Презентация на тему: Лекция 5 Обучение устной речи

Лекция 5 Обучение устной речи
Цель обучения говорению
Устное общение
лингвопсихологическая характеристика диалогического общения
х арактеристики ДР
Особенности ДР
Диалогические единства по коммуникативной функции подразделяются
ДЕ могут быть двучленные, трехчленные, многочленные
обучени е диалогической речи
1 этап Обучения ДР
Лекция 5 Обучение устной речи
Лекция 5 Обучение устной речи
ІІ этап – овладеть различными речевыми действиями в их логической связи в виде диалогов
этапы работы над учебным диалогом
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика МР
к ом муникативные функции МР
Лингвистическая характеристика мр
По коммуникативной цели монологи бывают :
Обучение монологической речи
Требования к тексту для обучения МР
Лексические карты ( mind maps )
Лекция 5 Обучение устной речи
Лекция 5 Обучение устной речи
Лекция 5 Обучение устной речи
1/26
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1366 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 5 Обучение устной речи

План лекции Обучение умениям диалогической речи на английском языке в средней школе Программные требования к диалогической речи учащихся Лингвопсихологические особенности диалогической речи Упражнения для обучения диалогической речи и требования Программы к умениям монологической речи Лингвопсихологические характеристики монологической речи Система упражнений для обучения монологической речи

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель обучения говорению

Овладение умением выражать мысль в устной форме

Изображение слайда
3

Слайд 3: Устное общение

Монолог Диалог Выступление одного лица, обращенное к аудитории Разговор 2х лиц: инициатором коммуникации (адресантом) и партнером по коммуникации (адресатом) Цель МР информирование слушателей воздействие на их чувства и эмоции побуждение к определенным действиями Цель обучения ДР уметь вести беседу, используя вопросы, восклицания, просьбы, приказания, ответные реплики в виде выражения согласия или отказа, сообщения сведений, запроса, уточнений, реплики переспроса, Цель обучения МР – формирование коммуникативных умений для мотивированного, логичного, последовательного и правильного в языковом плане изложения своих мыслей в устной форме возражения, дополнения, уточнения в пределах программного языкового материала в соответствии с учебной ситуацией по теме, а также в связи с содержанием услышанного, уведенного или прочитанного

Изображение слайда
4

Слайд 4: лингвопсихологическая характеристика диалогического общения

процесс общения двух или более участников коммуникации процесс совместного речетворчества, в котором речевое поведение каждого из участников определяется речевым поведением другого партнера ( или партнеров ) н евозможно заранее спланировать ( эвристичность ) спонтанность реакции на на мысль партнера по общению

Изображение слайда
5

Слайд 5: х арактеристики ДР

Инициативност ь диалогическо го общени я двусторонне инициативным ( парный диалог ), многосторонне инициативным ( беседа ) односторонне инициативным ( активен лишь один из участников ( он задает вопросы, ведет разговор ), другой реактивен ( отвечает на вопросы, реагирует на реплики ( пример : диалог-расспрос, диалог-интервью ). 2. К онтактность общающихся ( обращенность реплик : эллиптичность реплик, мимику, экстралингвистическую ситуацию ). 3. Спонтанность ( неподготовленность) речевых действий на основе высокой степени автоматизированности языковых средств, используемых партнерами в речи. 4. С итуативность. Ситуация: Экстралингвистическая ( диалог в магазине ) Речевая ситуация ( место, время, условия и т.д ), Реальны е Воображаемы е 5. Э моциональная окрашенность ( нейтральным, умеренно эмоциональным или повышенно эмоциональным )

Изображение слайда
6

Слайд 6: Особенности ДР

Состоит из реплик - высказываний адресанта и адресата Единица диалога – диалогическое единство – две реплики партнеров по общению, связанные между собой содержанием Обмен репликами – реплицирование Наличие стереотипных речевых действий ( фразы речевого этикета, клише (приветствие, просьба, благодарности и т.д.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Диалогические единства по коммуникативной функции подразделяются

запрос информации согласие / несогласие с информацией, сообщение информации, уточнение и т. д.

Изображение слайда
8

Слайд 8: ДЕ могут быть двучленные, трехчленные, многочленные

Вопросно-ответное ДЕ. Наиболее распространенное в условиях школы. Утверждение ( сообщение информации + подтверждение (согласие/или несогласие ) Утверждение – вопрос – подтверждение.

Изображение слайда
9

Слайд 9: обучени е диалогической речи

I. Этап формирования элементарных умений реплицирования. II. Этап совершенствования диалогических умений в групповом диа, тематической беседе (на старшей стадии).

Изображение слайда
10

Слайд 10: 1 этап Обучения ДР

В ситуативных упражнениях На основе опор ( функциональные опоры Е.И. Пассова )

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: ІІ этап – овладеть различными речевыми действиями в их логической связи в виде диалогов

Диалог-переспрос The weather is fine today, isn’t it? Yes, you are right. The weather is fine. Диалог-расспрос Вопросы по образцу учителя к лицам на основе наглядности, в реальной ситуации, Диалог-расспросе по теме, по ситуации, по проблеме.

Изображение слайда
14

Слайд 14: этапы работы над учебным диалогом

1) по степени подготовленности : а ) полностью готовый, заученный диалог, частично трансформированный б) собственный диалог, создаваемый на основе знакомых реплик 2) по целевой направленности: а) целевые б ) свободные диалоги Предпочтение следует отдавать диалогу, создаваемому самими участниками. 3) по количеству участников а ) парные б ) групповые (беседы, дискуссии, пресс-конференции)

Изображение слайда
15

Слайд 15: Диалогическая речь

Как цель обучения Как средство обучения при активизации речевого материала ( Вопросы учителя к картинке с целью активизировать употребление тренируемой лексики с опорой на наглядность ). Диалогическая речь как средство обучения ИЯ отличается от естественной диалогической речи уже тем, что ведущим партнером является учитель.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Монологическая речь

МР - связное, непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам ( аудитории ). Цель монолога – достигнуть необходимого воздействия на слушателей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Характеристика МР

(1) контекстна (диалогическая ситуативна ), строится без учета ситуаций экстралингвистического характера (Но может быть и ситуативной, « микромонологи в диалоге»). (2) непрерывна, т.е. говорящий связно и полно высказывает свои мысли. (3) П оследовательн ая (4) Л огичн ая

Изображение слайда
18

Слайд 18: к ом муникативные функции МР

информативную воздействующую эмоционально-оценочную Монологическая речь является более трудной, чем диалог, даже на родном языке.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Лингвистическая характеристика мр

полносоставность предложений развернутость мыслей

Изображение слайда
20

Слайд 20: По коммуникативной цели монологи бывают :

монолог-сообщение монолог-описание монолог-рассуждение монолог-повествование монолог-убеждение

Изображение слайда
21

Слайд 21: Обучение монологической речи

Начальный этап Средний этап Старший этап наглядность текст ситуация тема ситуация наглядность текст тема текст ситуация наглядность тема проблема ситуативно-контекстн ая МР контекстн ая МР

Изображение слайда
22

Слайд 22: Требования к тексту для обучения МР

Четкая структура: вступление (зачин ) основная часть заключение

Изображение слайда
23

Слайд 23: Лексические карты ( mind maps )

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Изображение слайда
26

Последний слайд презентации: Лекция 5 Обучение устной речи

Изображение слайда