Презентация на тему: Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы

Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы
Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы
Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы
Отличительные признаки
Структура делового общения
Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы
Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы
Средства общения
Этапы делового общения
1/9
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (92 Кб)
1

Первый слайд презентации: Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы

Изображение слайда
2

Слайд 2

Вопрос Варианты ответов Что такое общение? процесс взаимодействия между людьми; передача информации от человека к человеку; сложный многоплановый процесс установления и развития контактов. Между кем может происходить общение? между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение). Что предполагает общение? возникновение, проявление и формирование межличностных отношений, развитие контактов; обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т.п. При каких условиях происходит общение? потребность в совместной деятельности. На что направлено общение? обмен информацией, действиями; восприятие и понимание партнера по общению.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отличительные признаки

Необходимость. Целесообразность. Временная и пространственная ограниченность. Регламентированность. Заданность формата. Ограниченность в выборе партнёра и своей роли. Коммуникативные барьеры, конфликты, манипуляции.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Структура делового общения

1) КТО? – участники делового общения (субъекты - S). 2) ЗАЧЕМ? – мотивы и цели делового общения. 3) ЧТО? – предметная область или содержание делового общения. 4) ГДЕ? – условия реализации делового общения. 5) КАК? – средства осуществления делового общения. 6) С КАКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ? – результаты делового общения.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Участники делового общения (Кто?). Общение происходит между его участниками - субъектами взаимодействия, один из которых направляет свою информацию и является коммуникатором, другой принимает её и является реципиентом. В деловом общении коммуникатор и реципиент постоянно меняются ролями. Мотивы и цели делового общения (Зачем?). Каждый из участников делового общения имеет свои мотивы и цели – то, чего он добивается, что хочет получить в результате. Предметная область делового общения (Что?). Деловое общение предполагает тему разговора, его повод, вопрос(ы), проблему. Условия делового общения (Где?). Условия делового общения включают краткое, регламентированное деловым этикетом приветствие, организационное и временное пространство. Общение обязательно ограничено во времени. Средства делового общения (Как?). Это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации через органы чувств: зрение, слух.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Средства общения

Вербальные средства Речь Невербальные средства Экстра- и паралингвистические Экстралингвистические: паузы, смех, кашель, вздохи. Паралингвистические: качество голоса, его диапазон, тональность, Оптико-кинетические движение рук, головы, ног, туловища, походка, жесты, прикосновение, пожатие руки; поза: осанка, посадка головы; выражение лица и глаз: мимика, пантомимика; визуальные контакты; кожные реакции: потение, покраснение, побледнение; внешние признаки: пол, возраст, особенности внешности, одежда, причёска и т.д. Проксимика Организация пространства (дистанции) и времени Визуальный контакт (взгляд) Направление движения взгляда, длина паузы, частота контакта

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Лекция 7 Деловое общение: основные понятия и принципы: Этапы делового общения

1. Установление контакта 2. Ориентация в ситуации 3. Обсуждение вопроса, проблемы 4. Принятие решения 5. Выход из контакта

Изображение слайда