основные направления работы консультанта: • финансово-кредитная политика государства, банки и промышленная политика; • инвестиционная деятельность; • отраслевая промышленная политика; • регулирование вопросов банкротства; • регулирование деятельности естественных монополий; • лицензионная деятельность: отраслевой и территориальный разрез; • страховая деятельность и промышленная политика. 21

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

№ п/п Примерный перечень требований к кандидату на замещение вакантной государственной должности Степень важности Примечание 1- очень важно 2 -важно 3 - желательно 1 2 3 Профессиональные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить) 22

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

1 Специальность Высшее профессиональное образование по специализа- + ции «Государственное и муниципальное управление» 2 Высшее профессиональное образование - + по направлению высшего профессионального образования «Экономика» или по специальности: теоретическая экономика + финансы и кредит + мировая экономика + национальная экономика + экономика и управление на предприятии + 3 Наличие ученой степени + 4 Дополнительное высшее образование + 5 Специальная подготовка (главные направления): государственное регулирование рыночной экономики + развитие предпринимательства + финансы и кредит + региональное управление социально-экономическими + процессами 6 Владение иностранными языками + 23

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24

Опыт работы кандидата по специальности 7 Профессиональный опыт по направлению высшего + профессионального образования «Экономика» не менее трех лет 8 Общий стаж государственной службы не менее двух + лет на старших государственных должностях Личностные качества кандидата (нужное подчеркнуть и пояснить) 9 Устная речь (способность ясно выражать свои мысли + при контактах с сотрудниками) 10 Работа с документами: умение самостоятельно дать + письменное заключение умение составить методические рекомендации + знание основ делопроизводства + 11 Общение с посетителями + 12 Умение вести переговоры (умение определить + трудность или значение переговоров) 13 Умение принимать самостоятельное решение (подход + к решению сложных задач) 14 Организаторские способности в частности при + организации трудовой деятельности на рабочем месте 24

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25

Одним из способов отбора претендентов, соответствующих всем требованиям, и выбора наиболее подходящих из кандидатов является тестирование заявителей в условиях, максимально приближенных к рабочим. Для доказательства соответствия работника условиям работы необходимо быть уверенным, что тест действительно измеряет ту или иную черту характера и что данная черта характера действительно необходима в деятельности рассматриваемого работника. Доказать такое соответствие бывает очень сложно. В американских схемах по отбору персонала широко используются три обязательных требования для доказательства такого соответствия: - анализ рабочего процесса должен выявить тот стиль работы и те показатели, которые наиболее необходимы для высокого качества выполнения данной работы; - тест должен измерять один из таких показателей; - необходимо доказать, что данная черта характера действительно связана с качеством работы и важна для занятия данного поста. 25

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Используются два вида показателей соответствия критериям — показатели предполагаемого и действительного соответствия. Определить предполагаемое соответствие можно с помощью тестов. Например, предложить заявителям на место страхового агента выполнить серию операций (большое число тестов дается с целью получить по меньшей мере один достаточно обоснованный результат). Результаты тестов сохраняют в тайне. Решение по найму принимается без их просмотра. Они не оглашаются до тех пор, пока принятый работник не наберет минимального опыта в работе, чтобы они не могли повлиять на оценку качества работы. Предположим, что страховой агент становится опытным, умелым работником через 15 месяцев. Оценка качества его работы проводится лишь по истечении этого времени, а затем результаты этой оценки сравниваются с результатами тестов. 26

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Кандидаты на занятие должности Процедура процесса отбора персонала 27

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28

Наименование тестов Категория тестируемых работников Линейные руководители Функциональные руководители Специалисты 1. На определение творческого потенциала работника + + + 2. На определение трудностей во взаимоотношениях + + 3. На определение авторитета работника + + 4. На наличие организаторских способностей молодого руководителя + 5. На определение пригодности к работе руководителем + 6. На определение способности быть предпринимателем + 7. На конфликтность характера + + + Перечень тестов для отбора работников при приеме на работу 28

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно с точки зрения русского языка. Отбор — это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе» и т.п. При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, — с другой. При этом преследуются две цели : формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника. 29

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости. Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей. Принцип перспективности основывается на учете следующих условий: • установление возрастного ценза для различных категорий должностей; • определение продолжительности периода работы в одной должности и на одном и том же участке работы; •возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации; • состояние здоровья. Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации. 30

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Исходными данными для подбора и расстановки персонала являются: - модели служебной карьеры; - философия и кадровая политика организации; - Трудовой кодекс РФ; - материалы аттестационных комиссий; - контракт сотрудника; - штатное расписание; - должностные инструкции; личные дела сотрудников; - Положение об оплате и стимулировании труда; - Положение о подборе и расстановке кадров. 31

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32

Подбор и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий: • равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений; •использование персонала в соответствии с его профессией и квалификацией (конкретизация функций исполнителей, с тем чтобы каждый работник ясно представлял круг своих обязанностей, хорошо знал, как выполнять порученную ему работу); •обеспечение необходимой взаимозаменяемости работников на основе овладения ими смежными профессиями; •обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точный учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков. 32

Изображение слайда
1/1
33

Последний слайд презентации: ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Управление персоналом» Тема № 6/1. «Наём, отбор и

№ п / п Наименование категорий показателей Наименование ( шифр) показателей Оценка степени соответствия работника требованиям рабочего места Показатели, по которым работник не соответствует занимаемой должности Показатели, по которым работник соответствует занимаемой должности 1 Уровень квалификации 1.1,1.2,1,3 1.1 1.2, 1.3 2. Деловые качества 2.1,2.2,2.3,2.4 2.1,2.2 2.3, 2.4 3 Работоспособность 3.1,3.2,3.3,3.4,3.5 3.1,3.2 3.3, 3.4, 3.5 4 Качество выполняемой работы 4.1,4.2,4.3,4.4 4.1 4.2, 4.3, 4.4 5 Стиль и методы работы 5.1,5.2,5.3,5.4,5.5 5.1,5.2 5.3, 5.4, 5.5 6 Аналитические способности 6.1,6.2,6.3,6.4 6.1,6.2 6,3, 6.4 7 Участие в инновационной деятельности 7.1,7.2,7.3,7.4 7.1 7.2, 7.3, 7.4 8 Дисциплинированность 8.1,8.2,8.3 8.1 8.2,8.3 9 Психологическая совместимость 9.1,9.2,9.3. 9.1 9.2, 9.3 Каталог показателей, влияющих на подбор и расстановку кадров 33

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже